Формирование общих компетенций (ОК)

Название ОК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ОК 1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - . понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, - проявление интереса к профессии. -профориентация -грамотность суждений
ОК 2. организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области бронирования; - -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач -Умение организовать свое рабочее время и место -Умение принимать решения
ОК3.принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность -Ответственность при выполнении заданий
ОК 4. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Исполнительность на практике
ОК5.использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологии в проф.деятельности Оперативность в работе
ОК 6. работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - работа в коллективе, - эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями -работа в коллективе
ОК 7. брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий -Работа в коллективе -ответственность
ОК 8. самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня самостоятельность в работе и принятии решений   самообразование
ОК 9. ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности -самообразование -умение адаптироваться


Практика может быть организована в:

- Туристических агентствах;

- Туроператорских фирмах;

- Экскурсионных бюро;

- Учебных турфирмах;

- Зонах отдыха и развлечений;

- Туристско-гостиничных комплексах.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по видам профессиональной деятельности:

-Предоставление турагентских услуг;

-Предоставление услуг по сопровождению туристов;

-Предоставление туроператорских услуг;

-Управление функциональным подразделением организации.

и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

По прибытии на место прохождения практики, Вы совместно с куратором составляете календарный план прохождения преддипломной практики. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.

Во время прохождения практики Вы должны получить следующий практический опыт:

2.1. Тематический план производственной (преддипломной) практики

Коды формируемых компетенций Наименование профессионального модуля Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах)
ПК 1.1- ПК 1.7 ПМ 2.1-ПК 2.6, ПК 3.1- ПК 3.4, ПК 4.1- ПК 4.3 ОК 01-09 ПМ 01Предоставление турагентских услуг ПМ 02Предоставление услуг по сопровождению туристов; ПМ 03Предоставление туроператорских услуг ПМ 04Управление функциональным подразделением организации. 4 недели – 144 часа  

