Тип практики – Б2.П.2 Преддипломная практика
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Ведение дневника практики
Дневник практики является основным документом, отражающим в хронометрическом порядке всю производственную практику студента (приложение 2).
Дневник с индивидуальным заданием выдается перед началом практики.
Прибыв на место практики, студент-практикант должен явиться в отдел кадров организации и отметить в дневнике дату прибытия.
В дневнике фиксируются следующие виды работ:
1) производственная (виды работ, их объем, краткое содержание, затраченное время);
2) учебная (сбор материала для курсовой работы и отчета о практике);
3) научная (обработка данных, их анализ, краткие выводы).
В период практики студент обязан вести записи в дневнике, где ежедневно записывает вид выполняемых работ, их объем.
В дневнике необходимо также отразить встретившиеся в работе затруднения, их характер, какие меры были приняты для их устранения, отменить недостатки в теоретической подготовке.
По окончании практики оформленный надлежащим образом дневник предоставляется руководителю практики от производства, который дает общую оценку за практику, делает замечания (или указывает на их отсутствие) по трудовой дисциплине. Руководитель практики от организации в дневнике пишет характеристику с подробными сведениями о результатах прохождения практики, в которой указывает виды работ, выполненные студеном, даёт качественную оценку работ, даёт оценку профессиональных качеств студента, уровня теоретической подготовки, дисциплинированности и отношения к работе, характеризует личностные качества студента, участие студента в общественной жизни коллектива. Характеристика должна быть заверена подписью и печатью.
Перед отъездом с места прохождения практики студент должен отметить в дневнике дату выбытия и заверить ее печатью производственной организации.
По возвращении с практики дневник сдается студентом на кафедру в виде приложения к отчету о производственной практике. Без дневника или без его надлежащего оформления отчет о практике не принимается.
Содержание материалов для выпускной квалификационной работы
Основой для разработки любой темы выпускной квалификационной работы являются реальные производственные материалы, собранные на практике или по месту работы. Студент обязан во время прохождения практики изучить объект дипломного проектирования и по заданию руководителя собрать по нему в соответствии с темой, все необходимые материалы для выпускной квалификационной работы. Материалы должны быть достаточной полноты и качества.
Основные материалы, необходимые для выпускной квалификационной работы по любой теме, следующие:
- почвенная карта муниципального района (территории сельскохозяйственного предприятия);
- схема размещения города на территории республики, района;
- схема территориального планирования муниципального образования;
- схема градостроительного зонирования территории населенного пункта;
- схема границ земельных участков в кадастровом квартале;
- природные условия района: климат, почвы, рельеф, гидрологическая сеть, растительность, животный мир и др;
- структура земель населенного пункта по видам использования и динамика перераспределение земель по видам использования за 5-10 лет;
- материалы по земельному налогу и арендной плате;
- материалы по защите земель и водных источников от загрязнения, установлению охранных зон, заповедных территорий;
- материалы кадастровой оценки земель населенного пункта;
- сведения о рынке земель на территории муниципального района;
- размер санитарно-защитных зон и класс вредности;
- годовые отчеты о производственной деятельности сельскохозяйственных предприятий, урожайность сельскохозяйственных культур (за последние 3-5 лет);
- материалы кадастрового деления территории поселения;
- сведения о социально-экономических условиях, инфраструктуре и перспективах развития административной территории, использование окружающей недвижимости;
- информация об анализе рынка соответствующего сегмента и подсегмента недвижимости (анализ конъюнктуры рынка, изучение изменения ценовой ситуации (рыночной стоимости, арендной платы), прогнозирование рынка недвижимости по мнениям аналитиков и экспертов и др.);
- кадастровые паспорта объектов недвижимости, кадастровые планы территорий, свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
- договоры по сделкам с недвижимостью (договоры купли-продажи, аренды, наследования, дарения и др.);
- договоры оказания оценочных, посреднических услуг при проведении сделок с недвижимостью;
- материалы исследований приборов;
- журналы полевых измерений и наблюдений, ведомость вычисления площадей, схемы, рабочие чертежи;
- планы, карты, в том числе, почвенные карты, карты-схемы внутрихозяйственного землеустройства, территориального планирования;
- контактные отпечатки, фотосхемы, фотопланы, картограммы;
- экспликации, материалы по внутрихозяйственной организации территории; сведения о состоянии сельскохозяйственного производства, современном использовании и оценке земель;
- копии бланков, кадастровых выписок, межевых планов, технических планов.
