Микроэкономика и маркроэкономика

МИКРОЭКОНОМИКА И МАРКРОЭКОНОМИКА

Рыночная экономика как экономическая система. Основные черты рыночной экономики?

Рыночная экономика — характеризуется как система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, она опирается на личные интересы, ограничивает роль правительства.

Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг.

Свобода предпринимательства выражается в том, что каждый член общества, самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовать процесс производства товаров и услуг. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведенную продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку.

Свобода выбора становится основой конкуренции.

Основу рыночной экономики составляет частная собственность. Она является гарантией соблюдения заключенных контрактов и невмешательства третьих лиц. Экономическая свобода — фундамент и составная часть свобод гражданского общества.

Рыночной экономике присущи следующие черты:

§ частная собственность;
Разнообразные виды форм частной собственности позволяют обеспечить экономическую самостоятельность и независимости хозяйствующих субъектов.

§ свободное предпринимательство;
Экономическая свобода даёт производителю возможность выбора видов и форм деятельности, а для потребителя возможность покупать любой товар. Рыночную экономику отличает суверенитет потребителя — потребитель решает, что должно производиться.

§ ценообразование, основанное на механизме спроса и предложения;
Тем самым рынок осуществляетсаморегулирующую функцию. Обеспечивает рационально эффективный способ производства. Цены в рыночной системе никем не устанавливаются, а являются результатом взаимодействия спроса и предложения.

§ конкуренция;
Конкуренция порождаемая свободой предпринимательства и свободой выбора заставляет производителей производить именно те товары, которые необходимы покупателям, и производить их наиболее эффективным способом.

§ ограниченная роль государства. Государство лишь следит за экономической ответственность субъектов рыночных отношений — заставляет предприятия отвечать по обязательствам принадлежащим им имуществом.

(Причины перехода России к рыночной модели экономикиLбыла административно-командная)

тотальное государственное регулирование экономики. Официальное отсутствие рыночных отношений существовало одновременно с развитой теневой экономикой;

существование нерыночной экономики в течение большого промежутка времени, что привело к ослаблению экономической активности населения, а также ориентации на принятие решений государством, т. е. необоснованному преувеличению тотальной социальной функции государства;

перекос отраслевой структуры национальной экономики в сторону доминантной позиции военно-промышленного комплекса (ВПК). Одновременно с этим было снижено значение легкой промышленности, а также отраслей, которые непосредственным образом обеспечивают качество жизни населения;

отсутствие конкурентной способности товаров, произведенных в сфере национальной экономики, на уровне мировой экономики.)

Рыночное равновесие-

Линии спроса и предложения пересекаются в точке, где цена, по которой покупатели согласны купить определенное количество товара, равна цене, по которой производители готовы продать это же количество товара. Точка пересечения линий предложения (S) и спроса (D) - точка Е, называется точкой равновесия. Когда рынок находится в этой точке, установившаяся цена устраивает как покупателей, так и продавцов и у них нет причин требовать ее изменения. Такое состояние рынка называется рыночным равновесием.

Объем продаж в этой точке называется равновесным объемом рынка (Qе). Цена в этой точке называется равновесной (рыночной) ценой (Pе).

Таким образом, рыночное равновесие - это состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения.

Ситуацию рыночного равновесия можно представить графически, совместив в одних осях координат графики спроса и предложения:

микроэкономика и маркроэкономика - student2.ru Точка В на рисунке получила название точки равновесия спроса и предложения, а ее проекции на оси абсцисс и ординат соответственно точками равновесного объема производства (Q0) иравновесной цены (P0). Итак, ситуация равновесия на рынке означает, что товаров произведено столько, сколько требуется покупателю такое равновесие - выражение максимальной эффек­тивности рыночной экономики.

МАКРОЭКОНОМИКА

Рис. 1.4. Структура рынка ценных бумаг

Законодательно первичный рынок ценных бумаг определяется как отношения, складывающиеся при эмиссии (для инвестиционных ценных бумаг) или при заключении гражданско-правовых сделок между лицами, принимающими на себя обязательства по иным ценным бумагам, и первыми инвесторами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также их представителями.

