Учебная практика (технологическая)
Программа практики
26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок»
(код и наименование направления подготовки)
_____________________________________________________________________
(наименование профиля подготовки)
Специалист
(уровень высшего образования)
Очная и Заочная
(форма обучения)
Севастополь – 2016
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ)
1. Наименование практики с указанием ее вида:учебно-технологическая практика
2. Способ проведения: Выездная на производстве.
3. Уровень высшего образования и место практики в структуре ООП: Специалитет, относится к базовой части программ и является обязательной.
4. Год обучения / семестр, в течение которого проходит практика: Первый год обучения / второй семестр.
5. Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, продолжительность 6 недель.
6. Цели практики:закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в соответствии с требованиями стандартов компетентности кодекса ПДМНВ 78/95 разделы А-III/I и А-III/II, а также основной образовательной программе подготовки (ООП) специальности 26.05.05 «Эксплуатация судовых энергетических установок».
7. Задачи практики: получение обучающимися навыков работы в мастерских и на судоремонтном предприятии, необходимых для получения сертификата квалифицированного моториста.
8.1. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Формируемые компетенции (код компетенции, уровень (этап) освоения) | Планируемые результаты обучения при прохождении практики |
ОК-1 | Уметь:анализировать свои возможности и совершенствовать собственную деятельность Владеть:переоценкой накопленного опыта |
ПК-27 | Уметь:выбрать режим обработки при изготовлении деталей; читать чертежи, делать эскизы деталей; изготовить детали по заданному эскизу; выбрать заготовку для изготовления деталей. |
ПК-28 | Знать: основные положения правил техники безопасности при работе со слесарным инструментом, на металлорежущих станках, при проведении электро- и газосварочных работ, при работе с механизированным инструментом; основные правила организации рабочего места; |
ПК-29 | Знать: 1 устройство и принцип работы основных видов оборудования, приспособлений и оснастки, применяемых при обработке металлов; 2 основные технологические приемы работы на металлорежущих станках, со слесарным инструментом и сварочным оборудованием. Уметь: пользоваться основными измерительными инструментами и приборами, применяемыми при работе на станках, при слесарных и сварочных работах; выбрать подготовить необходимый инструмент для выполнения работ; Владеть: основными технологическими приемами обработки металлов, основными приемами ручной электродуговой сварки. |
Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с кодексом ПДНВ-95
Компетентность | Знания, понимание и профессионализм | Методы демонстрации компетентности |
Эксплуатация топливной системы, смазочного масла, балластной и других насосных систем и связанных с ними систем управления ПСК-10,11,12 | Эксплуатационные характеристики насосов и систем трубопроводов, включая системы управления Эксплуатация насосных систем: 1 обычная работа с насосами; 2 эксплуатация льяльной, балластной и грузовой насосной системы Требования к нефтеводяным сепараторам (или подобному оборудованию) и эксплуатация | Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: 1 одобренный стаж работы на судах 2 одобренный стаж подготовки на учебном судне; 3 одобренная подготовка на тренажере, если это применимо; 4 одобренная подготовка с использованием лабораторного оборудования |
Надлежащее использование ручных инструментов, механических инструментов и измерительных инструментов для изготовления деталей и ремонта на судах ПСК-22-28 | Характеристики и ограничения материалов, используемых в конструкции и при ремонте судов и оборудования Характеристики и ограничения процессов, используемых для изготовления и ремонта Состав и параметры, рассматриваемые при изготовлении и ремонте систем и компонентов Принципы безопасной практики при работе в мастерских Методы безопасного проведения аварийных/временных ремонтов Меры безопасности, предпринимаемые по обеспечению безопасной рабочей среды и по использованию ручного и механического инструмента и измерительного инструмента Использование различных типов уплотнителей и набивок | Оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: 1 одобренная подготовка по навыкам работы в мастерских 2 одобренный практический опыт и проверки 3 одобренный стаж работы на судах 4 одобренный стаж подготовки на учебном судне |
Обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения ПСК-36-38 | Предотвращение загрязнения морской окружающей среды Знание мер предосторожности, которые необходимо предпринимать для предотвращения загрязнения морской окружающей среды Процедуры по борьбе с загрязнением и связанное с этим оборудование Важность предупредительных мер по защите морской окружающей среды | Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: 1 одобренный стаж работы на судах 2 одобренный стаж подготовки на учебном судне 3 одобренная подготовка |
Наблюдение за выполнением нормативных требований ПСК-48 | Начальное рабочее знание соответствующих конвенций IМО, относящихся к безопасности человеческой жизни на море и защите морской окружающей среды | Оценка доказательства, полученного на основе экзамена или одобренной подготовки |
Способствовать безопасности персонала и судна ПСК-54-57 | Знание техники сохранения собственной жизни Знание предотвращения пожара и способность борьбы с пожарами Знание основ первой медицинской помощи Знание личной безопасности и социальной ответственности | Оценка доказательства, полученного на основе одобренной подготовки и опыта, как изложено в пункте 2 раздела A-VI/1 |
9. Предварительные и дополнительные условия:наличиезнаний, полученных в рамках освоения дисциплины «Введение в специальность».
