Что представляет собой миссия организации?

1) миссия- это основная цель деятельности;

2) общее направление деятельности;

3) цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде;

11. Цели организации – служат для выражения отдельных направлений деятельности организации:

1) являются фундаментом для процесса планирования, организации, мотивации, контроля;

2) определяют способы повышения эффективности организации;

3) лежат в основе принятия управленческих решений;

12. Типы целей в организации:

1) социальные;

2) производственные;

3) экономические и неэкономические;

13. Процесс формирования стратегии включает:

1) формирование общей стратегии;

2) формирование конкурентной стратегии;

3) определение функциональных стратегий;

4) все вместе;

14. Что представляет собой общая среда организации:

1) внутренняя среда;

2) рабочая среда;

3) среда косвенных контактов организации (экономические, технологические, социальные, политические факторы)

15. Внутренняя среда организации включает следующие факторы:

1) производство;

2) маркетинг;

3) финансы;

4) организационная структура;

5) персонал;

6) все факторы вместе;

16. Какой показатель определяет возможный годовой объем выпуска продукции на предприятии:

1) производственная программа;

2) производственный план;

3) производственная мощность;

4) производственные фонды;

17. Что означает показатель нормативно-чистой продукции:

1) сумму выручки от реализации продукции;

2) разность между ценой и материальными затратами;

3) разность между розничными и оптовыми ценами;

18. Как планируется прибыль от реализации продукции:

1) разностью между плановой и фактической ценой;

2) разностью между договорной и плановой ценой;

3) вычитанием из общей прибыли налога на прибыль;

4) разностью между плановой ценой и полной себестоимостью.

19. Основные показатели плана производства:

1) спрос на продукцию;

2) предложение;

3) объем производства;

4) производственная мощность;

5) объем продаж

.

20. Что представляет собой производственная мощность предприятия:

1) план выпуска и продаж продукции;

2) объем производства;

3) объем продаж;

4) максимально возможный выпуск продукции при полном использовании оборудования и ресурсов

.

21. Показатели производственной программы предприятия:

1) готовая продукция;

2) незавершенная продукция;

3) валовая продукция;

4) реализованная, товарная, валовая.

22. Показатели измерения производственной мощности:

1) натуральные;

2) трудовые (в человеко-часах);

3) стоимостные;

4) все вместе;

23. Показатель объема реализации (плана продаж) рассчитывается как:

1) объем проданной готовой продукции;

2) планируемый объем реализации за вычетом остатков готовой продукции;

3) товарная продукция.

24. Что характеризует категория себестоимости продукции:

1) отраслевые затраты;

2) общественно необходимые затраты;

3) индивидуальные затраты предприятия на производство и реализацию продукции;

4) средние народнохозяйственные затраты.

25. По отношению к каким затратам рассчитываются косвенные общецеховые и общехозяйственные расходы на себестоимость единицы продукции:

1) к цеховой себестоимости;

2) к материальным затратам;

3) к трудовым затратам;

4) к основной зарплате рабочих.

26. Что учитывает общая (балансовая) прибыль предприятия:

1) общую сумму доходов и расходов от производственной и внепроизводственной деятельности предприятия;

2) общую сумму доходов от реализации продукции;

3) общую сумму доходов от реализации продукции и услуг промышленного характера;

4) общую сумму доходов за вычетом налогов на прибыль;

27. Что представляет собой чистая прибыль предприятия:

1) общую (валовую) прибыль;

2) общую (валовую) прибыль за вычетом налогов на прибыль;

3) оставшуюся прибыль после уплаты всех налогов.

28. Какой показатель определяет степень доходности предприятия:

1) прибыль предприятия;

2) выручка от реализации (доход);

3) рентабельность изделия;

4) рентабельность производства

.

29. Как рассчитывается показатель рентабельности производства:

1) как отношение прибыли к себестоимости изделия;

2) как отношение общей прибыли к сумме основных фондов;

3) как отношение общей прибыли к сумме оборотных средств и основных фондов.

30. Какие затраты производственных ресурсов являются постоянными расходами:

1) зависящие от объемов выпуска продукции;

2) не зависящие от объемов выпуска продукции;

3) материальные затраты;

4) затраты, связанные с оплатой труда.

