Первая помощь при переломах, вывихах, ушибах и растяжении связок.

При переломах, вывихах, растяжении связок и других травмах острая боль резко усиливается при попытке изменить положение поврежденной части тела. Иногда сразу бросается в глаза неестественное положение конечностей и искривление ее (при переломе) в необычном месте.

Самым главным моментом в оказании первой помощи, как при открытом переломе (после остановки кровотечения и наложения стерильной повязки), так и при закрытом, является иммобилизация (создание покоя) поврежденной конечности. Это значительно уменьшает боль и предотвращает дальнейшее смещение костных обломков. Для иммобилизации используются шины, а также палка, доска, линейка, кусок фанеры и т.п.

При закрытом переломе не следует снимать с пострадавшего одежду - шину нужно накладывать поверх нее.

К месту травмы необходимо прикладывать “холод” (резиновый пузырь со льдом, снегом, холодной водой, холодные примочки и т.п.) для уменьшения боли.

Билет № 7

Требования предъявляемые к маршрутам служебного, технологического прохода.

Маршруты служебных проходов должны:

· иметь искусственное освещение (в темное время суток);

· иметь настил в местах пересечения с железнодорожными путями;

· при необходимости оснащаться громкоговорящей связью при пересечении главных железнодорожных путей, на которых не выдерживаются нормы видимости, или железнодорожных путей с организованным скоростным и высокоскоростным движением; парковой связью - при проведении маневровых передвижений по путям парка;

· обозначаться типовыми указателями «Служебный проход»;

· при наличии асфальтового покрытия (в зонах движения автотранспорта) иметь осевую разметку;

· иметь ограждение в местах выхода из служебных помещений и технологических объектов и знаки «Берегись поезда», «Берегись автомобиля»;

· в местах пересечения маршрутов служебного прохода с автотранспортными проездами или железнодорожными путями дистанции пути устанавливают предупреждающие знаки («Берегись поезда», «Берегись автомобиля).

Искусственное освещение в темное время суток должно быть предусмотрено на всех участках служебных проходов и соответствовать действующим санитарным нормам и правилам. Системы освещения не должна производить слепящего действия на работника на любом из участков маршрута следования. Максимальное значение коэффициента ослепленности не должно превышать Р<150. Отношение максимальной яркости поверхности служебного прохода к минимальной не должно превышать 3:1.

Средняя горизонтальная освещенность в пределах всей длины служебного прохода на уровне поверхности должна приниматься не менее 5 лк, а отношение максимальной освещенности к средней - не более 3:1.

Освещенность лестничных сходов и пандусов по маршруту служебного прохода должна предусматриваться - не менее 5 лк.

Включение и выключение искусственного освещения должно производиться в автоматическом режиме: включение при снижении уровня естественной освещенности до 5 лк, а отключение - при его повышении до 5 лк.

Коэффициент запаса освещенности служебных проходов следует принимать 1,5.

Маршрут технологического прохода обеспечивается общим освещением станционных путей, сооружений и устройств на уровне не менее 2 лк.

Работник, следующий по маршруту технологического прохода в тёмное время суток, при необходимости обеспечивается исправным сертифицированным носимым ручным фонарём.

Маршруты служебного прохода на территории станции и структурного подразделения обозначаются комбинированным предписывающим знаком «Служебный проход» и указателями разрешенного направления движения для работников.

На железных дорогах используется знак безопасности комбинированного типа (состоящий из предписывающего знака - белый контур, идущего человека на фоне синего круга, и указательного знака - стрелка с надписью служебный проход), размером 200x400 мм.

Дублирующие знаки на прямом участке маршрута служебного прохода должны размещаться на расстоянии не менее 150 метров и не более 300 м. Знак «Служебный проход» должен выполняться с использованием светоотражающей краски.

Расположение знаков в зоне железнодорожных путей должно исключать возможность их восприятия в качестве сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также не должно ухудшать видимость сигнальных приборов, указателей и знаков.

Установленные знаки не должны мешать движению людей, железнодорожного подвижного состава, автотранспорта, перемещению грузов и т.д.

Плоскость знака «Служебный проход» должна располагается вдоль пути передвижения работника. Знаки могут устанавливаться на стенах, оградах, заборах и других вертикальных плоскостях, осветительных мачтах, на специальных стойках, на опорах контактной сети, за исключением опор контактной сети, на которых установлены знаки для граждан: «Берегись поезда» и «Ходить по железнодорожным путям ЗАПРЕЬЦЕНО». Специальные стойки для знаков должны быть установлены таким образом, чтобы не создавать дополнительное негабаритное место.

Знаки должны устанавливаться в начале и в конце каждого из участков маршрута служебного прохода, а также в местах изменения направления движения по служебному проходу.

Освещение знаков должно обеспечиваться системой искусственного освещения станции или структурного подразделения.

Установленные до ввода в действие настоящих Технических требований знаки «Служебный проход» подлежат планомерной замене на комбинированные знаки безопасности «Служебный проход» или при выходе их из строя (определяется комиссией).

