Колесные пары воспринимают нагрузку вагона и направляют его по рельсовому пути.

Колесные пары моторной тележки состоят из оси, двух цельнокатаных колес, букс, передаточного механизма и редуктора.

Колесные пары воспринимают нагрузку вагона и направляют его по рельсовому пути. - student2.ru

Основные размеры колесной пары вагонов 81-740/741.

ü Диаметр нового колеса по кругу катания - 860 мм, минимальный - 810 мм.

ü Расстояние между внутренними гранями колес - 1440 ± 3 мм.

ü Толщина гребня: у новых гребней 33 мм - не менее 25 мм. Толщину замеряют на расстоянии 18 мм от вершины гребня. Высота гребня над точкой круга катания - 28 мм.

ü Ширина обода колеса: - не менее 126 мм - не более 133 мм.

ü Толщина обода колеса, измеренная на расстоянии 10 мм от наружной грани - не менее 30 мм.

ü Зазор между выходным валом и осью колесной пары под тарой вагона, мм:

- верхний зазор в вертикальной плоскости: 48 мм;

- нижний зазор в вертикальной плоскости: 17 - 20 мм.

- в горизонтальной плоскости: 25 - 35 мм.

Токоприемник (ТРА-02).

Колесные пары воспринимают нагрузку вагона и направляют его по рельсовому пути. - student2.ru Предназначендля нижнего токосъема с контактного рельса при любых скоростях и погодных условиях.

Устройство:текстолитовый брус, на котором крепится токоприемник. На концах бруса закреплены кронштейны, с помощью которых через серьги брус устанавливается на тележке.

На валиках брус фиксируется стопорными кольцами. Подвеска бруса имеет страховочные устройства - предохранительные планки. Токосъем осуществляется контактной поверхностью башмака (10) токоприемника.

Рычаг (6) шарнирно связан с кронштейном, на котором крепится пневматический привод (2). Кронштейн с приводом устанавливается на основании (1). Основание и кронштейн имеют рифленые поверхности, обеспечивающие надежное фиксированное положение кронштейна относительно основания. Конструкция основания и кронштейна дают возможность перемещения последнего относительно основания на 30 мм. Рычаг и основание имеют электрическое соединение с помощью шунта (11). Брус служит изолятором и крепится к приливам букс колесных пар.

Колесные пары воспринимают нагрузку вагона и направляют его по рельсовому пути. - student2.ru Пневматический привод изолирован от токопроводящих частей токоприемника изолирующей прокладкой. Для подсоединения пневмопривода к воздушной магистрали пневмосистемы вагона в крышке цилиндра имеются отверстия с конической резьбой 1/4". При поступлении сжатого воздуха из напорной магистрали вагона в цилиндр привода токоприемника, шток пневмопривода перемещается вниз, что приводит к отжатию башмака от контактного рельса.

В отжатом положении токоприемник удерживается сжатым воздухом.

Колесные пары воспринимают нагрузку вагона и направляют его по рельсовому пути. - student2.ru

Технические характеристики токоприемника:

- напряжение номинальное/максимальное - 750/975в;

- ток длительный - не более 550а;

- давление башмака в рабочем положении на контактный рельс - 150 (15) кг;

- номинальное давление воздуха в пневмоцилиндре - 6,0 атм.;

- минимальное давление воздуха при срабатывании - не менее 4,8 атм.;

- масса токоприемника - не более 25 кг;

- диаметр пневмоцилиндра - 60 мм;

- ход поршня пневмоцилиндра - 25 мм.

Наши рекомендации