Организационная схема проекта.

· Директор.

Обязанности: реализация готовой продукции, закупка кормов, ведение бухгалтерского учета, прививка животных в соответствии с предписаниями ветеринарной службы к ведению молочного животноводства.

· Рабочий фермы.

Обязанности: уход за коровами, переработка молока, заготовка кормов (сена).

№ п/п Должность Количество ставок График работы
1. Директор 5/2 в неделю, с 09 до 18 часов
Рабочий фермы 5/2 в неделю, с 06 до 14 часов
  Итого:  

План инвестиций

6.1. Календарный план этапов выполнения проекта.

№ п/п Наименование работ Сроки выполнения Стоимость, руб.
1. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, закупка оборудования и животных Январь 2011
2. Закупка кормов Январь 2010 – март 2010
3. Получение готовой продукции, реализация Март - Апрель 2010
  Итого:  

6.2. Основные средства, планируемые к закупке.

№ п/п Наименование затрат Ед. измерен ия Кол-во Стоимость, руб. Примечание
        единицы всего Собств. средства Субсидия
1. Корова шт.  
2. Косилка к мини-трактору шт.  
3. Доильный аппарат шт.  
4. Мини-трактор шт.  
  Итого:      

7. Финансовый план

Смета затрат (период 3 месяца с 01.2017 по 03.2017).

№ п/п Наименование затрат Ед. измерен ия Кол-во Стоимость, руб. Примечание
        единицы всего собств. средства субсидии
Услуги нотариуса    
Юридические услуги по регистрации в качестве ИП    
Изготовление печати шт.  
Государственная пошлина за регистрацию ИП    
Кассовый аппарат шт.  
Аренда места на рынке (4 дня в месяц) Мес.  
Разрешение ветеринарной лаборатории Мес.  
Техническое обслуживание кассового аппарата Мес.  
Бензин Мес.  
Корма для животных (овес) Кг. 3,5  
Корова шт.  
Косилка к мини-трактору шт.  
Доильный аппарат шт.  
Мини-трактор шт.  
  Итого:      


Постоянные расходы Сумма в месяц, руб. Период осуществления
Бензин С 1-го месяца проекта
Корм для 4-х животных 8 месяцев в году, на 4 месяца (сено) – заготавливается с собственного участка С 1-го по 6-й месяца проекта
Кассовый аппарат обслуживание С 1-го месяца проекта
Аренда на места на ярмарке выходного дня, 4 дня в месяц С 1-го месяца проекта
Разрешение ветеринарной лаборатории С 1-го месяца проекта
ФОТ С 1-го месяца проекта
Налоги на ФОТ С 1-го месяца проекта

Анализ рисков проекта

Анализ проведен методом оценки силы и предсказуемости рисков. Выявлены 3 основных вида рисков:

1. Финансовый риск - выполнения плана продаж на 75% в связи со снижением спроса на продукцию.

2. Организационный – задержка сроков оформления разрешительных документов для права реализации продукции.

3. Технологический – выход из строя техники, ее ремонт.

Для управления рисками проекта разработаны следующие мероприятия:

• Достигнута договоренность о сдаче сырого молока с ЗАО «Молочный завод» в количестве 50 л в сутки;

• Собрана информация о порядке выдаче ветеринарного заключения о качестве готовой продукции;

• Выбрана ярмарка выходного дня для аренды места и реализации готовой продукции;

• Оборудование будет закупаться только новое с гарантией поставщика не менее 1 года.

Результаты и эффективность проекта

Приобретение оборудования для создания предприятия ИП Ястребова позволит инициатору проекта создать 2 новых рабочих места, выйти на рынок с качественной продукцией, создать рентабельное предприятие.

Количество создаваемых рабочих мест – новых 2, для инициатора проекта и 1 наемного работника.

Другие показатели эффективности проекта:

• Срок окупаемости инвестиций (средств субсидии) составит 36 месяцев.

• Величина чистой прибыли составит 215,7 тыс. руб. за 36 месяцев проекта;

Рентабельность проекта свидетельствует о его привлекательности. При этом стоит предусмотреть мероприятия по предотвращению риска, связанного с возможным падением продаж, Инициаторам стоит обратить внимание на оптимизацию затрат и повышение выручки за счет предоставления других услуг (экологического туризма) и производства премиальной категории продукции – «органической». С учетом этого проект может рассматриваться как привлекательный для инвестирования.

Наши рекомендации