Таким образом, первичный рынок - это рынок первых и повторных эмиссий ценных бумаг, на котором осуществляется их начальное размещение среди инвесторов.

Важнейшей чертой первичного рынка является полное раскрытие информации для инвесторов, позволяющее сделать обоснованный выбор ценной бумаги для вложения денежных средств.

Вся деятельность на первичном рынке служит для раскрытия информации:

- подготовка проспекта эмиссии, его регистрация и контроль государственными органами с позиций полноты представленных данных;

- публикация проспекта и итогов подписки и т.д.

Особенностью отечественной практики является то, что первичный рынок ценных бумаг пока преобладает. Эта тенденция объясняется такими процессами как приватизация, создание новых акционерных обществ, начало финансирования государственного долга через выпуск ценных бумаг, переоформление через фондовый рынок валютного долга государства и т.п.

Существует две формы первичного рынка ценных бумаг:

§ - частное размещение;

§ - публичное предложение.

Частное размещение характеризуется продажей (обменом) ценных бумаг ограниченному количеству заранее известных инвесторов без публичного предложения и продажи.

Публичное предложение - это размещение ценных бумаг при их первичной эмиссии путем публичных объявления и продажи неограниченному числу инвесторов.

Соотношение между публичным предложением и частным размещением постоянно меняется и зависит от типа финансирования, который избирают предприятия в той или иной экономике, от структурных преобразований, которые проводит правительство, и других факторов.

2)Механизм вторичного рынка весьма сложен и многоступенчат. Ры­нок распадается на две большие части - биржевой и внебиржевой. Внебиржевой рынок очень пестрый: здесь и соответствующие отделы банков, дилеры, брокеры, соответствующие конторы и фирмы. Вторич­ное обращение ценных бумаг уже ничего не прибавляет к капиталам, которые эмитенты однажды уже приобрели на первичном рынке. Внешне вторичный рынок выглядит, и в значительной мере действительно яв­ляется, чисто спекулятивным процессом, размах которого может пока­заться излишним и предосудительным. В действительности именно про­цесс перепродажи создает механизм перелива капитала в наиболее эф­фективные отрасли хозяйства. Акции и облигации наиболее доходных отраслей производства и целых секторов хозяйства растут в цене, увеличивают число желающих иметь эти ценные бумаги, что делает возможным выпуски новых бумаг и новое привлечение капитала.

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Экономика предприятия

Цеховые расходы

2.10. Общезаводские расходы

2.11. Прочие производственные расходы

2.12. Сопутствующая продукция

2.13. Коммерческие расходы

3.По способу включения в себестоимость отдельных видов продукции:

3.1. Прямые расходы – связаны с производством конкретных видов продукции, их можно отнести на выпускаемые изделия по данным первичных документов;

3.2. Косвенные – связаны с производством нескольких видов продукции и распределяются между ними пропорционально принятому базису:

· Кол-во часов работы осн-х производственных рабочих;

· Занимаемая производственная площадь;

· Численность персонала и т.д.

Это деление используется в целях налогового учёта.

4.По технико-экономическому назначению:

4.1. Осн-е расходы – связаны с процессом изготовления продукции;

4.2. Накладные расходы – не связаны с производством, но необходимы для управления П.:

· Общепроизводственные расходы (з\п, ремонт и обслуживание оборудования, затраты на отопление и т.д.);

· Общехозяйственные (управленческие) – оплата труда управленцев П., страхование имущества П., подготовка кадров;

· Сбытовые (коммерческие) расходы – сбыт продукции, транспортировка, погрузо-разгрузочные работы, реклама, хранение и т.д.

5.По отношение к объёму произв-ва:

5.1. Постоянные – не изменяются при изменении объёма произв-ва (на коммунальные услуги, з\п управленцев, страховые взносы и т.д.);

5.2. Переменные – с ростом объёма произв-ва они увеличиваются и наоборот (на сырьё, материалы, з\п осн-х рабочих).

К расходам, учитываемым для целей налогообложения прибыли, относятся расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. НК определяет также перечень расходов, не учитываемых для целей налогообложения прибыли.

