Горелочные устройства для сжигания твердого топлива. Влияние сжигаемого топлива на конструкцию горелок.
Необходимая интенсивность горения и полнота выгорания пылевидного топлива в топочном объеме достигаются правильной организацией подачи и последующим смешением топлива (аэропыли) с вторичным воздухом, что обеспечивается горелками. В горелках не происходит воспламенения топлива. Их задача состоит в том, чтобы подготовить два самостоятельных потока—пылевоздушную смесь и вторичный воздух — к воспламенению - тол и активному горению в топке. Для этого необходимо обеспечить подсос топочных газов в свежую струю аэропыли для ее прогрева и своевременное смешение воспламенившегося топлива с остальной частью вторичного воздуха. С этой целью потоки горячего воздуха и аэропыли вводят в топочный объем с различными скоростями и с разной степенью крутки.
Различают два основных типа горелок: вихревые и прямоточные. Через вихревые горелки пылевоздушная смесь и вторичный воздух подаются в виде закрученных струй, образующих в топочном объеме конусообразно расходящийся факел. Такие горелки выполняются круглыми в сечении. Прямоточные горелки подают в топку чаще всего параллельные струи аэропыли и вторичного воздуха. Перемешивание струй определяется главным образом взаимным расположением горелок на стенах топки и созданием необходимой аэродинамики струй в объеме топки. Эти горелки могут быть круглого или прямоугольного сечения.
Вихревые горелки. Вихревые горелки выполняют следующих видов: двухулиточные с закручиванием аэропыли и вторичного воздуха в улиточном аппарате; прямоточно-улиточные, в которых аэропыль подается по прямоточному каналу и раздается в стороны рассекателем, а вторичный воздух закручивается в улиточном аппарате; улиточно-лопаточные с улиточным закручиванием потока аэропыли и аксиальным лопаточным закручивателем вторичного воздуха; лопаточные, в которых закручивание потоков вторичного воздуха и аэропыли обеспечивается аксиальным и тангенциальным лопаточными аппаратами.
Наиболее распространены двухулиточные и улиточно - лопаточные горелки, последние бывают большой тепловой мощности (75—100 МВт).
Основным показателем аэродинамической характеристики горелки с закручивающим аппаратом является параметр крутки п . Его значения для промышленных горелок находятся в пределах 1,5—5, большие значения (n=3…5) относятся к закручиванию потока вторичного воздуха.
Вихревые горелки универсальны и применимы для любого твердого топлива, но наибольшее распространение они получили при сжигании топлив с малым выходом летучих.
Прямоточные горелки. Ввиду более низкой турбулизации потока прямоточные горелки создают дальнобойные струи с малым углом расширения и с вялым перемешиванием первичного и вторичного потоков. Поэтому успешное сжигание топлива достигается взаимодействием струй разных горелок в объеме топочной камеры. Они могут быть установлены неподвижно или выполнены как поворотные, что облегчает наладку топочного режима. Горелки прямоугольного типа, особенно вытянутые по высоте, характеризуются высокой эжекцией окружающей газовой среды с боковых сторон струи. Поэтому такие горелки при внешней подаче аэропыли имеют преимущества по условиям воспламенения перед горелками с внутренней подачей пыли. Прямоточные горелки выполняют, как правило, относительно небольшой производительности, поэтому в мощных паровых котлах их набирают в блоки. Прямоточные горелки применяют в основном для сжигания высокореакционных топлив: бурых углей, торфа, сланцев и каменных углей с высоким выходом летучих.
Комбинированные горелки. Во многих случаях на электростанции возникает необходимость попеременно или одновременно сжигать разные виды топлива, для чего горелки выполняют комбинированными с обеспечением экономичного сжигания каждого из видов топлива. Такая горелка отличается повышенным диаметром центрального канала, где размещена основная мазутная форсунка с регистром для закручивания осевого потока воздуха. Природный газ через раздающие трубки тонкими струями поступает между завихренными осевым и вторичным потоками воздуха, чем обеспечивается его хорошее перемешивание и последующее сгорание.
Вопрос № 154