10. Структура и содержание практики
Тема | Виды учебной деятельности | Объем (час.) | Форма текущего контроля |
1. Производственное обучение | Дифференцированный зачёт | ||
1.1. Вводное занятие | Производственный инструктаж | ||
1.2. Безопасность труда, пожарная и электробезопасность в условиях завода и производства. | Инструктаж по технике безопасности | ||
1.3. Слесарная обработка, сборочно-монтажные работы | Выполнение производственных заданий | ||
1.4. Электросварочные работы, пайка | Выполнение производственных заданий | ||
1.5. Станочно-механическая обработка | Выполнение производственных заданий | ||
1.6. Электромонтажные работы | Выполнение производственных заданий | ||
1.7 Переборка судовых технических средств | Выполнение производственных заданий | ||
2. Учебно-технологическая практика на судоремонтном предприятии (СРП) | |||
2.1. Общее ознакомление с предприятием, организация работ и взаимодействие подразделений | Производственный инструктаж | ||
2.2. Экскурсии по СРП и на судно | Сбор информации для отчета | ||
2.3. Ремонт двигателей внутреннего сгорания, газотурбонагнетателей, газотурбогенераторов | Выполнение производственных заданий | ||
2.4. Ремонт судовых вспомогательных механизмов и систем судна | Выполнение производственных заданий | ||
Итого |
Аннотированное содержание тем:
Тема 1.1. Вводное занятие
Ознакомление с работой моториста и судомеханика. Ознакомление с квалификационной характеристикой и программой производственного обучения моториста и судомеханика. Требования кодексом ПДМНВ 78/95 к судовым мотористам и судомеханикам. Содержание технологической практики в мастерских и правила ее оформления в Книге регистрации подготовки кандидата на получение рабочего диплома механика III разряда.
Тема 1.2. Безопасность труда, пожарная безопасность и электробезопасность в условиях завода и производства
Ознакомление с типовой инструкцией по безопасности труда, общие положения по охране труда согласно требований Кодекса ПДМНВ 78/95.
Пожарная безопасность. Пожарная сигнализация. Причины возгорания и меры по их устранению. Правила пользования огнеопасными эмульсиями, маслами, моющими средствами. Назначение и правила пользования огнетушителями. Правила поведения при возникновении возгорания, план эвакуации.
Электробезопасность. Защитное заземление электроустановок, оборудования, переносные заземления. Защитное отключение, блокировка. Правила пользования защитными средствами. Правила безопасной работы с пневмо- и электроинструментом, приборами, переносными светильниками. Первая помощь при поражении электрическим током до прибытия врача.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с кодексом ПДМНВ -95
Компетентность | Знания, понимание и профессионализм | Методы демонстрации компетентности |
Эксплуатация топливной системы, смазочного масла, балластной и других насосных систем и связанных с ними систем управления. ПСК-10-12 | Эксплуатационные характеристики насосов и систем трубопроводов, включая системы управления. Эксплуатация насосных систем: 3 обычная работа с насосами; 4 эксплуатация льяльной, балластной и грузовой насосной системы. Требования к нефтеводяным сепараторам (или подобному оборудованию) и эксплуатация | Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: 5 одобренный стаж работы на судах 6 одобренный стаж подготовки на учебном судне; 7 одобренная подготовка на тренажере, если это применимо; 8 одобренная подготовка с использованием лабораторного оборудования. |
Надлежащее использование ручных инструментов, механических инструментов и измерительных инструментов для изготовления деталей и ремонта на судах ПСК-22-28 | Характеристики и ограничения материалов, используемых в конструкции и при ремонте судов и оборудования. Характеристики и ограничения процессов, используемых для изготовления и ремонта Состав и параметры, рассматриваемые при изготовлении и ремонте систем и компонентов. Принципы безопасной практики при работе в мастерских. Методы безопасного проведения аварийных/временных ремонтов. Меры безопасности, предпринимаемые по обеспечению безопасной рабочей среды и по использованию ручного и механического инструмента и измерительного инструмента. Использование различных типов уплотнителей и набивок | Оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: 5 одобренная подготовка по навыкам работы в мастерских 6 одобренный практический опыт и проверки 7 одобренный стаж работы на судах 8 одобренный стаж подготовки на учебном судне |
Обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения. ПСК-36-38 | Предотвращение загрязнения морской окружающей среды. Знание мер предосторожности, которые необходимо предпринимать для предотвращения загрязнения морской окружающей среды. Процедуры по борьбе с загрязнением и связанное с этим оборудование. Важность предупредительных мер по защите морской окружающей среды. | Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: 4 одобренный стаж работы на судах; 5 одобренный стаж подготовки на учебном судне; 6 одобренная подготовка. |
Наблюдение за выполнением нормативных требований. ПСК-48 | Начальное рабочее знание соответствующих конвенций IМО, относящихся к безопасности человеческой жизни на море и защите морской окружающей среды. | Оценка доказательства, полученного на основе экзамена или одобренной подготовки. |
Способствовать безопасности персонала и судна ПСК-54-57 | 1. Знание техники сохранения собственной жизни. 2. Знание предотвращения пожара и способность борьбы с пожарами. 3. Знание основ первой медицинской помощи. 4. Знание личной безопасности и социальной ответственности. | Оценка доказательства, полученного на основе одобренной подготовки и опыта, как изложено в пункте 2 раздела A-VI/1. |
9. Предварительные и дополнительные условия:наличиезнаний, полученных в рамках освоения дисциплин второго курса, наличие медицинских сертификатов.