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:

1) расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);

расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;

расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;

расходы на обязательное и добровольное страхование;

5) прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

Перечисленные расходы, с другой точки зрения, подразделяются:

1) на материальные расходы;

2) расходы на оплату труда;

3) суммы начисленной амортизации;

4) прочие расходы.

В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся, в частности:

расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества;

расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в т.ч. процентов по ценным бумагам, процентов, уплачиваемых по договорам и займам;

расходы на организацию выпуска ценных бумаг;

расходы в виде отрицательной курсовой разницы, полученной от пере-оценки имущества и требований, стоимость которых выражена в иностранной валюте;

расходы в виде отрицательной (положительной) разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса Центрального банка Российской Федерации;

расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества, охрану недр и другие аналогичные работы;

затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;

судебные расходы и арбитражные сборы;

9) уплаченные суммы штрафов, пеней, неустоек за нарушение договорных условий (обязательств) налогоплательщиком;

10) расходы налогоплательщиков, применяющих метод начисления на формирование резерва по сомнительным долгам и т. д.

К внереализационным расходам приравниваются убытки, выявленные в текущем периоде в виде:

1) убытков прошлых налоговых периодов, выявленных в текущем отчётном (налоговом) периоде;

2) сумм дебиторской задолженности, по которой истёк срок исковой давности;

3) потерь от брака;

4) потерь от простоев;

5) потерь от стихийных бедствий, пожаров, аварий.

Расходы, не учитываемые для целей налогообложения прибыли:

1) суммы выплачиваемых налогоплательщиком дивидендов;

2) штрафы, пени за нарушение налогового законодательства;

3) взносы в уставный капитал;

4) средства, переданные по договорам займа, кредита, а также суммы, направленные на погашение таких заимствований;

5) стоимость безвозмездно переданного имущества, товаров, работ, услуг;

6) расходы на любые виды вознаграждений работников - помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов) и (или) коллективного договора;

7) суммы материальной помощи работникам;

8) оплата ценовых разниц при реализации товаров, работ, услуг работникам по льготным ценам;

9) оплата путёвок на лечение, отдых, посещение культурно-спортивных мероприятий; подписки работников на издания, не относящиеся к подпискам на нормативно-техническую литературу; оплата товаров для личного потребления работников;

10) представительские расходы, расходы на рекламу, компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях, суточные - сверх установленных норм;

11) взносы по договорам добровольного страхования работников;

12) расходы, не являющиеся обоснованными или документально подтверждёнными.

Специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса- единый налог на вмененный доход (ЕНВД), единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).?

В НК РФ (ссылка), помимо общей системы налогообложения, существуют, так называемые, специальные режимы налогообложения, которые, по сути, являются льготными, по отношению к общей системе налогообложения, и предусматривают освобождение налогоплательщика от уплаты нескольких налогов, взамен уплаты единого налога.

Для субъектов малого бизнеса применяется специальные налоговые режимы такие как:

1. ЕСХН(единый с/х налог)

2. УСН

3. ЕНВД

4. Система налогооблажения при выполнении соглашений о разделе продукции(СРП)

5. ПСН(потентная система налогообл)

1.Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

Категория налогоплательщиков: Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями

Налоговый период: Календарный год

Описание:
Применение ЕСХН, заменяет уплату следующих налогов:


  • организации: налог на прибыль организаций; налог на имущество организаций; НДС (кроме налога, уплачиваемого в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности));

  • индивидуальные предприниматели: налог на доходы физических лиц; налог на имущество физических лиц; НДС (кроме налога, уплачиваемого в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности)).


Объект налогообложения: доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налоговая ставка по ЕСХН: 6%.


Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)

Вид: Специальный налоговый режим (обязательный порядок применения)

Категория налогоплательщиков: Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Налоговый период: Квартал
Налогоплательщиками единого налога на вмененный доход являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, при условии, что в указанных административно-территориальных образованиях этот налог введен.