- и др.
Более подробные и конкретные указания о сборе необходимых материалов по конкретной теме студенты получают у руководителя выпускной квалификационной работы или у преподавателя, руководящего производственной практикой.
Введение.
Во введении указываются цель, задачи, сроки практики.
Раздел 1. Место прохождения практики и содержание работ
- структура предприятия, техническое обеспечение (современное геодезическое оборудование, компьютеризация предприятия);
- краткая характеристика объекта работ (местоположение, общая площадь, состав земель по категориям, собственникам, землепользователям и угодьям, природные и экономические условия);
- характеристика территории объекта, состояние планово-картографического, обследовательского и землеустроительного материала (год производства съемок, масштаб планового материала, геодезические пункты привязки).
Раздел 2. Способы и порядок выполнения работ
- обоснование применяемых способов выполнения работ, порядок, методы и результаты выполнения работ:
а) подготовительные работы (получение задания, подбор, изучение, подготовка документов, составление графика выполнения работ, получение выписок из государственного кадастра недвижимости);
б) полевые работы (содержание, порядок выполнения);
в) камеральные работы (содержание, порядок выполнения).
- организация землеустроительных и кадастровых работ в производственном подразделении (распределение работ по объектам, руководство работами со стороны производства).
Заключение.
В разделе указывается перечень собранных для выполнения выпускной квалификационной работы материалов и для составления отчета по практике материалов с характеристикой их полноты и качества, проводится анализ методов и результатов проведенных вносятся предложения по совершенствованию работ.
Список использованной литературы.
Список должен содержать сведения об источниках, используемых при написании работы. Список использованных источников формируется в алфавитном порядке согласно установленным требованиям библиографического описания.
Приложения.
Приводятся планово-картографические, обследовательские и землеустроительные материалы, необходимые для написания выпускной квалификационной работы по избранной теме:
а) имеющиеся инструкции, методические указания по землеустройству и кадастру недвижимости;
б) технические документы: - материалы исследований приборов; - журналы полевых измерений и наблюдений, ведомость вычисления площадей; - схемы, рабочие чертежи.
в) планово-картографические - планы, карты, почвенные карты, кальки, контактные отпечатки, фотосхемы, фотопланы, картограммы
г) землеустроительные - копии бланков, землеустроительных дел, экспликации, материалы по внутрихозяйственной организации территории и оценке
д) кадастровые - межевые планы земельных участков, технические планы зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений.
Аттестация
Итоговая аттестация проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по производственной практике требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки - 21.03.02 Землеустройство и кадастры.
Защита отчетов по практике проводится в установленные сроки на кафедре руководителем практики от кафедры. Отчеты студентов о прохождении практики сдаются на кафедру и хранятся на протяжении определенного количества времени. Защита отчета о производственной практике происходит перед специальной комиссией кафедры. Комиссия после сообщения бакалавра, и обсуждения объявляет заключение о прохождении практики.
Отсутствие необходимых документов или получение неудовлетворительной оценки на защите практики влечет за собой повторное ее прохождение или принятия административных мер. Неудовлетворительная оценка за отчет по практике расценивается как академическая задолженность. Результат защиты практики учитывается наравне с экзаменационными оценками по теоретическим курсам, проставляется в зачетную книжку и аттестационную ведомость, и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. При неудовлетворительной оценке обучающемуся назначается срок для повторной защиты, если обучающийся выполнил программу практики, но ненадлежащим образом оформил отчетную документацию, либо не сумел на должном уровне защитить практику. При невыполнении студентом программы практики он должен пройти её повторно или отчисляется из вуза.
Проверенный отчет по практике, защищается обучающимся на отчетной конференции.
При защите отчета обучающемуся могут быть заданы не только вопросы, касающиеся деятельности объекта практики, но и по изученным дисциплинам, в соответствии с учебным планом.
Защита производственной практики проводится комиссией из числа преподавателей кафедры после завершения прохождения практики в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения защиты определяется кафедрой.
Форма оценки производственной практики - зачет.
Зачет по практике служит для оценки работы студента в течение всего периода прохождения практики и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач.
Вопросы предполагают контроль общих методических знаний и умений, способность студентов проиллюстрировать их примерами, индивидуальными материалами, составленными студентами в течение практики.
