Что должна проверить локомотивная бригада при приёмке электровоза?
2.6. При приёмке электровоза локомотивная бригада должна проверить:
устранение замечаний согласно записи в журнале формы ТУ-152;
работу устройств обеспечения безопасности движения;
противопожарное состояние МВПС, наличие и исправность автоматических систем пожарной сигнализации и пожаротушения;
наличие и срок годности первичных средств пожаротушения, наличие на огнетушителях раструбов, пломб на пожарных рукавах, песка в пожарных ведрах, памятки в кабинах управления по действиям при возникновении пожара на МВПС,
наличие емкостей для хранения грязных и чистых обтирочных материалов;
наличие и исправность блокировочных устройств, заземлений кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин;
наличие и исправность защитных кожухов электропечей электроотопления и электрокалориферов, ограждений узлов и оборудования;
исправность систем освещения;
наличие и укомплектованность аптечек для оказания первой помощи пострадавшим;
исправность межсекционных площадок и суфле;
наличие и исправность комплекта инструмента, сигнальных принадлежностей;
исправное состояние кресел в кабинах управления;
наличие и пригодность средств индивидуальной защиты:
- диэлектрических перчаток;
- диэлектрических ковров;
- очков защитных.
На средствах защиты от поражения электрическим током, кроме диэлектрических ковров и инструмента с изолированными рукоятками, должна быть проверена дата их следующего испытания, а также соответствие их напряжению электрооборудования локомотива.
Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания.
Средства защиты с истекшим сроком испытания должны быть изъяты из эксплуатации и подвергнуты испытаниям. Запись о необходимости их замены (испытания) должна быть сделана локомотивной бригадой в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152.
На средствах защиты, применение которых не зависит от напряжения (противогазы), должна быть проверена дата их изготовления.
При осмотре слесарно-монтажного инструмента с изолированными рукоятками необходимо проверить, чтобы изоляция на рукоятках не имела раковин, сколов, вздутий и других дефектов.
Диэлектрические перчатки и коврики не должны иметь механических повреждений. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверить путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о её целости. Влажные перчатки следует протереть сухой тканью снаружи и изнутри.
В случае нахождения инструмента, сигнальных принадлежностей и средств индивидуальной защиты в специальных опломбированных ящиках, необходимо проверить наличие и целостность пломб на ящиках. В данном случае состояние СИЗ, инструмента и сигнальных принадлежностей должны проверяться при каждом техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте локомотивов, с регистрацией в журнале ремонта локомотива и последующим опломбированием ящиков.
Что может явиться причиной пожара на электровозе? Назовите меры по предупреждению пожара.
Причины пожара
1. Неудовлетворительное санитарное состояние локомотива (скопление горючей пыли, разлитая смазка, разбросанная промасленная ветошь);
2. Неудовлетворительное техническое состояние локомотива (старение изоляции, использование нетиповых вставок и жучков, слабый контакт и т.д.)
3. Неосторожное использование открытого огня;
4. Нарушение режимов ведения поезда и весовых норм;
5. Курение в неустановленном месте.
6. Несанкционированное использование самодельных бытовых приборов с открытой спиралью.
Для предупреждения пожаров необходимо:
1. При ТО производить обдувку аппаратов от пыли; не курить в машинном отделении;
2. Удалять разлитые и подтекающие смазочные материалы, смазочные материалы должны храниться в металлических емкостях с узким горлышком и плотной крышкой;
3. Обтирочный материал (грязный и чистый) хранить в металлических ящиках, ведрах с крышками;
4. Контролировать наличие и исправность средств пожаротушения (огнетушители, ведра с сухим песком);
5. Не провозить в кабине посторонние предметы.
9. Назовите виды и содержание инструктажей по охране труда.
Каждый принимаемый работник должен пройти
Вводный инструктаж – (при приёме на работу) со всеми вновь принимаемыми на постоянную работу, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности. Проводит инженер по охране труда или другой специалист, на которого возложены обязанности по охране труда приказом по предприятию, в кабинете по О.Т индивидуально или с группой не более 20 человек.. Делается соответствующая запись в журнале вводного инструктажа (ведет и хранит инженер по О.Т.) с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего и в личной карточке. Цель – ознакомление с местными условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка и основными вопросами по охране труда.
Первичный инструктаж (на рабочем месте) проводит непосредственный руководитель на конкретном рабочем месте, индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места. Цель – ознакомление работников с производственной обстановкой и безопасными условиями труда на конкретном рабочем месте.
В процессе работы каждый работник проходит:
Повторный инструктаж по ОТ проводится ТЧМИ 1 раз в 3 месяца с целью повторения и закрепления знаний по О.Т., оформляется в журнале инструктажа.
Внеплановый проводится в случаях: отсутствия на работе более 30 календарных дней; при поступлении телеграммы о травматических случаях на предприятиях ж.д.; при внедрении новых технических средств, технологий, изменении инструкций, правил, стандартов по О.Т., смене вида тяги, при грубом нарушении Т.Б., которое могло привести или привело к травме, аварии).
Целевой перед выполнением разовых работ, не свойственных профессиональной деятельности работника, а также если работа оформляется нарядом – допуском или распоряжением, при резкой смене погодных условий или оперативной обстановки, оформляется в журнале целевого инструктажа или в наряде-допуске).
10. Какие требования безопасности обязана соблюдать локомотивная бригада при нахождении на железнодорожных путях?
1.18. При нахождении на железнодорожных путях машинист обязан соблюдать следующие требования безопасности:
находиться в сигнальном жилете со светоотражающими накладками и надписью с наименованием принадлежности к хозяйству и структурному подразделению;
обращать внимание на показания светофоров, видимые и звуковые сигналы и предупреждающие знаки;
проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного прохода, обозначенным указателями «Служебный проход»;
при проходе вдоль железнодорожных путей идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;
переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;
при переходе железнодорожного пути, занятого железнодорожным подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями.
Переходить через переходную площадку вагона во время движения поезда запрещается. Перед сходом с вагона следует предварительно осмотреть место схода, убедиться в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода необходимо осветить фонарем. Эти требования должны соблюдаться при подъеме и спуске с локомотива;
обходить группы вагонов (локомотивов), стоящих на железнодорожном пути, следует на расстоянии, не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;
проходить посередине между расцепленными вагонами (локомотивами) допускается, если расстояние между автосцепками не менее 10 м;
оказавшись на пути следования поезда, не менее, чем за 400 метров до его приближения, следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние:
не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч,
4м- при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч,
5м - при установленных скоростях движения более 140 км/ч;
при нахождении на пути, смежном с маршрутом пропуска высокоскоростного поезда, при сообщении дежурного по станции о проследовании высокоскоростного поезда необходимо отойти в сторону на расстояние не менее 5 метров от крайнего рельса пути;
при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава;
выходя из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте, сознательно переключив свое внимание на обеспечение безопасности своих передвижений.