Колесные пары воспринимают нагрузку вагона и направляют его по рельсовому пути.
Колесные пары моторной тележки состоят из оси, двух цельнокатаных колес, букс, передаточного механизма и редуктора.
Основные размеры колесной пары вагонов 81-740/741.
ü Диаметр нового колеса по кругу катания - 860 мм, минимальный - 810 мм.
ü Расстояние между внутренними гранями колес - 1440 ± 3 мм.
ü Толщина гребня: у новых гребней 33 мм - не менее 25 мм. Толщину замеряют на расстоянии 18 мм от вершины гребня. Высота гребня над точкой круга катания - 28 мм.
ü Ширина обода колеса: - не менее 126 мм - не более 133 мм.
ü Толщина обода колеса, измеренная на расстоянии 10 мм от наружной грани - не менее 30 мм.
ü Зазор между выходным валом и осью колесной пары под тарой вагона, мм:
- верхний зазор в вертикальной плоскости: 48 мм;
- нижний зазор в вертикальной плоскости: 17 - 20 мм.
- в горизонтальной плоскости: 25 - 35 мм.
Токоприемник (ТРА-02).
Предназначендля нижнего токосъема с контактного рельса при любых скоростях и погодных условиях.
Устройство:текстолитовый брус, на котором крепится токоприемник. На концах бруса закреплены кронштейны, с помощью которых через серьги брус устанавливается на тележке.
На валиках брус фиксируется стопорными кольцами. Подвеска бруса имеет страховочные устройства - предохранительные планки. Токосъем осуществляется контактной поверхностью башмака (10) токоприемника.
Рычаг (6) шарнирно связан с кронштейном, на котором крепится пневматический привод (2). Кронштейн с приводом устанавливается на основании (1). Основание и кронштейн имеют рифленые поверхности, обеспечивающие надежное фиксированное положение кронштейна относительно основания. Конструкция основания и кронштейна дают возможность перемещения последнего относительно основания на 30 мм. Рычаг и основание имеют электрическое соединение с помощью шунта (11). Брус служит изолятором и крепится к приливам букс колесных пар.
Пневматический привод изолирован от токопроводящих частей токоприемника изолирующей прокладкой. Для подсоединения пневмопривода к воздушной магистрали пневмосистемы вагона в крышке цилиндра имеются отверстия с конической резьбой 1/4". При поступлении сжатого воздуха из напорной магистрали вагона в цилиндр привода токоприемника, шток пневмопривода перемещается вниз, что приводит к отжатию башмака от контактного рельса.
В отжатом положении токоприемник удерживается сжатым воздухом.
Технические характеристики токоприемника:
- напряжение номинальное/максимальное - 750/975в;
- ток длительный - не более 550а;
- давление башмака в рабочем положении на контактный рельс - 150 (15) кг;
- номинальное давление воздуха в пневмоцилиндре - 6,0 атм.;
- минимальное давление воздуха при срабатывании - не менее 4,8 атм.;
- масса токоприемника - не более 25 кг;
- диаметр пневмоцилиндра - 60 мм;
- ход поршня пневмоцилиндра - 25 мм.