Налоговым кодексом РФ установлен перечень видов предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 346.26), в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Решением представительных органов муниципальных районов, городских округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга единый налог на вмененный доход может вводиться в отношении следующих видов деятельности:


  • оказания бытовых услуг населению;

  • оказания ветеринарных услуг;

  • оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

  • оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;

  • оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

  • розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны общей площадью не более 150 кв. метров по каждому объекту организации торговли;

  • розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

  • оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. метров по каждому объекту организации общественного питания;

  • оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

  • распространения наружной рекламы;

  • размещения рекламы на транспортных средствах;

  • оказания услуг по временному размещению и проживанию, если общая площадь помещений составляет не более 500 кв. м.);

  • оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей;

  • оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.


Единый налог на вмененный доход не применяется в отношении выше указанных видов предпринимательской деятельности в случае:


  • осуществления их в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;

  • осуществления их налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших;

  • если доля участия других организаций в организации, претендующей на применение единого налога на вмененный доход, превышает 25%;

  • если среднесписочная численность работающих превышает 100 человек;

  • если они осуществляются индивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения на основе патента;

  • учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, если это является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных учреждений.


Для налогоплательщиков, у которых место постановки на налоговый учет не совпадает с местом осуществления деятельности, подпадающей под налогообложение единым налогом на вмененный доход, установлена дополнительная обязанность по постановке на налоговый учет.

С 1 января 2009 г. налоговый орган обязан выдать налогоплательщику не позднее пяти дней с момента получения заявления о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога уведомление о постановке на учет в качестве плательщика единого налога на вмененный доход. Если организация прекратила деятельность, переводимую на «вмененку», она должна быть снята с учета на основании заявления плательщика единого налога. Заявление подается в налоговый орган не позднее пяти дней с момента прекращения соответствующей деятельности. Такой же срок отводится и налоговым органам для уведомления организации о снятии с учета.

^ Объект налогообложения

Объектом налогообложения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика - потенциально возможный доход, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода.

^ Налоговая база

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога (ЕНВД) признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, скорректированной на величину коэффициентов, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Налоговая база = БД * К1 * К2 * ФП,


  • БД — базовая доходность;

  • K1, К2 — корректирующие коэффициенты;

  • ФП — физический показатель.
    Базовая доходность определяется в рублях и устанавливается на единицу физического показателя в месяц по каждому виду предпринимательской деятельности (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).

    Корректирующие коэффициенты базовой доходности — коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом (ЕНВД).

    К1 — устанавливаемый на календарный год коэффициент- дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем периоде.

    К2 — корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения деятельности, площадь информационных полей электронных табло, наружной рекламы и иные особенности.

    Корректирующий коэффициент К2 устанавливается представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга. Значения К2 могут быть установлены только в пределах от 0,005 до 1 включительно.

    В случае применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход организацией или индивидуальным предпринимателем с момента государственной регистрации исчисление налога происходит с месяца, следующего за месяцем создания.

    ^ Налоговый период

    Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

    Ставка налога

    Ставка единого налога (ЕНВД) устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода.

    В соответствии с п. 2 ст. 346.32 НК РФ сумма единого налога (ЕНВД), исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с российским законодательством при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%.

    ^ Уплата налога

    Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

    Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

23.Специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса – упрощенная система налогообложения (УСН), патентная система налогообложения (ПСН)?

Содержание, понятие и виды инвестиций?

Инвестиции –это долговременное вложение инвестиционных ценностей в предпринимательскую и другие виды деятельности с целью получения дохода или достижения социального эффекта.

К инвестиционным ценностям можно отнести:

- денежные средства

- движимое и недвижимое имущество

- право пользования землей и другими природными ресурсами

- ноу-хау – комплекс технических и коммерческих секретов – незарегистрированные образцы изделий, формулы, расчеты, знания бух учета, налогообложения.

