Организация ремонтных работ, ее формы и методы.
Организация ремонтных работ включает две фазы — их подготовку и выполнение.
Организация подготовки ремонтных работ. В соответствии с системой планово-предупредительного ремонта она включает
· конструкторско-технологическую
· и организационно-плановую подготовку.
Конструкторско-технологическая подготовка ремонта имеет целью обеспечить готовность предприятия к проведению ремонта оборудования в части конструкторско-технологических решений. Различают конструкторскую и технологическую подготовку ремонта. Конструкторская подготовка ремонтавключает формирование и постоянное обновление (ведение) баз данных по конструкции оборудования, его агрегатам и сборочным единицам с деталировкой, определение номенклатуры и нормализацию (унификацию) сменных деталей, установление ремонтных размеров для изнашивающихся деталей, разработку и использование деталей-компенсаторов, деталей-предохранителей и заменителей дефицитных материалов, модернизацию оборудования.
При капитальном (и среднем) ремонте целесообразно проводить модернизацию оборудования. Модернизация оборудования — приведение оборудования в соответствие с современными требованиями путем изменения конструкции и материала его частей или принципа работы. При модернизации производится замена некоторых частей или агрегатов более совершенными, а также оснащение оборудования новыми механизмами (устройствами, приспособлениями).
Организация выполнения ремонтных работ. В зависимости от того, какую долю ремонтных работ выполняют общезаводские и цеховые подразделения ремонтного хозяйства, различают три формы организации технического обслуживания и ремонта на предприятии:
· централизованную,
· децентрализованную
· и смешанную.
При централизованной форме все виды ремонта и иногда межремонтное обслуживание производит ремонтно-механический цех предприятия. При децентрализованной форме все виды ремонта и межремонтное обслуживание производят цеховые ремонтные базы; они же изготавливают новые и восстанавливают изношенные части. При смешанной форме наиболее трудоемкие работы (капитальный ремонт, модернизация оборудования, изготовление запасных и сменных частей, восстановление изношенных частей, требующих применения специальных средств технологического оснащения) производит ремонтно-механический цех предприятия, все остальные работы (текущий ремонт и межремонтное обслуживание) — цеховые ремонтные базы, комплексные бригады слесарей-ремонтников, закрепляемые за отдельными участками.
Централизованная форма организации характерна для предприятий единичного и мелкосерийного производства, децентрализованная — для предприятий крупносерийного и массового производства, смешанная — для предприятий серийного производства. Смешанная форма организации технического обслуживания и ремонта находит все большее распространение по мере повышения требований к качеству выпускаемой продукции и увеличения доли сложного, прецизионного и автоматического оборудования в станочном парке предприятий.
Для проведения ремонта без полной остановки производства, ускорения ремонтных работ и сокращения простоев оборудования в ремонте целесообразно использовать агрегатный (узловой) или последовательно-агрегатный (последовательно-узловой) методы ремонта. При агрегатном методе отдельные агрегаты (сборочные единицы) оборудования, подлежащие ремонту, демонтируются и отправляются в ремонт, а на их место устанавливаются запасные (оборотные), заранее отремонтированные или новые. Применение метода экономически целесообразно при ремонте большого числа единиц оборудования одинаковых моделей. При последовательно-агрегатном методе агрегаты, требующие ремонта, демонтируются и заменяются запасными не одновременно, а последовательно, во время перерывов (обычно режимных) в работе оборудования. Этот метод применяется для оборудования, имеющего ряд конструктивно обособленных элементов (агрегатов и модулей), которые могут быть отремонтированы и испытаны раздельно.
44.Организация и техническая подготовка ремонтных работ.
Рациональная организация ремонтов и технического обслуживания оборудования требует тщательной конструкторской, технической и материальной подготовки.
Техническая подготовка состоит из конструкторской и технологической подготовки.
При конструкторской подготовке систематизируется техническая документация по отдельным типоразмерам оборудования и представляется в виде альбомов, комплектуемых из чертежей оборудования и технической документации, разрабатываемой для модернизации оборудования.
Технологическая подготовка заключается в проектировании процессов разборки и сборки оборудования, технологических процессов изготовления и восстановления деталей, проектировании специального оборудования и приспособлений для ремонтных работ, а также в уточнении ведомостей дефектов.
Материальная подготовка призвана комплектно обеспечивать ремонтные работы материалами, сменными деталями и узлами, а также технологической оснасткой и подъемно-транспортными средствами.
Ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования на предприятиях выполняют ремонтно-механические цехи (РМЦ) и ремонтные службы цехов.
45.Ремонтные нормативы, их характеристика и методика определения.
К числу основных ремонтных нормативов, необходимых для планирования и проведения ремонтов энергетического оборудования относятся периодичность, продолжительность и трудоемкость текущего и капитального ремонта.
Периодичность ремонта
Периодичность ремонта – интервал наработки энергооборудования в часах между окончанием данного вида ремонта и началом последующего такого же ремонта или другого ремонта большей (меньшей) сложности.
Наработка энергетического оборудования измеряется количеством отработанных часов (машиночасов). Учет работы в часах на предприятии ведется только по основному оборудованию (котлы, турбины, электрические печи, блоки разделения воздуха и т. п.). Наработка неосновного оборудования учитывается по наработке основного оборудования, работу которого оно обеспечивает.
