Инструменты и приспособления.
На производственной практике учащиеся должны овладеть навыками использования различных вспомогательных приспособлений и правильного применения контрольно-измерительных инструментов.
Изучение передовых приемов и методов работы.
В данном разделе ставиться задача освоения учащимися передовых прогрессивных методов работы, повышение производительности труда и качества выполняемых работ, и предполагает:
-правильную организацию рабочего места (это дает экономию рабочего времени, что соответственно повышает производительность труда).
-внедрение в работу современных методов труда.
Организация рабочего места
Правильная организация рабочего места обеспечивает рациональные движения работающего и сокращает до минимума затраты времени на отыскание и использование инструмента и материалов.
Помещение должно иметь естественное и искусственное освещение.
На рабочем месте должны находиться должностная инструкция, а также документация по безопасности и организации труда.
Рабочее место должно быть оформлено в соответствии с требованиями технической эстетики.
Охрана труда и пожарная безопасность на предприятии
Большое внимание уделяется организации обучения безопасным методам труда, организации рабочего места, режимом работы, правилам внутреннего трудового распорядка.
Сформировать знания об основных требованиях безопасности труда, пожарной безопасности.
Научить предупреждать электротравматизм, оказывать первую помощь пострадавшему от действия электротока и при иных повреждениях здоровья, пользоваться первичными средствами пожаротушения.
11.Перспективно-тематический план
№ раздела | № урока | Наименование темы | Кол-во часов | Разряд |
Вводное занятие. Охрана труда и пожарная безопасность. | ||||
Работа на пильных станках. | ||||
Распил деталей на Ц6 длиной до 3 метров. | ||||
Распил деталей на ЦА2 длиной до3 метров. | ||||
Распил деталей на ЦА2 длиной до3 метров. | ||||
Распил деталей на ЦДК4 длиной до 3 метров. | ||||
Торцовка деталей на ЦПА-40 | ||||
Торцовка деталей на ЦПА-40 | ||||
Распил бревен на доски на рамной пиле | ||||
Распиливание брусьев на бруски на ленточнопильном станке. | ||||
Раскрой плит на форматном станке. | ||||
Работа на строгальных станках | ||||
Острожка деталей на СФ4-1 | ||||
Острожка деталей на СФ4-1 | ||||
Острожка деталей на СФ4-1 | ||||
Обработка деталей на СР6-8 | ||||
Обработка деталей на СР6-8 | ||||
Обработка деталей на СР6-8 | ||||
Обработка деталей на С16-4А | ||||
Обработка деталей на С16-4А | ||||
Работа на сверлильных и долбежных станках. | ||||
Сверление отверстий на СВП-2 | ||||
Сверление отверстий на СВП-2 | ||||
Сверление отверстий на СВП-2 | ||||
Сверление отверстий на СВП-2 | ||||
Долбление гнезд на ДЦА-4 | ||||
Долбление гнезд на ДЦА-4 | ||||
Долбление гнезд на ДЦА-4 | ||||
Долбление гнезд на ДЦА-4 | ||||
Работа на фрезерных станках. | ||||
Фрезерование деталей на ВФК-2 | ||||
Фрезерование деталей на ВФК-2 | ||||
Фрезерование деталей на ВФК-2 | ||||
Фрезерование деталей на ФС-1 | ||||
Фрезерование деталей на ФС-1 | ||||
Фрезерование деталей на ФС-1 | ||||
Фрезерование деталей на ФС-1 | ||||
Фрезерование деталей на ФС-1 | ||||
Работа на шипорезных станках | ||||
Формирование шипов на ШО16-4 | ||||
Формирование шипов на ШО16-4 | ||||
Формирование шипов на ШО16-4 | ||||
Формирование шипов на ШО16-4 | ||||
Нарезание шипов на ШПК-40 | ||||
Нарезание шипов на ШПК-40 | ||||
Нарезание шипов на ШПК-40 | ||||
Нарезание шипов на ШПК-40 | ||||
Работа на шлифовальных станках | ||||
Шлифование изделий на ШлПС-7 | ||||
Шлифование изделий на ШлПС-7 | ||||
Шлифование изделий на ШлПС-7 | ||||
Шлифование изделий на ШлПС-7 | ||||
Шлифование поверхностей на ШлК6 | ||||
Шлифование поверхностей на ШлК6 | ||||
Шлифование поверхностей на ШлК6 | ||||
Пробные квалификационные работы |
Мастер производственного обучения_____________А.М.Мисюченко
Содержание выполняемых работ заключительного периода
Производственного обучения (производственной практики).