Виды инвестиций:

1) в зависимости от объекта или направления инвестирования:

- реальные (для воспроизводства основного капитала, прироста запасов товарно-материальных ценностей)

- финансовые (направляются на приобретение ценных бумаг)

2) по характеру участия в инвестиционном процессе

- прямые инвестиции (прямое участие инвесторов в выборе объектов инвестирования)

-непрямые (вложение средств через финансовых посредников)

3) по отношению к предприятию-инвестору

- внутренние (вложение средств в развитие самого предприятия)

- внешние (вложение капитала в активы других предприятий)

4)По объекту вложения денежных средств различают инвестиции:

- в материальные активы;

- нематериальные активы;

- активы денежных рынков.

5. По целям инвестора различают:

- прямые инвестиции с целью участия в управлении пред­приятием;

- портфельные инвестиции с целью извлечения прибыли от владения ценными бумагами.

Прямыеинвестиции представляют собой вложения денежных средств в уставный капитал предприятия с целью извлечения дохода и получения права на участие в управлении данным предприятием. Прямые инвестиции в зависимости от организа­ционно-правовой формы предприятия могут осуществляться как посредством приобретения долевых ценных бумаг — акций предприятия, так и посредством приобретения паев.

Портфельные инвестиции представляют собой вложения де­нежных средств в ценные бумаги на основе формирования порт­феля с целью получения от них процентного и курсового дохода. Надо отметить, что первоначально под портфельными инвести­циями подразумевалось и должно подразумеваться только фор­мирование портфеля ценных бумаг (вложения в ценные бумаги двух или более видов, управляемых как единое целое). Однако некоторые авторы используют этот термин для обозначения со­вокупности любых других активов, находящихся в собственности или распоряжении отдельного владельца.

6. По направлению вложений денежных средств различают:

- чистые (направленные на приобретение, расширение и поддержание основных фондов);

- трансфертные (ведущие к смене собственника).

7. По степени сопутствующего риска различают:

- рисковые (венчур, венчурный капитал);

- безрисковые.

Под венчуром (от англ. venture — отважиться, рисковать) мо­гут пониматься:

- вложения денежных средств в объекты, которые в буду­щем, возможно, смогут приносить доход;

- стартовые наукоемкие фирмы.

Инвесторами могут быть как физические лица (индивиду­альные инвесторы), так и юридические лица (институциональ­ные инвесторы). В зависимости от целей анализа конкретного рынка, на котором осуществляются инвестиции, возможны бо­лее частные классификации инвесторов. Инвесторы осуществляют инвестиции с целью извлечения дохода.

Маркетинг на предприятии

Содержание товарной политики фирмы?

микроэкономика и маркроэкономика - student2.ru

Основное назначение и задачи товарной политики заключается в обеспечении преемственности мер и решений по следующим аспектам производственной и сбытовой деятельности предприятия:

1) поиск приемлемых товарных ниш для выпускаемых товаров, осуществляемый посредством организации поисковых маркетинговых исследований;

2) обеспечение предпродажного обслуживания покупателей (клиентов);

3) формирование товарного ассортимента и его оперативная корректировка;

4) обеспечение конкурентоспособности выпускаемых (продвигаемых на рынок) товаров;

5) совершенствование (развитие) упаковки и маркировки товара;

6) обеспечение послепродажного сервиса.

Выделяют три вида товарной политики, называемые иногда еще разновидностями диверсификации;

· концентрическая , когда ведется поиск новых товаров, которые в технологическом или рыночном отношениях были бы подобны уже имеющимся товарам предприятия и привлекали бы новых покупателей;

· горизонтальная , когда новый товар является продолжением выпускаемого и рассчитан на сформировавшийся круг покупателей, а производство его ведется без каких-либо изменений применяемой технологии;

· конгломератная , когда на рынок выводится новый товар, никак не связанный с товарами, ранее выпускавшимися на предприятии, что требует применения новых технологий и освоения новых рынков.

Таким образом, формирование товарной политики и ее кор ректировка предполагают наличие хорошего знания службой мар кетинга своего рынка, ожиданий и требований покупателей и т.п., а также четкого представления о целях, задачах и стратегии своего предприятия, его возможностях и ресурсах.

31.Ценовая политика: содержание и основные задачи. Методы ценообразования. Ценовое стимулирование продаж?

