Организационно-технологический

Организационно-технологический

1. Строительный генеральный план

Строительный генеральный план (стройгенплан)отражает организацию строительной площадки на период возведения надземной части объекта и является основным проектным документом, определяющим объемы временного строительства.

На стройгенплане показано расположение:

· возводимого объекта;

· временных зданий, сооружений и инженерных сетей;

· объектов строительного хозяйства с учетом требований охраны труда, пожарной безопасности и промышленной экологии.

Решения строительного генерального плана обеспечивают наиболее полное удовлетворение производственных и бытовых нужд работающих на строительной площадке. Проектные решения стройгенплана непосредственно отражают технологию возведения здания.

До начала строительно-монтажных работ на стройплощадке необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

- выполнить временное ограждение территории строительной площадки;

- произвести разбивку геодезической сетки;

- выполнить временные дороги и проезды для крана;

- произвести устройство временных инженерных коммуникаций и произвести подключение временных зданий;

- выполнить временное освещение строительной площадки;

- установить временные бытовые помещения.

Проектирование строительного генерального плана начинается с размещения монтажного крана, определения опасных зон, расчета временных инженерных сетей, складского хозяйства, потребности во временных зданиях и сооружениях, прокладки трассы временных дорог и определения конфигурации строительной площадки. При размещении объектов стройгенплана учтены требования норм пожарной безопасности и техники безопасности в строительстве.

Временное ограждение по наружным сторонам строительной площадки запроектировано из деревянных щитов.

Временные дороги - естественные грунтовые профилированные.

Временные инженерные сети запроектированы следующего конструктивного исполнения:

- временные электрические сети надземные воздушные;

- временный туалет надворного типа;

- пожаротушение на строительной площадке предусмотрено от имеющихся на территории пожарных гидрантов.

Проектирование временных внутрипостроечных дорог

Для осуществления бесперебойного подвоза материалов, машин и оборудования в течение всего строительства на строительной площадке проектируются внутрипостроечные дороги.

Проектирование внутрипостроечных дорог в составе СГП включает:

- разработку схемы движения автотранспорта и расположения дорог в плане;

- определение параметров дорог;

- установление опасных зон;

- определение дополнительных условий;

- назначение конструкции дорог.

Схема движения транспорта и расположения дорог в плане обеспечивает подъезд в зону действия крана, к складам и бытовым помещениям. Дорога может быть запроектирована кольцевой или сквозной. Согласно требованиям пожарной безопасности на строительной площадке должно быть два въезда-выезда. На выезде в обязательном порядке устанавливается площадка для мойки колес автотранспорта. На въезде устанавливаются знаки дорожного движения, запрещающие проезд, предупреждающие об опасности работающих механизмов, об ограничении скорости, а так же информационный щит с данными об объекте строительства.

Расстояние между дорогой и складской площадкой должно быть > 2м; между дорогой и ограждением строительной площадки 5м.

Параметры временных дорог:

- ширина проезжей части одно-полосной дороги принимается 3,5 м, двухполосной – 6,0 м;

- в зоне разгрузки материалов устраивают площадки шириной 3-3,5 м и длиной до 18м;

- минимальный радиус закругления дороги принят 6 м, максимальный радиус закругления дороги - 18 м.

Расчет потребности в строительных кадрах

- рабочие основного производственного периода – 30 человек;

- рабочие неосновного производства –18 %х30 чел. = 5 человек;

- технический персонал и ИТР – 12 % х (30 + 5)чел. = 4 человека;

- служащие – 4 %х (30 +5 +4) чел. = 2 человека;

- охрана - 2 %х (30 + 5 + 4 + 2) = 1 человек, согласно СГП принимаем 2 человека.

Ведомость временных зданий

N п/п Наименование Числ-сть работ-х Единицы изм-ния Норма на 1 чел. Расчет. пл-дь,   Характеристика здания[1]
  I. Административные здания
1. Контора прораба м2 Контора прораба с помещением для обогрева S=16,2 м2
2. Помещение для охраны м2 Контейнер передвижной S=6,0 м2
  II. Санитарно – бытовые помещения
3. Гардеробные с душевой м2 0,8 16,8 Гардеробная со встроенной душевой 24,3 м2
4. Помещение для приема пищи м2 0,4 8,4 Контейнерного типа S=16,2 м2
5. Туалет м2 0,07 1,47 Индивидуальный проект S=2,25 м2


Организационно-технологический

1. Строительный генеральный план

Строительный генеральный план (стройгенплан)отражает организацию строительной площадки на период возведения надземной части объекта и является основным проектным документом, определяющим объемы временного строительства.

На стройгенплане показано расположение:

· возводимого объекта;

· временных зданий, сооружений и инженерных сетей;

· объектов строительного хозяйства с учетом требований охраны труда, пожарной безопасности и промышленной экологии.

Решения строительного генерального плана обеспечивают наиболее полное удовлетворение производственных и бытовых нужд работающих на строительной площадке. Проектные решения стройгенплана непосредственно отражают технологию возведения здания.

До начала строительно-монтажных работ на стройплощадке необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

- выполнить временное ограждение территории строительной площадки;

- произвести разбивку геодезической сетки;

- выполнить временные дороги и проезды для крана;

- произвести устройство временных инженерных коммуникаций и произвести подключение временных зданий;

- выполнить временное освещение строительной площадки;

- установить временные бытовые помещения.

Проектирование строительного генерального плана начинается с размещения монтажного крана, определения опасных зон, расчета временных инженерных сетей, складского хозяйства, потребности во временных зданиях и сооружениях, прокладки трассы временных дорог и определения конфигурации строительной площадки. При размещении объектов стройгенплана учтены требования норм пожарной безопасности и техники безопасности в строительстве.

Временное ограждение по наружным сторонам строительной площадки запроектировано из деревянных щитов.

Временные дороги - естественные грунтовые профилированные.

Временные инженерные сети запроектированы следующего конструктивного исполнения:

- временные электрические сети надземные воздушные;

- временный туалет надворного типа;

- пожаротушение на строительной площадке предусмотрено от имеющихся на территории пожарных гидрантов.

Наши рекомендации