Б.88(2) Допустимое давление в трубопроводе при приварке вантуза и вырезке отверстия

Приварка патрубка вантуза к трубопроводу должна выполняться при допустимом давлении в трубопроводе и допустимой скорости движения нефти/нефтепродуктов, которые определяются расчетом в соответствии с
РД-23.040.00-КТН-386-09 и РД-75.180.00-КТН-274-10 и наличии не менее 0,1 МПа избыточного давления. (РД ПБ на МН, п.11.3.2.7)

Вырезка отверстия в трубопроводе должна производиться при давлении среды в месте вырезки, не превышающем максимального давления, определенного паспортными характеристиками приспособления. (РД Катушки п.7.5.6)

Выполнение работ по вырезке отверстия вантузной задвижки должно проводиться не менее чем двумя рабочими.

После включения двигателя прорезного устройства проверить направление вращения режущего диска (фрезы), при необходимости его смены, изменить положение двух фаз в сетевой вилке (щите управления). Пульт управления двигателем прорезного устройства должен быть выполнен во взрывозащищенном исполнении.

При разработке котлована в месте приварки вантуза в нижнюю образующую нефтепровода необходимо предусмотреть свободный доступ работников к применяемым устройствам для прорезки и откачки нефти с нижней образующей с учетом его монтажа.

При приварке разрезных тройников и патрубков к МТ рабочее давление в трубопроводе определяется расчетом в соответствии с требованиями РД-23.040.00-КТН-386-09 и РД-75.180.00-КТН-274-10. (РД Катушки п.7.5.6)

РД установка вантузных тройников

Установка ремонтных конструкций, заварка коррозионных или механических повреждений трубопроводов должна проводиться при давлениях, не превышающих расчетных допустимых, для трубопроводов с толщиной стенки менее 7 мм допустимое давление не должно превышать 2,0 МПа. (РД386 прил.)

10.3.14 Установка вантузных разрезных тройников проводится с оформлением наряда-допуска на огневые работы. При проведении работ обязательно должен быть организован контроль за загазованностью воздуха в рабочей зоне.

Приварку вантузного разрезного тройника следует проводить при избыточном давлении в нефтепроводе от 0,1 МПа до 2,5 МПа.

10.3.1 Выполнение работ по вырезке отверстия с применением УХВ должно проводиться не менее чем двумя рабочими: один из них непосредственно работает с приспособлением, другой наблюдает за ходом выполнения работы, находясь возле пульта управления, и при необходимости производит включение или отключение оборудования.

10.3.2

Б.15(2) Допустимое давление в трубопроводе и режим его работы при применении приспособления «Пакер».

Работа с применением приспособления для перекрытия патрубков трубопровода ПППМ-50; ПППМ-80; ПППМ-100; ПППМ-150 допускается проводить:

- на действующих трубопроводах с давлением не менее 0,02МПа и не более 2МПа;

- на остановленных нефтепроводах с давлением не менее 0,02МПА и не более 2,5МПа;

Работа с применением приспособления ПППМ-200 допускается проводить на остановленных и работающих нефтепроводах с давлением в них не менее 0,02МПа и не более 1,5МПа.

Б.14(2) Допустимое давление в трубопроводе и режим его работы при применении приспособления «ПУИП».

Приспособление предназначено для установки и извлечения с применением задвижки DN-200 герметизирующих пробок вантуза на остановленном нефтепроводе при статическом давлении продукта не более 2,5МПа и не менее 0,2МПа.

Приспособление рассчитано для монтажа на задвижки с условным давлением 6,3МПа.

Б.13(2) Порядок проведения контроля воздушной среды при установке приспособления «Пакер», перед резкой патрубка вантуза, при сварке днища.

При установке приспособления контроль ГВС проводится перед началом работ, после каждого перерыва в работе, по окончании работ, но не реже, чем через 30 минут, а так же по первому требованию ответственного за безопасное производство работ и исполнителей работ. Исполнители работ должны быть обеспечены индивидуальными газоанализаторами-сигнализаторами.

Б.11(2) Требования безопасности при резке патрубка вантуза и при его ликвидации.

При ликвидации патрубка необходимо оформить наряд-допуск на проведение огневых работ.

В обязательном порядке организовать контроль воздушной среды на весь период проведения работ по резке патрубка и приварке эллиптической заглушки.

До монтажа эллиптической заглушки просверлить в ней отверстие для выпуска ГВС.

Работы проводить в соответствующей спецодежде и СИЗ.

Работа с применением приспособления для перекрытия патрубков трубопровода ПППМ-50; ПППМ-80; ПППМ-100; ПППМ-150 допускается проводить:

- на действующих трубопроводах с давлением не менее 0,02МПа и не более 2МПа;

- на остановленных нефтепроводах с давлением не менее 0,02МПА и не более 2,5МПа;

Работа с применением приспособления ПППМ-200 допускается проводить на остановленных и работающих нефтепроводах с давлением в них не менее 0,02МПа и не более 1,5МПа.

Б.18(4) Требования безопасности при ремонте редукторов задвижек и замене сальникового уплотнения.

Оформить наряд-допуск.

Закрыть задвижки, отключить электропитание с видимым разрывом и принять меры исключающие несанкционированное открытие (снимаются или блокируются штурвалы, место работ ограждается сигнальной лентой, вывешиваются знаки безопасности).

Постоянно проводить контроль воздушной среды

Операции по набивке, донабивке, обтяжке сальниковых уплотнений производить при отсутствии избыточного давления в трубе.

При обтяжке фланцевых соединений давление снизить до безопасного уровня и ремонтируемый участок должен быть отключен.

Наши рекомендации