Продолжительность ремонта
Продолжительность ремонта – регламентированный интервал времени (в часах) от момента вывода энергетического оборудования из эксплуатации для проведения планового ремонта до момента его ввода в эксплуатацию в нормальном режиме.
Продолжительность простоя оборудования в ремонте включает в себя время на подготовку оборудования к ремонту, собственно на ремонт, на пуск и опробование отремонтированного оборудования.
Продолжительность ремонта для энергетического оборудования рассчитывается исходя из максимально возможного количества ремонтников, одновременно задействованных на ремонте единицы энергооборудования.
Трудоемкость ремонта
Трудоемкость ремонта – трудозатраты на проведение одного ремонта данного вида, выраженные в человеко-часах.
Нормативы трудоемкости даны на полный перечень ремонтных работ, включая подготовительно-заключительные работы, непосредственно связанные с проведением ремонта, приведенные к четвертому разряду работ по шестиразрядной сетке. Они установлены как средние величины и предназначены для ориентировочного расчета объема ремонтных работ и необходимого количества ремонтников на предстоящий ремонт, но не могут служить основанием для оплаты труда ремонтного персонала.
55.Выбор и определение потребности транспортных средств непрерывного действия.
Выбор вида транспортных средств зависит от объема грузооборота, габаритов и физико-химических свойств грузов, расстояний и состояния дорог, направлений перемещения грузов и способа их погрузки и выгрузки, назначения транспорта, конструкции и планировки зданий, рельефа территории завода.
При выборе транспортных средств необходимо также решать вопросы, связанные с применением грузоподъемного оборудования и оборотной тары. Выбранные средства должны предполагать сквозной метод транспортировки на основе единой транспортно-технологической схемы, обеспечивающей стыковку и преемственность отдельных звеньев транспортной сети предприятия. В данном случае межцеховой транспорт передает грузы в стандартной таре на внутрицеховой транспорт с минимальными перегрузками.
Техническая характеристика выбранных транспортных средств дополняется расчетом их экономической целесообразности с использованием следующих показателей: часовой производительности транспорта, себестоимости перевозки 1 т груза, затрат на один рейс, коэффициента использования пробега, среднетехнической скорости и др. Выбранный вид транспортных средств должен соответствовать конкретным условиям производства, обеспечивать согласованную работу всех подразделений предприятия в установленном ритме при минимальных затратах на приобретение и эксплуатацию транспорта.
Расчет количества транспортных средств с в общем виде производится исходя из суточного грузооборота Qсут, грузоподъемности транспортной единицы q, коэффициента использования грузоподъемности Кq и числа рейсов в сутки Np:
c = .
Расчет количества транспортных средств можно производить исходя из часовой Рч или суточной Рс производительности:
с = или с = ,
где Fн – плановое время работы транспортного средства в сутки.
Число транспортных средств прерывного (циклического) действия:
wтр = Qc / qтр.е,
где Qс – суточный грузооборот, т; qтр.е – суточная производительность единицы транспортного оборудования, т.
Суточная производительность единицы транспортного оборудования прямо пропорциональна числу рабочих циклов mц и производительности за один цикл qц, т.е.
Qc = qцmц; mц = Fд.с. / Tц.т.,
где Fд.с – суточный фонд времени работы транспортного оборудования, мин; Тц.т – транспортный цикл, мин (в общем случае Тц.т = Тпр + Тп +Тр, где Тпр – время пробега, Тп – время погрузки и Тр – время разгрузки).
Тогда wтр = QсТц.т / (Fд.сqц).
Число средств непрерывного транспорта, необходимых для данного грузопотока, например, транспортеров: wтр.н = Qч / qч, где Qч – часовой грузооборот, т; qч – часовая производительность транспортера, т.
46. Система планово-предупредительного ремонта оборудования, ее характеристика. Разработка графика ППР.
Сис-ма ППР представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования проводимых профилактически по заранее составл. плану, с целью предупреждения аварий и поддержание оборудования в постоянной эксплуатационной готовности
Сущность системы ППР заключается в проведении через опред. число часов работы оборудования, профилакт. осмотров, величина которых устанавливается в завис. от назначения , размеров и условий эксплуатации оборудования
Система ППР включает след. виды работ по обслуж. оборудования: 1.межремонтоное обслуживание(регулирование механизмов, устранение мелких неисправностей, чистка и смазка)- эти работы вып. либо основные рабочие, либо дежурный ремонтный персонал, вне рабочее время по заранее установл. графику; 2.смена и пополнение масел- по спец. графику;3.проверка геометрич. точности , выполняется контролёрами ОТК; 4.проверка жёсткости для металореж. станков; 5.профилактич. осмотры проводятся между средними и капитальными ремонтами при этом сост. ведомость дефектов в которую вносят необходимые материалы и запасы для ремонта;6.плановые ремонты подраздел.:1.текущий(малый) ремонт- замена необходимого кол-ва изношенных деталей без простоя оборудования в течении года подверг. текущему ремонту 100% оборудований;2.средний ремонт- замена отдельных узлов или деталей оборудования, включ. разборку, сборку и выверку