Содержание производственной практики

ПК Задания на практику Результат должен найти отражение
ПК 1.1 – Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации; - выявить и проанализировать потребности заказчиков; - подобрать оптимальный турпродукт по заявке; - найти актуальную информацию о туристских ресурсах региона. Анализ;   2-3примера турпродукта;   Отчет;
ПК1.2– Информировать потребителя о туристских продуктах;   - провести сравнительный анализ предложений туроператоров; - разработать рекламные материалы и презентации турпродукта; - взаимодействовать с потребителем с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения. Анализ;   рекламные материалы и презентация;   отчет;
ПК1.3–Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению турпродукта; - изучить взаимодействие с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники; - составить базу данных по туристским продуктам и их характеристикам.   Анализ и схема взаимодействия;   база данных;
ПК1.4–Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя; - рассчитать стоимость турпакета по заявке потребителя; - составить калькуляцию затрат на тур. Расчет стоимости;   Калькуляция;
ПК 1.5 – Оформлять турпакет;     - оформить документацию заказа на расчет и реализацию тура; - осуществить бронирование с использованием современной офисной техники. Копии документов; Копии документов бронирования;
ПК 1.6-выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителя; - проконсультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов для визы; - оформить необходимые документы для получения визы; - предоставить потребителю полную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы. Рекомендации для туристов по оформлению визы; Список документов необходимых для оформления визы;
ПК 1.7– Оформлять документы строгой отчетности; - Оформить документацию строгой отчетности; - обеспечить своевременное получение потребителем документов; - вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности. Копии документов; Список документов строгой отчетности на предприятии;
ПК2.1– Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут; - оценить готовность группы к турпоездке; - проверить документы, необходимые для выхода (выезда) на маршрут;   - определить потребности тургруппы; - проверить готовность транспортных средств для выхода на маршрут; Анализ готовности группы; Список документов; Анализ потребностей; Требования к транспортным средствам;
ПК2.2– Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте; - Разработать рекомендации по подбору одежды и снаряжения для похода в Байкальском регионе; - провести инструктаж туристов перед поездкой или походом; - провести инструктаж туристов по технике безопасности при проведении тур.мероприятия; - провести инструктаж туристов об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей; Рекомендации;   План инструктажа;   План инструктажа по ТБ; План инструктажа по посещению;
ПК 2.3 – Координировать и контролировать действия туристов на маршруте; - Организовать движение группы по маршруту; - Контролировать наличие туристов; - сопровождать туристов на маршруте; - использовать приемы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений.   Положение по движению группы; Обязанности инструктора; Рекомендации по эффективному общению;
ПК2.4- Обеспечивать безопасность туристов на маршруте; - Эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях; - Взаимодействовать со службами быстрого реагирования; - Оформить заявку в службы ЧС о выходе на маршрут. План мероприятий; Положение по взаимодействию с МЧС; Копия заявки;
ПК2.5-контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной; - Провести контроль качества предоставляемых туристу услуг; - организовать досуг туристов; - оценить качество гостиничного обслуживания туристов; - оценить качество туристского обслуживания туристов; Требования к качеству услуг; План мероприятий; Оценка качества; Оценка качества;
ПК 2.6 – Оформлять отчетную документацию о туристской поездке; - составить отчет по итогам туристской поездки; - оформить паспорт трассы похода или путешествия; - составить финансовый отчет о используемых средствах. Отчет по итогам; Паспорт трассы;   Финансовый отчет;
ПК3.1–Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта; - провести маркетинговые исследования и создать базу данных по туристским продуктам; - спланировать рекламную компанию; - разработать и провести презентацию тура или турфирмы по заданию руководителя; - работать на специализированных выставках и ярмарках на стендах в качестве экспонента; План исследования; База данных; План рекламы; Презентация; Отчет об участии на ярмарке;
ПК 3.2 – Формировать турпродукт;   - поработать с запросами клиентов; - поработать с информационными и справочными материалами; - планировать программы турпоездок, - составить программу тура и турпакета; - Предоставить сопутствующие услуги; - Решать проблемы, возникающие на маршруте; План работы; Отчет; Программа тура; Набор сопутствующих услуг; Методы решения;
ПК3.3-Расчитывать стоимость туристского продукта; - Рассчитать себестоимость услуг, включённых в состав тура; - Определить цену турпродукта; - Изучить каталоги и ценовый предложения; - Рассчитать размер прибыли фирмы. Расчет себестоимости; Расчет цены; Отчет; Расчет прибыли;
ПК3.4– Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристического продукта; - взаимодействовать с турагентами по реализации тур.продукта; - работать с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг; - консультировать тур.партнеров по тур.продуктам; - разработать стратегию продвижения турпродукта на рынке. Схема взаимодействия; Анализ работы; Анкета; План консультации; Программа стратегии;
ПК4.1-планировать деятельность подразделения; - собрать информацию о деятельности организации и отдельных её подразделений; - составить план работы подразделения; - организовать работу офисной техники; Отчет о сборе информации; План работы; Положение по работе с техникой;
ПК 4.2 – Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.   - провести инструктажа работников; - контролировать качество работы персонала; - провести презентацию темы обсуждения; - организовать и провести деловое совещание или круглый стол; - поработать в команде и проявить свои лидерские качества; - осуществлять эффективное общение внутри коллектива фирмы; План инструктажа; Метода контроля; План презентации; Программа совещания; Отчет; Рекомендации по эффективному общению;
ПК 4.3-Оформлять отчетно-планирующую документацию. - составить отчетно-плановой документацию о деятельности подразделений; - организовать делопроизводство на рабочем месте; - собрать и проанализировать информацию о качестве работы подразделения; - разработать меры по повышению эффективности работы подразделения; - рассчитать основные финансовые показатели деятельности фирмы. Отчет; Список документов; Анализ качества; План мероприятий; Расчет показателей;

Примерный перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике

1. копии учредительных документов.

2. Расчеты стоимости туров и калькуляции затрат.

3. Рекламные буклеты и презентации.

4. Рекомендации и положения.

5. Анализ собранной информации и планы-отчеты по мероприятиям.

Наши рекомендации