Методы повышения коррозионной стойкости воздухоподогревателей

Из всех методов защиты низкотемператур­ных поверхностей нагрева наиболее эффек­тивными являются повышение рабочей темпе­ратуры металла выше Методы повышения коррозионной стойкости воздухоподогревателей - student2.ru организация рабо­ты воздухоподогревателя в малокоррозион­ной области кривой и сжигание топлива при минимальных избыт­ках воздуха.

Общепринятым методом защиты от низко­температурной газовой коррозии является á t металла выше точки росы Методы повышения коррозионной стойкости воздухоподогревателей - student2.ru Конденсация водяных паров особенно вероятна при пуске и малой нагрузке, т. е. при низкой t продуктов сгорания.

Однако эти режимы составляют сравнительно небольшую долю общей длительности работы котла. К тому же при низкой нагрузке кор­розионный процесс существенно ослабевает.

Из формулы для определения местной температуры рабочей поверхности воздухоподогревателя

Методы повышения коррозионной стойкости воздухоподогревателей - student2.ru

следует, что при данных условиях обогрева температура стенки в наиболее холодном ме­сте на входе воздуха в ВЗП зависит от входной температуры воздуха tB и коэф–та теплоотдачи от стенки к воздуху Методы повышения коррозионной стойкости воздухоподогревателей - student2.ru ⇒ для á t стенки необходимо повысить tB и уменьшить Методы повышения коррозионной стойкости воздухоподогревателей - student2.ru . Однако последнее противоре­чит общей тенденции создания малогабарит­ных поверхностей нагрева.

1. Универсальным методом предотвращения газовой коррозии является á вход­ной t воздуха, что реализуется применением его предварительного парового подогрева.

2. При любом методе повышения температу­ры воздуха на входе в ВЗП в качестве дополнительного мероприятия це­лесообразно выделить его холодную часть в отдельную секцию, в которой происходит наибольший коррозионный износ. Ремонт та­кого ТВП упрощается, так как заменяется только выделенная секция. В РВП для увели­чения срока службы и удобства ремонта набивку холодного пакета выполняют толщиной 1,0—1,5 мм против 0,5—0,8 мм набивки го­рячего пакета.

3. На новых газомазутных котлах в началь­ной зоне подогрева воздуха, в которой низко­температурная коррозия особенно велика, вместо стальных устанавливают ВЗП из стеклянных трубок диаметром 30—40 мм при толщине стенки около 4 мм. Зона рабочих температур воздухоподогре­вателя: от 10 на входе до 80—85°С на выходе. Предварительный подогрев воздуха до 10°С в зимнее время обеспечивается калорифером.

4. Для борьбы с низкотемпературной серно­кислотной коррозией в последнее время на­чалось внедрение антикоррозионных покры­тий металлической поверхности нагрева и вы­полнение поверхностей нагрева из керамиче­ских материалов.

В качестве антикоррозионного покрытия применяют кислотоупорные и термостойкие эмали. Эмалью покрывают металлическую набивку холодной части РВП. Толщины эма­лированного покрытия и металлического ли­ста примерно одинаковы (0,5—0,6 мм). Эма­лированные поверхности нагрева подвержены низкотемпературной коррозии в значительно меньшей степени, чем металлические; золовые отложения на них меньше и удаление их легче.

Чем выше содержание серы в топливе, тем при прочих равных условиях интенсивнее низ­котемпературная газовая коррозия. Особенно быстро протекает коррозия низкотемператур­ных поверхностей нагрева при сжигании сер­нистого мазута.

5.Сжигание сернистого мазута с минималь­ными избытками воздуха является эффективным средством снижения низкотемпературной сернокислотной коррозии. Чем меньше ат и избыток кислорода, тем меньше содержание S03 и продуктах сгорания, тем меньше их коррозионная активность. Для улучшения условий эксплуатации при сжигании сернистых мазутов в топливо или продукты его сгорания вводят присадки: водный раствор хлористого магния и др. Присадки понижают Методы повышения коррозионной стойкости воздухоподогревателей - student2.ru и ней­трализуют образующийся на поверхности на­грева раствор серной кислоты. Плотные отло­жения переводятся в рыхлые, легко удаляе­мые дробеочисткой. Жидкие присадки, кроме того, уменьшают количество отложений, улуч­шают процесс сжигания мазута, уменьшают забивание форсунок коксом.

Вопрос № 147

Наши рекомендации