Коммерческая деятельность компании

49)Сущность и содержание коммерческой деятельности. Факторы, влияющие на развитие коммерческой деятельности?

Коммерция - это деятельность в сфере распределения и обмена товароматериальных ценностей, которые создают условия для качественного осуществления процессов производства и потребления.

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги.

Коммерческая деятельность- представляет собой деятельность, направленную на удовлетворение спроса и получение прибыли через куплю-продажу.

Различают два ее направления - коммерческая деятельность промышленного предприятия и коммерческая деятельность оптовых и розничных торговых организаций.

Субъектами коммерческих операций являются промышленные и торговые организации любой формы собственности, а также государственные учреждения, выступающие в роли поставщиков или покупателей.

Объектами коммерческих операций на рынке служат сырье, материалы, товары и услуги, оборудование и комплектующие.

Коммерческие операции подразделяются на основные и обеспечивающие.

Основные- операции по купле-продаже сырья, продукции, товаров и услуг; обеспечивающие - операции по продвижению товара на рынок, организация перевозки грузов, страхование, хранение, проведение расчетных операций.

Коммерческая деятельность базируется на следующих принципах:

§нацеленность на прибыль;

§гибкость, изучение и удовлетворение постоянно меняющихся на рынке потребностей;

§умение предвидеть риски;

§проявление личной инициативы;

§ответственность за выполнение принятых обязательств по сделкам;

§оптимальность принимаемых коммерческих решений;

§соблюдение действующего законодательства, неразрывная связь с маркетингом и др.

Коммерческая деятельность должна строиться на основе соблюдения требований деловой этики, принципов полного равноправия партнеров, строгой ответственности за выполнение обязательств. [10, c.14]

Качество коммерческой работы зависит от умения активно изыскивать сырье и материалы, заинтересовывать промышленные и сельскохозяйственные предприятия в изготовлении необходимых комплектующих, материалов. Для этого коммерческие работники должны знать свой экономический район, изучать поставщиков материальных ресурсов и их возможности, использовать маркетинговые подходы, изучать и прогнозировать емкость рынков, развивать и совершенствовать рекламно-информационную деятельность.

Перед коммерческими службами стоят следующие задачи:

формирование взаимоотношений с партнерами по сделка на взаимовыгодных условиях;

повышение роли договора, укрепление договорной дисциплины;

развитие длительных хозяйственных связей с поставщиками сырья и материалов и покупателями продукции предприятия, что обеспечит стабильность работы предприятия, гарантирует сбыт продукции;

повышение уровня работы по поиску свободных материальных ресурсов, по изучению спроса и потребностей рынка, прогнозированию емкости рынков;

совершенствование технологии коммерческой работы посредством ПЭВМ, использование современных компьютерных технологий, что позволит создавать базы данных о поставщиках сырьевых ресурсов, покупателях, организовать оперативный учет выполнения договоров;

своевременно реагировать на происходящие, на рынке изменения, использовать в работе элементы маркетинга, различные методы стимулирования сбыта.

Цель коммерческой деятельности — максимальное получение выгоды (дохода или прибыли). Гарантией достижения этой цели является содержание коммерческой деятельности, которое включает:

-изучение процесса формирования рынка товаров и услуг;

-обоснование направлений и масштабов развития их производства в соответствии с -потребностями общества и отдельных потребителей;

-доведение товаров до потребителей и организация самого процесса потребления;

-коммерческое посредничество и установление договорных связей на рынке товаров и услуг.

В коммерческой деятельности выделяют три основных компонента:

-производство продукции;

-коммерция (торговля);

-коммерческое посредничество (иногда ассоциируют со спекуляцией).

Коммерция- это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров с целью удовлетворить спрос и получить прибыль.

Коммерческая деятельность на промышленном предприятии подразделяется на закупочную (материально-техническое обеспечение) и сбытовую.

В условиях рынка при закупке материальных ресурсов предприятия следует руководствоваться свободой ценообразования, принимать во внимание экономическую ответственность при покупке сырья и материалов, учитывать конкуренцию среди поставщиков и уметь выбрать экономически выгодных поставщиков. [11, c.10]

При закупках материальных ресурсов предприятие должно изучать рынок сырья и материалов, знать динамику цен, расходы на доставку, возможности эффективной замены другими материалами. Поэтому закупочная деятельность складывается из этапов.

·Исследование рынка сырья и материалов. Рационально закупить материальные ресурсы - значит приобрести их нужного качества, в необходимом количестве, в требуемое время, у надежного поставщика и по приемлемой цене. На рынке постоянно расширяется номенклатура материальных ресурсов, появляются новые виды сырья, поэтому необходима полная информация о рынке сырья и материалов.

·Составление плана закупок материальных ресурсов, который разрабатывается на основе рассчитанной потребности в сырье и материалах, планируемом объеме производства.

·Поиск поставщиков и установление хозяйственных связей, заключение договоров с поставщиками сырья. В ходе поиска поставщика сырья могут посещаться выставки, изучаться рекламные материалы, специализированные каталоги, сами предприятия. Составляются конкурентные листы, выбирается оптимальный поставщик, проводятся деловые переговоры, разрабатывается проект договора и заключается договор.

·Организация закупок материальных ресурсов, в ходе которой подаются заявки на поставку, согласуются спецификации, протоколы согласования цен, осуществляется транспортировка, разгрузка сырья.

·Ведение расчетов за купленную продукцию в соответствии со сроками, предусмотренными договором.

·Стоимостной анализ заготовительной сферы, в ходе которого выявляются оптимальные поставщики сырья, оценивается эффективность заключенных сделок.

Сбыт - это реализация произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Производители, обладающие хорошо отлаженным сбытовым аппаратом, обладают конкурентными преимуществами. Многие предприятия имеют и собственные каналы сбыта (фирменные магазины, официальных дилеров)

Сбытовая коммерческая деятельность включает следующие элементы:

планирование ассортимента и сбыта продукции,

поиск покупателей и установление хозяйственных связей с ними,

разработка и подписание договоров поставки с покупателями продукции,

оперативно-сбытовая работа, предусматривающая разработку планов-графиков отгрузки, приемку готовой продукции от цехов и подготовку ее к отправке, организацию отгрузки и оформление документов, контроль за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов. [5, c.12]

Наши рекомендации