Вопросы к зачету: 1. Какие задания были выполнены за время прохождения практики, какие результаты получены? 2. Какой опыт приобрел обучающимся в период практики? 3. Какие теоретические знания были закреплены благодаря прохождению практики?
При оценивании результатов практики принимается во внимание отзыв руководителя практики, правильность выполнения отчета в соответствии с требованиями настоящей программы.
По итогам защиты отчета выставляется оценка:
«зачтено» - выполнена большая часть программы практики: раскрыты вопросы предлагаемого плана отчета, сделаны выводы и рекомендации по улучшению деятельности объекта практики, приложены копии соответствующих документов (60-100 баллов);
«не зачтено» - программа практики не выполнена, обучающийся получил отрицательный отзыв по месту прохождения практики (0-59 баллов).
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
№ п/п | Компетенции | Разделы (этапы) практики | Показатели и критерии оценивания | Шкала оценивания Мин-макс |
ОПК-1 - способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий; ОПК-3 - способность использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами; ПК-10 - способность использовать знания современных технологий при проведении землеустроительных и кадастровых работ; ПК-11 - способность использовать знания современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости. | Подготовительный | Знание правил поведения на практике (инструктаж по технике безопасности, инструктаж по поиску информации в соответствии с целями и задачами практики). Качество обработки исходных сведений. | 10-20 | |
Производственный | Способность к полной самостоятельности (допускаются консультации с преподавателем по сопутствующим вопросам) в выборе способа решения заданий в рамках практики с использованием знаний, умений и навыков, полученных в ходе освоения пройденных дисциплин. | 30-50 | ||
Заключительный | Качество обработки собранного материала. Полнота оформления дневника практики. Положительный отзыв-характеристика руководителя Оформление отчета по практике и его защита. | 20-30 | ||
ИТОГО | 60-100 |
Приложение
Приложение 1
Декану ФГБиЗ
_____________ / ____________________
обучающегося ____курса _______группы
очной формы обучения по направлению подготовки 21.03.02 «Землеустройство и кадастры»
___________________________________
(ФИО обучающегося)
Тел.:_______________________________
e-mail:_____________________________
Заявление
Прошу направить меня для прохождения ____________________________________
(указать вид практики)
практики в период с «____» _________ 201 __ г. по «____» _________ 201 __ г. в:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование организации, с которой заключен договор о практике студентов)
Судимости (не имею/имею) ______________________.
____________________ «____» _______________ 20__ г.
(подпись) (дата)
Приложение 2
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
БУРЯТСКИЙ BURYAT
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ STATE
УНИВЕРСИТЕТ UNIVERSITY
670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24-а Тел.: (301-2) 29-71-70, факс: (301-2) 29-71-40 E-mail: [email protected] | 670000, Russia, Buryatia, Ulan-Ude, 24 a Smolin St. Phone (301-2) 29-71-70, fax: (301-2) 29-71-40 E-mail: [email protected] |
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
Обучающегося _______________________________________________________
_____________________________________________________________________
(ФИО)
Улан-Удэ
20___ г.
НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ
Руководителю__________________________________
(Наименование организации)
______________________________________________
(ФИО руководителя)
Уважаемый(ая)________________________________!
В соответствии с договором от «___»____________20___г. №_____________ Бурятский государственный университет направляет Вам для прохождения___________________________________ практики в
(Указать вид практики)
структурных подразделениях Вашей организации с «___»____________20___г. по «___»___________20____г. обучающегося ___ курса____________ формы обучения по специальности / направлению подготовки________________________________________________________:
(шифр/код, наименование специальности / направления подготовки)
__________________________________________________________________
(ФИО обучающегося)
Практика проводится в соответствии с Положением о порядке проведения практики обучающихся в ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет».
Просим Вас обеспечить руководство практикой и оказать содействие в сборе необходимого информационного материала.
По окончании практики просим представить на обучающегося отзыв – характеристику о качестве выполненных им работ за время прохождения практики.
Декан/директор факультета/института/колледжа_________________________
(ФИО, подпись)
М.П. «___»_____________20___ г.
Раздел первый
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Фамилия __________________________________________________________________
2. Имя, Отчество______________________________________________________________
3. Курс______Факультет/институт/колледж_______________________________________
4. Форма обучения____________________________________________________________
5. Группа____________________________________________________________________
6. Организация_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Местонахождение практики__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Вид практики_______________________________________________________________
9. Руководитель практики от БГУ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Руководитель практики от организации ________________________________________
_____________________________________________________________________________
11. Сроки практики по учебному плану____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Декан/директор/факультета/института/колледжа____________________________________
(ФИО, подпись)
М.П. «___»_____________20___ г.