Ознакомление с организацией. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в организации и на рабочем месте.
Работа на пильных станках, распил вдоль и поперек волокон.
Работа на строгальных станках, острожка деталей на фуговальных станках, и обработка заготовок на рейсмусовых и 4-х стороннем продольно-фрезернам станке.
Работа на сверлильных и долбежных станках. Сверление отверстий, долбление гнезд.
Работа на фрезерных станках.
Работа на шипорезных станках. Формирование шипов и проушин.
Работа на шлифовальных станках.
Рекомендации мастеру производственного обучения
Мастеру принадлежит ведущая роль в процессе обучения и воспитания учащихся. Успех производственного обучения в значительной степени зависит от профессиональной и педагогической подготовки мастера, от его личных качеств. Он должен в совершенстве знать свою специальность, следить за всем новым, за передовыми методами труда, за развитием деревообрабатывающей промышленности, умело применять различные методы производственного обучения и воспитания учащихся.Мастер должен всегда помнить о большом воспитательном значении личного примера. Для этого он сам должен обладать высокими моральными и волевыми качествами, образцова относиться к труду, общественным обязанностям.
Подготавливаясь к учебному году (учебному периоду), мастер должен изучить квалификационную характеристику и учебную программу, составить перечень учебно-производственных работ и месячные планы производственного обучения группы, подготовить учебно-производственную базу, организовать свае рабочее место.
Готовясь к прохождению темы производственного обучения, мастер должен изучить техническую и методическую литературу по теме. Беседуя с преподавателем специальной технологии и лично присутствуя на уроках, мастер определяет степень теоретической подготовки учащихся, знакомится с методами изложения курса специальных предметов.
Мастер определяет формы и методы изучения темы и в том случае, если фронтальное прохождение темы невозможно, составляет график перемещения учащихся.
Кроме того, мастер обязан распределить учебный материал темы (подтемы) по урокам, наметить цель каждого урока, составить поурочно-тематический план и план урока.
Подготавливаясь к уроку, мастер уточняет цель и содержание предстоящего урока, и время на каждую часть.
Мастеру необходимо изучить передовые методы труда для внедрения их в процесс обучения и отработать лично приемы выполнения отдельных операций и способы их демонстрации на уроке. Составить план урока и конспект. Подготовить учебно-производственную базу.
После обучения в учебных мастерских учащиеся уходят на производственную практику. В этот период учащихся включают в состав кадровых рабочих для практического овладения опытом высокопрозводитель
ного труда в условиях применения современной технологии и организации, знакомятся с содержанием их работы. Наряду с учебно-производственными задачами мастер решает и задачи воспитания, главной из которых в этот период является приобщение учащихся к жизни коллектива базового предприятия.
Заключительным этапом профессионального обучения является выполнение выпускных квалификационных работ. Мастер производственного обучения совместно с представителями базового предприятия составляет перечень и содержание квалификационных работ. Пробные квалификационные работы должны соответствовать по сложности квалификации станочника деревообрабатывающих станков 3-го разряда.
Условия выполнения, содержание и объем квалификационных работ должны позволить в полной мере выявить, как учащиеся освоили современную организацию и технологию производства деревообрабатывающих работ, высокопроизводительные механизмы и приспособления, достигли ли установленной производительности труда с высоким качеством исполнения работ и соблюдением требованием техники безопасности.
Квалификационная работа должна также позволить выявить умение учащихся свободно анализировать и выбирать единственное правильное решение, уметь предвидеть результаты действий, творчески мыслить. По объему работа подбирается с учетом того, чтобы продолжительность ее выполнения при норме выработки 100% не должна превышать двух рабочих дней.
Квалификационная работа каждого учащегося оформляется отдельным нарядом, который должен быть заверен мастером производственного обучения и начальником участка и содержать в себе, кроме описания работы, планируемую и фактически выполненную норму времени. В наряде должны быть подсчитаны и указаны процент выработки и качество работы. После выполнения учащимися квалификационных работ мастер совместно с руководителями участков оформляет характеристику и заверяет ее по установленной форме, подготавливает дневники, оформляет журналы производственного обучения и не менее чем за три дня до начала выпускных экзаменов передает все документы экзаменационной комиссии.