Цена – денежное выражение полезности товара для потребителя. Ее величина определяется в зависимости от того, насколько оправдываются его ожидания.
Ценова́я поли́тика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги.

Сущность ценовой политики в маркетинге– установление на товары предприятия таких цен и такое варьирование ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намечаемый объем прибыли и т.д.

микроэкономика и маркроэкономика - student2.ru

Рис.1 Задачи ценовой политики в маркетинге

Методы ценообразования

Выделяют следующие этапы ценообразовательного процесса на предприятии:

· определение базовой цены, т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов;

· определение цены с учетом вышеуказанных компонентов, скидок, наценок.

Применяются следующие основные методы расчета базовой цены, которые можно использовать изолированно или в различных комбинациях друг с другом:

1. Метод полных издержек, или метод Издержки плюс- К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Если за основу берется производственная себестоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины. Применяется на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен по традиционным товарам, а также для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Этот метод наиболее эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности.

2. Метод стоимости изготовления (Conversion Cost Pricing). Полную сумму затрат на покупное сырье, материалы, полуфабрикаты увеличивают на процент, соответствующий собственному вкладу предприятия в наращивание стоимости товара. Метод не применим для ценовых решений на длительную перспективу; не заменяет, а дополняет метод полных издержек.

3. Метод маржинальных издержек (Direct Costing System) предполагает увеличение переменных затрат в расчете на единицу продукции на процент, покрывающий затраты и обеспечивающий достаточную норму прибыли. Обеспечиваются более широкие возможности ценообразования: полное покрытие постоянных затрат и максимизация прибыли.

4. Метод рентабельности инвестиций (Return on Investment Pricing) основан на том, что проект должен обеспечивать рентабельность не ниже стоимости заемных средств. К суммарным затратам на единицу продукции добавляется сумма процентов за кредит. Единственный метод, учитывающий платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Подходит для предприятий с широким ассортиментом изделий, каждое из которых требует своих переменных затрат.

5. Методы маркетинговых оценок (Pricing based on Market Considerations). Предприятие старается выяснить цену, по которой покупатель определенно берет товар. Цены ориентированы на повышение конкурентоспособности товара, а не на удовлетворение потребности предприятия в финансовых ресурсах для покрытия затрат.

Стимулированием продаж-называются кратковременные побудительные меры к немедленному совершению покупки, а также длительные программы, направленные на повторное совершение покупок.

Ценовое стимулирование, то есть продажа товара по специальной цене.

Ценовое стимулирование, как правило, носит характер временного снижения цен на товары и услуги. Временное снижение цены на товар имеет свою специфику, плюсы и минусы.

Снижение цен может быть предпринято в случаях, когда:

· производитель желает значительно увеличить объем продаж и привлечь новых потребителей;

· торговые организации желают создать себе репутацию недорогого продавца или отмечают какое-то событие;

· по взаимному соглашению производитель предоставляет скидку торговой сети, а последняя переносит ее (частично или полностью) на потребителя;

· цена играет решающую роль в борьбе с конкурентами; ощутимыми,

необходимо быстро продать затоваренную продукцию.

Размеры снижения цен, с одной стороны, должны быть такими, чтобы на них можно было строить эффективную рекламу, достаточно стимулировать спрос и, с другой стороны, такими чтобы компенсировать, связанное со скидками снижение прибыли.

Ценовое стимулирование может осуществляться в виде прямого снижения цен(Прямое снижение цены используется для привлечения покупателей в магазин и стимулирования первой покупке определенного товара. Можно давать скидку в процентах, можно вычитать некую сумму, а можно просто указать новую цену с объяснением причины ее снижения. Этот метод применим в большинстве магазинов для большинства торговых групп. Снижение цены также эффективно, если нужно в короткий срок избавиться от залежалого товара или обратить внимание на бренд.) распространения купонов, дающих право на покупку со скидкой (купонаж) и снижения цен с отсрочкой получения скидки.

СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ?

Сбытовая политика – это поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров во времени и пространстве.

Принципы:

* целенаправленность (соответствие принимаемых решений достижению поставленных фирмой целей),

* всесторонность учета маркетин

Наши рекомендации