Раздел второй
ДАТА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1. Дата выезда из университета «_______»__________________20___ г.
Подпись, печать.
2. Дата прибытия на место работы «_______»__________________20___г.
Подпись, печать.
3. Дата выезда с места работы «_______»__________________20___ г.
Подпись, печать.
4. Дата прибытия в университет «_______»__________________20___ г.
Подпись, печать.
Раздел третий
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРАКТИКЕ
(заполняется обучающимся по согласованию с руководителями практики от БГУ
и от организации)
1. Планируемое содержание работы на практике (в т.ч. по теме курсовой (выпускной квалификационной) работы):
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Ориентировочная тема курсовой (выпускной квалификационной) работы*:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Рекомендации по сбору материала для курсовой (выпускной квалификационной) работы*:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Оценка состояния выполнения курсовой (выпускной квалификационной) работы к моменту окончания практики*:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обучающийся____________ Руководитель практики от БГУ____________
(Подпись) (Подпись)
Согласовано:
Руководитель практики от организации _____________
(Подпись)
* – данные пункты заполняются при необходимости
Раздел четвертый
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Число, месяц, год | Вид работы | Выполнено / не выполнено |
Руководитель практики от БГУ____________
(Подпись)
Согласовано:
Руководитель практики от организации_____________
(Подпись)
Раздел пятый
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ КАФЕДРЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
обучающегося________________________________________________________________
(ФИО)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель комиссии_______________________________________________
(ФИО, подпись)
«___»_____________20___ г.
Раздел восьмой
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ ЗА ПРАКТИКУ
1. Руководитель практики от организации________________________________
(оценка, подпись)
2. Руководитель практики от БГУ_______________________________________
(оценка, подпись)
3. Итоговая оценка за практику_________________________________________
(оценка, подпись)
Приложение 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «БГУ»)
__________________________________________
факультет/институт/колледж
________________________________________________
(название кафедры)
ОТЧЕТ
О прохождении_______________________практики______________________
(вид практики) (тип практики)
обучающегося _______________________________________ ______ курса
(ФИО)
_____________________________формы обучения ________________группы
(очная/заочная/очно-заочная) (номер группы)
специальности / направления подготовки_______________________________
(шифр/код, наименование специальности / направления подготовки)
Место прохождения практики_________________________________________
Срок практики с «___»______________20__г. по «___»_____________20__г.
Текст отчета:
(Отчет по практике должен содержать сведения о выполненной обучающимся работе в период практики (отчет о выполнении индивидуального задания), краткое описание структуры и деятельности базы практики).
Практикант:
_________________________________________________________
(ФИО, подпись)
Согласовано:
Руководитель практики от профильной организации
_________________________________________________________
(ФИО, должность, подпись)
М.П.
Руководитель практики от Университета
__________________________________________________________
(ФИО, должность, подпись)
Тип практики – Б2.П.2 Преддипломная практика
Направление подготовки / специальность
21.03.02 Землеустройство и кадастры
Профиль подготовки / специальность
Землеустройство
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Год набора
Введение
Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса и обязательной частью образовательной программы, включается в учебный план в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее - ФГОС ВО) по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры, и утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 01.10.2015 г. № 1084.
Преддипломная практика призвана обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой студентов, дать им опыт практической деятельности, создать условия для формирования практических компетенций для решении задач при написании выпускной квалификационной работы.
Цель и задачи практики
Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.
Задачами преддипломной практики являются:
- обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретной организации по основным направлениям её деятельности;
- исследование вопросов организации и планирования землеустроительных и кадастровых работ;
- изучение вопросов осуществления оценочной деятельности;
- анализ нормативно-правового регулирования в сфере землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии, картографии, кадастровой деятельности, а также государственной регистрации прав на недвижимость;
- приобретение опыта по подготовке межевых планов земельных участков в населенных пунктах и технических планов зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений;
- изучение методов оценки объектов недвижимости для целей налогообложения;
- изучение порядка предоставления земельных участков;
- усвоение вопросов нормирования, организации и оплаты труда.