31. Состав переменных расходов, включаемых в себестоимость продукции:

1) сырье и материалы;

2) топливо и энергия со стороны;

3) покупные изделия и полуфабрикаты;

4) заработная плата;

5) все статьи;

32. Как определяется уровень производительности труда на предприятии:

1) выработкой продукции в единицу времени;

2) затратами рабочего времени на единицу продукции;

3) количеством выработанной продукции на одного работающего;

4) объемом выработки продукции на одного рабочего;

5) объемом выпущенной продукции в год;

33. Как рассчитывается явочная численность основных рабочих на предприятиях:

1) отношением фонда времени рабочего и трудоёмкости продукции;

2) вычитанием трудоёмкости продукции из фонда времени рабочего;

3) отношением числа рабочих мест к норме обслуживания;

4) отношением трудоёмкости продукции к фонду времени одного рабочего.

34. Какая экономическая проблема возникает на рынке труда при превышении спроса на рабочую силу над предложением:

1) временная безработица;

2) переквалификация кадров;

3) нехватка рабочих мест;

4) перемещения работников;

5) вакансия рабочих мест.

35. Что служит источником образования фонда оплаты труда на предприятии в рыночной экономике:

1) доход от реализации продукции;

2) доход на капитал;

3) доход на акции;

4) дотации государства;

5) налог на прибыль.

36. Как планируется численность основных рабочих на предприятии:

1) по нормам обслуживания;

2) по норме выработке;

3) по штатному расписанию;

4) как отношение трудоёмкости годовой производственной программы к фонду времени одного рабочего.

37. Как планируется численность инженерно-технических работников:

1) по отраслевым нормативам;

2) по штатному расписанию;

3) в зависимости от производственной программы.

38. Что понимается под внутрипроизводственным планированием:

1) технико-экономическое (текущее и перспективное) планирование;

2) календарное планирование и диспетчирование;

3) технико-экономические и оперативно-производственные.

39. Что представляет собой точка безубыточности:

1) равенство затрат и объемов производства;

2) объем выпуска изделий, характеризующий рост прибыли;

3) нулевую рентабельность (порог рентабельности).

40. Что представляет собой бизнес-план:

1) план развития предприятия на 1-5 лет;

2) план предпринимательской сделки;

3) план реализации предпринимательского или инновационного проекта.

Правильные ответы

вопрос
ответ
вопрос
ответ
вопрос  
ответ  

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1. Принцип__________предполагает, что планирование в экономической организации должно иметь системный характер а) участия б) непрерывности в) единства
2. Метод __________ можно определить как способность плановика разрабатывать и применять новые решения, выходить за привычный образ мыслей и вопло­щать в плане оригинальные идеи а) аналитический б) адаптивного поиска в) творчества г) бухгалтерского учета
3. По ___________нормативы бывают перспективные, годовые и текущие, условно-постоянные и временные, разовые и сезонные а) распространенности б) времени действия в) методам установления
4. Наименее точный и обоснованный метод разработки норм и нормативов – это______________ а) метод научного обоснования норм и нормативов б) отчетно-статистический метод в) аналитически-исследовательский метод
5. Точные результаты расчета потребности в материале дает метод ______________статистических дан­ных о фактическом расходе материалов в соответствующих по величине прошлых периодах времени. С этой целью анализу подвергаются данные за несколько периодов и устанавливаются основные тенденции динамики изменения потребности на последующие периоды а) экстраполяции б) прямого счета в) консигнации
6. ________ планирование не считает нужным возвращаться в прошлое и вместе с тем стремиться к движению вперед а) интерактивное б) реактивное в) инактивное г) преактивное
7. _____________ определяют развитие одного из важ­ных аспектов жизни экономической организации а) мотивации б) стратегии в) программы
8. _____________ - это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения а) тактическое планирование фирмы б) долгосрочный план в) стратегия экономической организации
9. Назначение ___________________ - это разработка проектов стратегического плана всех уровней и временных горизонтов, представляют собой проекты управленческих решений по реализации стратегии политики соответствующих субъектов управления а) прогнозирования б) проектирования в) дифференцирования
10. Совершенствование управления, планирования, организации производства является разделом плана __________________ а) научно–технического развития б) производства в) социального развития
11. Что определяется по формуле? Е = 1 / Что представляет собой миссия организации? - student2.ru где Что представляет собой миссия организации? - student2.ru - срок окупаемости капиталовложений а) коэффициент экономической эффективности б) чистая условно-годовая экономия в) количество продукции, подлежащей выработке в плани­руемом году г) переходящей экономии
12. Объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров намечаются в плане_________ а) научно–технического развития б) производства в) социального развития
13. _____________представляет собой общий объем всех работ, которые должны быть выполнены предприятием в планируемый период а) товарная продукция б) валовая продукция в) реализованная продукция
14. ________________та, за которую на текущий счет предприятия перечислены денежные средства а) товарная продукция б) валовая продукция в) реализованная продукция
15. ____________показывает, сколько ресурсов предприятие должно получить из внешних источников а) потребность к завозу б) потребность к расходу в) номенклатура продукции