Контроль за наличием и состоянием знаков «Служебный проход» несет балансодержатель или руководитель структурного подразделения, ответственного за содержание территории в данном районе, согласно акту разграничения ответственности (ТЧЭ, ТЧР, ЭЧ и т.д.). При комиссионном месячном осмотре путей и устройств (КМО) в пределах станции ежемесячно проверяется состояние маршрутов служебного прохода и знаков безопасности.

Системы оповещения и сигнализации о приближении поезда на участках маршрутов служебных проходов предназначены для извещения работника о приближении железнодорожного подвижного состава.

Для оповещения работников на территориях станции может быть использована система громкоговорящей связи (ГГС) и парковой связи, а также для связи с дежурным по станции (маневровым диспетчером) или оператором НТО осмотрщик-ремонтник должен пользоваться устройствами переносной радиостанции, при необходимости устройствами двусторонней парковой связью в качестве переговорных колонок. Оператор НТО дублирует информацию, передаваемую ДСП о прибытии, отправлении поездов и маневровых передвижениях по станции.

Звуковые сигнализаторы оповещения должны обеспечивать превышение уровня звука, формируемого сигнала, над уровнем шума не менее 6 дБ для речевого информатора, не менее 10 дБ для тонального сигнала и звонка.

Системы оповещения и сигнализации, находящиеся на границах станций, должны иметь регулировку уровня звукового сигнала (день-ночь) для обеспечения санитарных норм в прилегающих жилых районах.

Системы оповещения должны удовлетворять следующим требованиям:

· на участках движения вдоль путей уровень звукового сигнала ГГС должен обеспечивать надежное восприятие сигнала оповещения по всему участку маршрута служебного прохода и не оказывать мешающих влияний на территории вне полосы отвода железной дороги (станции);

· на участках служебного прохода речевой информатор должен предупреждать работников о возможном появлении поезда не менее чем за 50 секунд по пути, смежному со служебным проходом, а на участках скоростного и высокоскоростного движения за 10 минут.

2. Организация и работа системы информации «Работник на пути». Схема передачи информации по нарушениям требований безопасности в системе «Работник на пути»

Первая помощь при переломах, вывихах, ушибах и растяжении связок. - student2.ru

Система информации «Работник на пути» направлена на предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на железнодорожных путях и обеспечение контроля за соблюдением работниками правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности. Главным функциональным звеном в работе по системе информации «Работник на пути» является локомотивная бригада, осуществляющая действия по предупреждению наездов подвижного состава на работающих на путях и принимающая меры по оповещению дежурного по станции или поездного диспетчера при диспетчерской централизации об имеющих место нарушениях правил безопасного выполнения работ.

Работники, обслуживающие сооружения и устройства железных дорог и связанные с движением поездов, в том числе при выполнении ревизорских и инспекторских функций, должны быть одеты в сигнальные жилеты со светоотражающими вставками (в том числе руководители и инженерно – технический персонал), с нанесенным трафаретом, указывающим принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению. Руководителям филиалов и региональных дирекций ОАО «РЖД», при нахождении по служебным обязанностям на железнодорожных путях станций и перегонов должны выдаваться сигнальные жилеты с трафаретом проверяемого подразделения.

В системе информации «Работник на пути» должны быть задействованы все работники, участвующие в перевозочном процессе.

Все работы на пути на железнодорожной станции необходимо проводить после оформления в журнале формы ДУ-46. При нахождении на железнодорожном пути все работники о каждом своем перемещении по станции должны докладывать дежурному по станции с точным указанием номера пути, стрелки и времени нахождения на каждом участке работы.

В зимний период при работе в ночную смену монтеры пути поступают в оперативное подчинение к дежурному по станции. Монтеры пути не должны самовольно приступать к выполнению работ по очистке стрелочных переводов без согласования своих действий с дежурным по станции.

Дежурный по станции при получении доклада от монтеров пути по громкоговорящей или радиосвязи о начале или окончании работы на стрелочном переводе должен фиксировать в журнале формы ДУ-46 точное время начала и окончания работы на каждом стрелочном переводе.

При проведении работ по капитальному ремонту железнодорожного пути руководители работ, локомотивные бригады, сигналисты должны быть обеспечены переносными радиостанциями.

При проведении расследования на предприятии по переданным нарушениям следует руководствоваться материалами прослушивания регистратора служебных переговоров.

Порядок работы по системе информации «Работник на пути» и ответственность за эффективность ее работы в структурном подразделении определяется локальным нормативным актом.

Ответственный за эффективность работы системы информации «Работник на пути» назначается из числа руководителей структурных подразделений.

Ответственный за подготовку справочного материала по эффективности работы системы информации «Работник на пути», материала о выявленных нарушениях к рассмотрению у руководства подразделения, а также предложения по повышению эффективности системы информации «Работник на пути», за проверку записей в журнале регистрации нарушений соответственно у дежурного (диспетчера) подразделения назначается из числа инженерно-технических работников структурного подразделения.

Наши рекомендации