В процессе прохождения производственной практики обучающийся должен:
- ознакомиться с организацией;
- изучить нормативные документы, касающиеся деятельности организации;
- участвовать в сборе информации, оформлении документации, и в другой организационной деятельности организаций, выполнять другие задания, получаемые в организации;
- использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ;
- использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
Требования к уровню освоения содержания практики
В результате прохождения учебной практики студент должен:
Знать:
- технические организационные основы безопасности на рабочем месте;
- организацию работ по землеустройству и кадастру;
- методы ведения кадастровой и землеустроительной документации;
- программы, используемые в профессиональной деятельности кадастровых инженеров, землеустроителей и оценщиков;
- правовые вопросы регулирования земельно-имущественных отношений.
Уметь:
- анализировать массивы нормативных, статистических и других данных, проводить их статистическую обработку и выявлять факторы, влияющие на показатели эффективности использования земли и иной недвижимости;
- использовать пакеты прикладных программ, базы и банки данных для накопления и переработки кадастровой и землеустроительной информации;
Владеть:
- навыками использования на практике знаний в области землеустройства и кадастров в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- методами обработки и анализа земельно-кадастровых данных;
- навыками использования различных источников информации (литературных, статистических, картографических и др.) при организации и осуществлении проектно-изыскательских работ по землеустройству и в кадастровой деятельности, разработке проектов (схем) землеустройства, градостроительных и других проектов использования земель.
В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
ОПК-1 - способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий;
ОПК-3 - способность использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами;
ПК-10 - способность использовать знания современных технологий при проведении землеустроительных и кадастровых работ;
ПК-11 - способность использовать знания современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости.
ОБЪЕМ, СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
Место и сроки проведения практики
Вид практики - производственная, способ проведения - стационарная, форма проведения - дискретная.
Местом проведения практики являются: подразделения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также государственные и коммерческие организации, осуществляющие геодезическое и картографическое обеспечение кадастровых работ, подготовку документов для представления в орган кадастрового учета.
Профильные организации должны отвечать следующим основным требованиям:
- соответствовать специализации (профилю подготовки) обучающихся;
- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой обучающихся.
При выборе базы практики учитываются следующие факторы:
− соответствие специальности и виду практики;
− необходимые отрасли и сферы деятельности, предусмотренные программой;
− оснащенность современными программными средствами;
− оснащённость необходимым оборудованием;
− квалифицированные кадры для руководства практикой обучающихся.
Для направления обучающихся на практику в установленные учебным планом и графиком учебного процесса сроками подготавливаются следующие документы:
1) заявления обучающихся о направлении на практику;
2) договоры, заключенные между Университетом и профильными организациями о приеме обучающихся на практику;
3) приказы о направлении обучающихся на практику;
4) направление обучающихся на практику.
Преддипломная практика проводится в 8 семестре (14 недель) в соответствии с учебным планом.
Продолжительность рабочего дня для обучающихся при прохождении практики в профильных организациях и в Университете составляет для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет не более 35 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Для обучающихся в возрасте до 16 лет продолжительность рабочего дня при прохождении практики составляет не более 24 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ).
С момента зачисления обучающихся на практику в качестве практикантов на рабочие места на период практики на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в профильных организациях и в Университете.
Общая трудоемкость практики составляет 21 зачетная единица 756 академических часов (14 недель).
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в акад. часах) | Формы текущего контроля |
Подготовительный этап: - Организационное собрание (установочная конференция); - Определение индивидуальных заданий, выполняемых в период практики. | Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда на рабочем месте, пожарной безопасности (2 часа). Инструктаж по поиску информации в соответствии с целями и задачами практики в организации. Составление плана прохождения практики (2 часа). Ознакомление с организационной структурой и содержанием деятельности объекта практики (6 часа). | План прохождения практики. Заполненный дневник прохождения практики. | |
Производственный этап: - Обработка и анализ информации; - Консультации (методическая помощь при выполнении индивидуальных заданий, сбора материала для ВКР). | Анализ деятельности организации (10 часов). Изучение нормативно-методических материалов (30 часов). Сбор материала для написания выпускной квалификационной работы (586 часов). Использование информационных технологий для обработки собранной информации (60 часов). | Проект отчета по практике | |
Заключительный этап: - Итоговое собрание; - Отчеты по практике. | Научный анализ методов и результатов проведенных работ (20 часов). Разработка и обсуждение предложений по написанию ВКР (20 часов). Подготовка и обработка материалов для написания ВКР (10 часов). Оформление отчета по практике, подготовка к его защите (10 часов). | Защита отчета по практике |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