16. _________________тип систем планирования предполагает недостаток определенности во внешней среде и нехватку информации а) вероятностный б) детерминированный в) расчетный
17. __________ может быть рассчитана по формуле: t = Ч∙Б/В, где Ч – списочная численность работников за этот же отре­зок вре­мени, человек; Б — баланс рабочего времени одного рабочего за указанный период времени, ч; В — выпуск продукции за соответствующий отрезок време­ни, т. а) выработка продукции б) трудоемкость единицы про­дукции в) экономия численности работников
18. _________________рабочих включает тех рабочих, кото­рые должны обеспечить нормальный ход производственного про­цесса и нор­мальный режим работы на протяжении не только смены, но и суток, т. е. с учетом необходимой сменяемости людей в течение суток при обеспечении установленной продол­жительности рабочей смены а) явочная численность б) списочная численность в) штатная численность
19. _______________равен номинальному фонду за мину­сом не­выходов вследствие болезни, отпуска а) календарный фонд б) эффективный фонд в) фактический фонд
20. В ___________________заработную плату входит оплата очередных отпусков и компенсация за неиспользованный отпуск, рабочего времени, затраченного на прохождение военных сборов а) дополнительную б) основную в) тарифную
21. ________________затратами называются такие, величина которых не изменяется в зависимости от объема выпуска продукции а) валовыми б) переменными в) постоянными
22. ____________ - представляет собой сводный план всех расходов предприятия на предстоящий период производственно-хозяйственной деятельности а) смета затрат б) калькуляция себестоимости в) рентабельность
23. Для определения себестоимости единицы продукции рассчитывается плановая __________________ а) смета затрат б) калькуляция себестоимости в) рентабельность
24. Это - Что представляет собой миссия организации? - student2.ru , где С – издержки производства; ТП - объем товарной продукции в стоимостном выражении. а) затраты на 1 р. товарной продукции б) себестоимость продукции в) прибыль предприятия г) рентабельность продукции
25. ___________ от­ношение суммы прибыли к затратам на ее получение а) смета затрат б) калькуляция себестоимости в) рентабельность
26. ________________ это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения а) стратегия управления б) результат наблюдения в) бизнес-план
27. ____________ предприятия представляет собой сводную характеристику его финан­сового состояния, раскрывающую источники формирования капита­ла и средства его размещения и использования в теку­щем или плановом периоде а) налоговый план б) баланс доходов и расходов в) кассовый счет
28. _________________ это сжатый, быстро читаемый обзор информации в бизнес-плане о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся а) финансовый план б) маркетинговый план в) исполнительное резюме
29. ________ состоит в повышении конкурентоспособности выпускаемой продукции, совершенствовании ее качественных характеристик в соответствии с запросами потребителей, создании новых товаров, оптимизации их ассортимента, удлинении жизненного цикла товара а) ценовая политика б) товарная политика в) сбытовая политика
30. __________ является архитектором процесса планирования, определяет его основные фазы и последовательность пла­нирования а) плановик-кадровик б) высшее руководство в) консультант по планированию

Автономная некоммерческая образовательная организация

высшего профессионального образования

ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ

(АНОО ВПО ВЭПИ)

Экономический факультет

Кафедра менеджмента

УТВЕРЖДЕНЫ

протоколом заседания кафедры

Заведующий кафедрой__________

Н.И. Кузьменко

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

по дисциплине

«Планирование на предприятии»

Составитель: доцент Михайловская Г.Н.

Воронеж 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема 1. Понятие, сущность, задачи и функции планирования
Тема 2. Основные принципы и методы планирования на предприятии
Тема 3. Плановые расчеты и показатели
Тема 4. Система планов предприятия и их взаимосвязь
Тема 5. Стратегическое планирование развития предприятия
Тема 6. Планирование потенциала предприятия (научно–технического и социального развития)
Тема 7. Планирование производства и сбыта продукции
Тема 8. Планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия
Тема 9. Планирование труда и заработной платы
Тема 10. Планирование издержек и результатов
Тема 11. Финансовое планирование
Тема 12. Оперативно–производственное планирование
Тема 13. Бизнес–планирование
Тема 14. Организация планирования на предприятии
Заключение
Библиографический список

Наши рекомендации