Организационно-технологический
Организационно-технологический
1. Строительный генеральный план
Строительный генеральный план (стройгенплан)отражает организацию строительной площадки на период возведения надземной части объекта и является основным проектным документом, определяющим объемы временного строительства.
На стройгенплане показано расположение:
· возводимого объекта;
· временных зданий, сооружений и инженерных сетей;
· объектов строительного хозяйства с учетом требований охраны труда, пожарной безопасности и промышленной экологии.
Решения строительного генерального плана обеспечивают наиболее полное удовлетворение производственных и бытовых нужд работающих на строительной площадке. Проектные решения стройгенплана непосредственно отражают технологию возведения здания.
До начала строительно-монтажных работ на стройплощадке необходимо выполнить следующие подготовительные работы:
- выполнить временное ограждение территории строительной площадки;
- произвести разбивку геодезической сетки;
- выполнить временные дороги и проезды для крана;
- произвести устройство временных инженерных коммуникаций и произвести подключение временных зданий;
- выполнить временное освещение строительной площадки;
- установить временные бытовые помещения.
Проектирование строительного генерального плана начинается с размещения монтажного крана, определения опасных зон, расчета временных инженерных сетей, складского хозяйства, потребности во временных зданиях и сооружениях, прокладки трассы временных дорог и определения конфигурации строительной площадки. При размещении объектов стройгенплана учтены требования норм пожарной безопасности и техники безопасности в строительстве.
Временное ограждение по наружным сторонам строительной площадки запроектировано из деревянных щитов.
Временные дороги - естественные грунтовые профилированные.
Временные инженерные сети запроектированы следующего конструктивного исполнения:
- временные электрические сети надземные воздушные;
- временный туалет надворного типа;
- пожаротушение на строительной площадке предусмотрено от имеющихся на территории пожарных гидрантов.
Проектирование временных внутрипостроечных дорог
Для осуществления бесперебойного подвоза материалов, машин и оборудования в течение всего строительства на строительной площадке проектируются внутрипостроечные дороги.
Проектирование внутрипостроечных дорог в составе СГП включает:
- разработку схемы движения автотранспорта и расположения дорог в плане;
- определение параметров дорог;
- установление опасных зон;
- определение дополнительных условий;
- назначение конструкции дорог.
Схема движения транспорта и расположения дорог в плане обеспечивает подъезд в зону действия крана, к складам и бытовым помещениям. Дорога может быть запроектирована кольцевой или сквозной. Согласно требованиям пожарной безопасности на строительной площадке должно быть два въезда-выезда. На выезде в обязательном порядке устанавливается площадка для мойки колес автотранспорта. На въезде устанавливаются знаки дорожного движения, запрещающие проезд, предупреждающие об опасности работающих механизмов, об ограничении скорости, а так же информационный щит с данными об объекте строительства.
Расстояние между дорогой и складской площадкой должно быть > 2м; между дорогой и ограждением строительной площадки 5м.
Параметры временных дорог:
- ширина проезжей части одно-полосной дороги принимается 3,5 м, двухполосной – 6,0 м;
- в зоне разгрузки материалов устраивают площадки шириной 3-3,5 м и длиной до 18м;
- минимальный радиус закругления дороги принят 6 м, максимальный радиус закругления дороги - 18 м.
Расчет потребности в строительных кадрах
- рабочие основного производственного периода – 30 человек;
- рабочие неосновного производства –18 %х30 чел. = 5 человек;
- технический персонал и ИТР – 12 % х (30 + 5)чел. = 4 человека;
- служащие – 4 %х (30 +5 +4) чел. = 2 человека;
- охрана - 2 %х (30 + 5 + 4 + 2) = 1 человек, согласно СГП принимаем 2 человека.
Ведомость временных зданий
N п/п | Наименование | Числ-сть работ-х | Единицы изм-ния | Норма на 1 чел. | Расчет. пл-дь, | Характеристика здания[1] |
I. Административные здания | ||||||
1. | Контора прораба | м2 | Контора прораба с помещением для обогрева S=16,2 м2 | |||
2. | Помещение для охраны | м2 | Контейнер передвижной S=6,0 м2 | |||
II. Санитарно – бытовые помещения | ||||||
3. | Гардеробные с душевой | м2 | 0,8 | 16,8 | Гардеробная со встроенной душевой 24,3 м2 | |
4. | Помещение для приема пищи | м2 | 0,4 | 8,4 | Контейнерного типа S=16,2 м2 | |
5. | Туалет | м2 | 0,07 | 1,47 | Индивидуальный проект S=2,25 м2 |
Организационно-технологический
1. Строительный генеральный план
Строительный генеральный план (стройгенплан)отражает организацию строительной площадки на период возведения надземной части объекта и является основным проектным документом, определяющим объемы временного строительства.
На стройгенплане показано расположение:
· возводимого объекта;
· временных зданий, сооружений и инженерных сетей;
· объектов строительного хозяйства с учетом требований охраны труда, пожарной безопасности и промышленной экологии.
Решения строительного генерального плана обеспечивают наиболее полное удовлетворение производственных и бытовых нужд работающих на строительной площадке. Проектные решения стройгенплана непосредственно отражают технологию возведения здания.
До начала строительно-монтажных работ на стройплощадке необходимо выполнить следующие подготовительные работы:
- выполнить временное ограждение территории строительной площадки;
- произвести разбивку геодезической сетки;
- выполнить временные дороги и проезды для крана;
- произвести устройство временных инженерных коммуникаций и произвести подключение временных зданий;
- выполнить временное освещение строительной площадки;
- установить временные бытовые помещения.
Проектирование строительного генерального плана начинается с размещения монтажного крана, определения опасных зон, расчета временных инженерных сетей, складского хозяйства, потребности во временных зданиях и сооружениях, прокладки трассы временных дорог и определения конфигурации строительной площадки. При размещении объектов стройгенплана учтены требования норм пожарной безопасности и техники безопасности в строительстве.
Временное ограждение по наружным сторонам строительной площадки запроектировано из деревянных щитов.
Временные дороги - естественные грунтовые профилированные.
Временные инженерные сети запроектированы следующего конструктивного исполнения:
- временные электрические сети надземные воздушные;
- временный туалет надворного типа;
- пожаротушение на строительной площадке предусмотрено от имеющихся на территории пожарных гидрантов.