Влияние коэффициента избытка воздуха на низкотемпературную коррозию. Методы борьбы с коррозией

Низкотемпературная коррозия возможна при сжигании любых органических топлив и ею поражаются конвективные поверхности нагрева котла.

Низкотемпературная коррозия бывает двух типов:

1. кислородная – возникает при конденсации водяных паров, содержащихся в дымовых газах. Такая коррозия наблюдается в местах, где температура наружной поверхности стенки Влияние коэффициента избытка воздуха на низкотемпературную коррозию. Методы борьбы с коррозией - student2.ru становится ниже температуры точки росы Влияние коэффициента избытка воздуха на низкотемпературную коррозию. Методы борьбы с коррозией - student2.ru , т.е. происходит конденсация водяных паров из дымовых газов. При этом на поверхности нагрева образуется жидкая пленка воды, через которую легко проникает кислород, способствующий протеканию электрохимической коррозии. Для бессернистого топлива определяется по парциальному давлению водяных паров Влияние коэффициента избытка воздуха на низкотемпературную коррозию. Методы борьбы с коррозией - student2.ru в продуктах сгорания. Температура конденсации растет с ростом влажности топлива и содержания водорода.

2. сернокислотная – при сжигании сернистых топлив точка росы в дымовых газах повышается в несколько раз. Это объясняется тем, что часть серы топлива превращается в серный ангидрид Влияние коэффициента избытка воздуха на низкотемпературную коррозию. Методы борьбы с коррозией - student2.ru , который, соединяясь с водяными парами, образует пары серной кислоты, имеющей температуру точки росы 140-160ºС. На поверхностях нагрева раствор серной кислоты конденсируется, подвергая ее электрохимической сернокислотной коррозии.

Влияние коэффициента избытка воздуха можно рассмотреть с помощью следующих графиков:

Влияние коэффициента избытка воздуха на низкотемпературную коррозию. Методы борьбы с коррозией - student2.ru

Как видно из рис. в при увеличении Влияние коэффициента избытка воздуха на низкотемпературную коррозию. Методы борьбы с коррозией - student2.ru возрастает образование сернистого ангидрида, а следовательно, больше образование серной кислоты и больший масштаб коррозии.

Из рис.г также видно, что чем ниже Влияние коэффициента избытка воздуха на низкотемпературную коррозию. Методы борьбы с коррозией - student2.ru , тем ниже температура точки росы системы Влияние коэффициента избытка воздуха на низкотемпературную коррозию. Методы борьбы с коррозией - student2.ru , а следовательно менее интенсивна коррозия и выше экономичность котла, т.к. возможна эксплуатация котла с более низкой температурой уходящих газов.

Оценочно её можно определить по формуле (для мазутов) Влияние коэффициента избытка воздуха на низкотемпературную коррозию. Методы борьбы с коррозией - student2.ru ,

где Влияние коэффициента избытка воздуха на низкотемпературную коррозию. Методы борьбы с коррозией - student2.ru - приведенная сернистость (% кг/МДж). Влияние коэффициента избытка воздуха на низкотемпературную коррозию. Методы борьбы с коррозией - student2.ru - концентрация избыточного кислорода в газовом потоке.

Рис. 3. Скорость коррозии металла ре­генеративного воздухоподогревателя в за­висимости от температуры металла: 1 — при избытке воздуха в топке Влияние коэффициента избытка воздуха на низкотемпературную коррозию. Методы борьбы с коррозией - student2.ru >1,1; 2—то же при Влияние коэффициента избытка воздуха на низкотемпературную коррозию. Методы борьбы с коррозией - student2.ru < 1,02

Влияние коэффициента избытка воздуха на низкотемпературную коррозию. Методы борьбы с коррозией - student2.ru

На рис. 3 приведены две харак­терные кривые для низкотемпературных поверхностей нагрева, показывающие изменение скорости коррозии при разных температурах металла поверхности и Влияние коэффициента избытка воздуха на низкотемпературную коррозию. Методы борьбы с коррозией - student2.ru в условиях контакта с уходящими газами после сжигания сернистого мазута.

Скорость коррозии металла в наиболее опасной зоне температур 90—110°С су­щественно снижается при уменьшении из­бытка воздуха в продуктах сгорания, рис. 3(кривая 2), что связано с рез­ким уменьшением образования Влияние коэффициента избытка воздуха на низкотемпературную коррозию. Методы борьбы с коррозией - student2.ru . В том же направлении изменяется скорость кор­розии, если уменьшать содержание серы в топливе.

Методы борьбы с коррозией:

1. покрытие коррозионно-стойкой и термостойкой эмалью 0,5-0,6 мм, покрывают «холодную часть» ВЗП, эмалированные поверхности нагрева подвержены низкотемпературной коррозии в меньшей степени, чем металлические, золовые отложения на них меньше и удаление их легче.

2. Применение не металлических коррозионно-стойких материалов (керамика, стекло), а так же чугуна, изготовление ВЗП и ВЭК.

3. Предварительный нагрев воздуха в калориферах до поступления в ВЗП (паровых, в системах ВЭК низкого давления- калорифер, каскадном трубчатом ВЗП).

Влияние коэффициента избытка воздуха на низкотемпературную коррозию. Методы борьбы с коррозией - student2.ru

Рис. 17.14. Схемы устройств повышения температуры холодного воздуха в ВЗП:

1-дутьевой вентилятор, 2-шибер, регулирующий рециркуляцию, 3-калорифер, 4-ВЭК низкого давления, 5-циркуляционный насос, 6-ВЭК, 7-воздух, 8-ВЗП, 9-каскадная часть, 10-основная часть, 11-смеситель, 12-линия байпаса.

4. При отсутствии калориферов для подогрева воздуха рекомендуют установку байпаса для перепуска части воздуха помимо ВЗП.

5. Применение присадок к топливу вводят для улучшения условий эксплуатации при сжигании в твердом (каустический магнезит MgО), жидком (ну углеродной основе) и газообразном (аммиак). Присадки понижают tр и нейтрализуют образующийся на поверхности нагрева раствор серной кислоты (минеральные присадки)

6. Снижение коэффициента избытка воздуха αт и ∆αi; чем меньше αт, тем ниже tр, следовательно, менее интенсивна коррозия и выше экономичность котла. Это решает еще одну задачу – снижают содержание токсичных окислов азота. Однако следует иметь в виду большие трудности поддержания низких избытков воздуха в топке, порядка 1,01-1,03, и обеспечение при этом полного сгорания топлива.

7. Выделение элементов ступеней ВЗП в самостоятельную поверхность– «холодную часть», при любом методе повышения температуры воздуха на входе в ВЗП в качестве дополнительного мероприятия целесообразно выделить его холодную часть в отдельную секцию, в которой происходит коррозионный износ, ремонт таких подогревателей упрощается , т.к. заменяется только выделенная секция.




Вопрос № 144

Наши рекомендации