Методы повышения коррозионной стойкости воздухоподогревателей
Из всех методов защиты низкотемпературных поверхностей нагрева наиболее эффективными являются повышение рабочей температуры металла выше организация работы воздухоподогревателя в малокоррозионной области кривой и сжигание топлива при минимальных избытках воздуха.
Общепринятым методом защиты от низкотемпературной газовой коррозии является á t металла выше точки росы Конденсация водяных паров особенно вероятна при пуске и малой нагрузке, т. е. при низкой t продуктов сгорания.
Однако эти режимы составляют сравнительно небольшую долю общей длительности работы котла. К тому же при низкой нагрузке коррозионный процесс существенно ослабевает.
Из формулы для определения местной температуры рабочей поверхности воздухоподогревателя
следует, что при данных условиях обогрева температура стенки в наиболее холодном месте на входе воздуха в ВЗП зависит от входной температуры воздуха tB и коэф–та теплоотдачи от стенки к воздуху ⇒ для á t стенки необходимо повысить tB и уменьшить . Однако последнее противоречит общей тенденции создания малогабаритных поверхностей нагрева.
1. Универсальным методом предотвращения газовой коррозии является á входной t воздуха, что реализуется применением его предварительного парового подогрева.
2. При любом методе повышения температуры воздуха на входе в ВЗП в качестве дополнительного мероприятия целесообразно выделить его холодную часть в отдельную секцию, в которой происходит наибольший коррозионный износ. Ремонт такого ТВП упрощается, так как заменяется только выделенная секция. В РВП для увеличения срока службы и удобства ремонта набивку холодного пакета выполняют толщиной 1,0—1,5 мм против 0,5—0,8 мм набивки горячего пакета.
3. На новых газомазутных котлах в начальной зоне подогрева воздуха, в которой низкотемпературная коррозия особенно велика, вместо стальных устанавливают ВЗП из стеклянных трубок диаметром 30—40 мм при толщине стенки около 4 мм. Зона рабочих температур воздухоподогревателя: от 10 на входе до 80—85°С на выходе. Предварительный подогрев воздуха до 10°С в зимнее время обеспечивается калорифером.
4. Для борьбы с низкотемпературной сернокислотной коррозией в последнее время началось внедрение антикоррозионных покрытий металлической поверхности нагрева и выполнение поверхностей нагрева из керамических материалов.
В качестве антикоррозионного покрытия применяют кислотоупорные и термостойкие эмали. Эмалью покрывают металлическую набивку холодной части РВП. Толщины эмалированного покрытия и металлического листа примерно одинаковы (0,5—0,6 мм). Эмалированные поверхности нагрева подвержены низкотемпературной коррозии в значительно меньшей степени, чем металлические; золовые отложения на них меньше и удаление их легче.
Чем выше содержание серы в топливе, тем при прочих равных условиях интенсивнее низкотемпературная газовая коррозия. Особенно быстро протекает коррозия низкотемпературных поверхностей нагрева при сжигании сернистого мазута.
5.Сжигание сернистого мазута с минимальными избытками воздуха является эффективным средством снижения низкотемпературной сернокислотной коррозии. Чем меньше ат и избыток кислорода, тем меньше содержание S03 и продуктах сгорания, тем меньше их коррозионная активность. Для улучшения условий эксплуатации при сжигании сернистых мазутов в топливо или продукты его сгорания вводят присадки: водный раствор хлористого магния и др. Присадки понижают и нейтрализуют образующийся на поверхности нагрева раствор серной кислоты. Плотные отложения переводятся в рыхлые, легко удаляемые дробеочисткой. Жидкие присадки, кроме того, уменьшают количество отложений, улучшают процесс сжигания мазута, уменьшают забивание форсунок коксом.
Вопрос № 147