Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле?

Коммерческая деятельность в оптовой и розничной торговле имеет свою специфику, которая заключается в конечном потребителе товаров и услуг: для оптовых организаций это организации розничной торговли, для розничных — население.

Коммерческая деятельность оптовых предприятий — это деятельность по купле-продаже товаров иоказанию услуг контрагентам, нацеленная на обеспечение конкурентоспособности и получение прибыли путем удовлетворения потребностей розничных торговыхпредприятий в товарах и услугах высокого качества.

Оптовой торговле отводится важная роль в формировании необходимого ассортимента товаров для организации розничной торговли. Организация коммерческой деятельности в оптовой торговле должна быть направлена на повышение роли оптовых предприятий в улучшении структуры розничного товарооборота, обеспечение ритмичности товароснабжения розничной торговой сети.

Коммерческая деятельность на предприятиях оптовой торговли включает в себя следующие этапы:

• управление товарными запасами- Управление товарными запасами в оптовой торговле заключается в их нормировании, оперативном учете и контроле над их состоянием

• управление ассортиментом товаров- Управление ассортиментом товаров связано с формированием такого ассортимента, который максимально соответствовал бы спросу оптовых покупателей.

• рекламно-информационную работу- Хорошо организованная, основанная на достоверной информации и своевременно проведенная рекламная кампания способствует увеличению спроса на различные товары, положительно влияет на их реализацию.

• коммерческую деятельность по оптовой продаже товаров- На этом этапе происходит поиск покупателей товаров, в роли которых, как правило, выступают магазины, мелкорозничные торговые предприятия и др. Затем следует работа по согласованию условий и заключению договора, в соответствии с которым будет осуществляться продажа товаров.

• оказание услуг оптовым покупателям- Оптовые торговые предприятия предлагают своим партнерам услуги, выполнение которых в розничной торговле невозможно или затруднено. Например, ими могут оказываться посреднические (поиск поставщиков товаров), рекламные (проведение в розничной торговой сети рекламных кампаний, выставок-продаж с участием товаропроизводителей и др.), информационные (сбор и анализ информации о конъюнктуре рынка, проведение маркетинговых исследований и т. д.), консультативные (знакомство работников розничных предприятий с новыми товарами, правилами их эксплуатации и т. д.) и другие услуги.

Товарно-ассортиментная политика и ее составляющие. Формирование и сбалансированность товарного ассортимента?

Финансов

Ассортимент товаров- набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.

Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле? - student2.ru

Торговому ассортименту присуще такое понятие, как сбалансированность. Сбалансированным является ассор­тимент, сочетающий различные виды и разновидности товаров в группе и разные группы товаров в торговом предложении. Торговый ассортимент формируется на ос­нове спроса и предназначения целевых рынков товаров.

По степени сложности ассортимента выделяют:

■ простой ассортимент товаров;

■ сложный ассортимент товаров.

Простой ассортимент — набор товаров, представлен­ный небольшим количеством групп, видов и наимено­ваний, которые удовлетворяют ограниченное число по­требителей.

Сложный ассортимент — набор товаров, представлен­ных значительным количеством групп, видов, разновид­ностей и наименований товаров, которые удовлетворя­ют разнообразные потребности в товарах, классифици­руются более чем по трем признакам.

Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле? - student2.ru Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле? - student2.ru

В зависимости от широты, охвата товаров различа­ют следующие виды ассортимента:

■ укрупненный- набор однородных то­варов, объединенных общностью признаков и удовлет­воряющих аналогичные потребности.

■ развернутый- набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, раз­новидностей, наименований, в том числе марочных,

■ сопутствующий- набор товаров, ко­торые выполняют вспомогательные функции и не отно­сятся к основным для данной организации.

■ смешанный- набор товаров разных классов, групп, видов, разновидностей и наименований, отличающихся большим разнообразием функциональ­ного назначения.

По степени удовлетворения потребителей различа­ют рациональный и оптимальный ассортимент.

Рациональный ассортимент — набор товаров, наи­более полно удовлетворяющий реально обоснование по­требности, которые обеспечивают максимальное каче­ство жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологий.

Оптимальный ассортимент — набор товаров, удов­летворяющих реальные потребности с максимально по­лезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производ­ства и доведение до потребителей.

Критерием для отнесения товаров к оп­тимальному ассортименту может служить коэффициент оптимальности (Коп), который рассчитывается для кон­кретного товара по формуле:

Ков=(Эп/З)* 100%,

где Эп — полезный эффект от потребления товара при использовании его потребителем по назначению, руб.;

З — затраты на проектирование, разработку, произ­водство, доведение до потребителя, руб.

В зависимости от вида спроса различают товары ус­тойчивого, альтернативного и импульсного спроса.

-Устойчивый или твердосформулированный спрос предъявляется на определенный товар и не допускает его замены каким-либо другим, даже однородным това­ром.

-Альтернативный (неустойчивый) спрос формирует­ся окончательно в магазине в процессе непосредствен­ного ознакомления покупателей с товаром и его особен­ностями.

-Импульсныйспрос возникает непосредственно в тор­говом предприятии под воздействием рекламы, выкладки товаров, предложений продавца.

Наши рекомендации