10. Структура и содержание практики
Тема | Виды учебной деятельности | Объем (час.) | Форма текущего контроля |
Глубокое знание Принципов несения ходовой машинной вахты | Выполнение производственных заданий | Дифференцированный зачет | |
Применения систем внутренней судовой связи | Выполнение производственных заданий | ||
Эксплуатация главных двигателей и вспомогательных механизмов, а также связанных с ними систем управления | Выполнение производственных заданий | ||
Эксплуатация насосных систем и связанных с ними систем управления | Выполнение производственных заданий | ||
Обеспечения выполнения требований относительно предотвращения загрязнения окружающей среды | Выполнение производственных заданий | ||
Поддержания судна в мореходном состоянии | Выполнение производственных заданий | ||
Предоставления первой медицинской помощи на судах | Выполнение производственных заданий | ||
Контроль за соблюдением требований законодательства | Выполнение производственных заданий | ||
Итого |
11. Формы отчетности по практике:
Отчет по практике формируется согласно таблице 11.1
Таблица 11.1 – требования к содержанию и объему отчета по практике
Наименование разделов | Кол-во страниц |
1. Общая характеристика судна: Назначение и район плавания судна, класс судна Морского Регистра судоходства РФ (его расшифровка), главные размерения судна, количество водонепроницаемых переборок, непотопляемость, дальность плавания. | |
2. Краткое описание состава и основные характеристики СЭУ | |
3. Основные принципы несения машинной вахты | 3-4 |
4. Техническая Эксплуатация главных двигателей и вспомогательных механизмов, а также связанных с ними систем управления (описание элемента, эскиз, подготовка к работе, обслуживание во время действия, выявление неисправностей во время работы и их устранение, ТО и ремонт) | 5-6 |
5. Обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения окружающей среды | 3-4 |
6. Поддержание судна в мореходном состоянии | 3-4 |
7. Оказание первой медицинской помощи на судах | 1-2 |
8. Применение систем внутрисудовой связи | |
Итого | 19-24 |
12. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, включающий:
Перечень компетенций выпускников образовательной программы, в формировании которых участвует практика: ПК-7, ПК-9, ПК-22, ПК-26, ПК-28, ПК-29.
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций:
- общая характеристика судна;
- назначение и район плавания судна;
- класс судна Морского Регистра судоходства РФ (его расшифровка);
- главные размерения судна;
- количество водонепроницаемых переборок;
- непотопляемость;
- дальность плавания;
- краткое описание состава и основные характеристики СЭУ;
- основные принципы несения машинной вахты;
- техническая эксплуатация главных двигателей и вспомогательных механизмов;
- техническая Эксплуатация систем управления;
- подготовка к работе;
- обслуживание во время действия;
- выявление неисправностей во время работы и их устранение;
- ТО и ремонт;
- обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения окружающей среды;
- поддержание судна в мореходном состоянии;
- оказание первой медицинской помощи на судах;
- применение систем внутрисудовой связи.
При оценке результатов прохождения практики используется система оценивания ECTS:
Сумма баллов по 100-балльной шкале | ОценкаECTS | Критерии оценивания | Уровень компетентности | Оценка по национальной шкале | |
для экзамена, КП (КР), практики | для зачета | ||||
90 – 100 | А | Студент обнаруживает особенные творческие способности, умеет самостоятельно добывать знания, без помощи преподавателя находит и прорабатывает необходимую информацию, умеет использовать приобретенные знания и умения для принятия решений в нестандартных ситуациях, убедительно аргументирует ответы, самостоятельно раскрывает собственные одаренность и склонность | Высокий (творческий) | отлично | зачтено |
82-89 | В | Студент свободно владеет изученным объемом материала, применяет его на практике, свободно решает упражнения и задачи в стандартных ситуациях, самостоятельно исправляет допущенные ошибки, количество которых незначительно | Достаточный | хорошо | |
74-81 | С | Студент владеет изученным объемом материала, применяет его на практике, решает упражнения и задачи в стандартных ситуациях, с помощью исправляет допущенные ошибки, количество которых незначительно | |||
64-73 | D | Студент воспроизводит значительную часть теоретического материала, обнаруживает знание и понимание основных положений; с помощью преподавателя может анализировать учебный материал, исправлять ошибки, среди которых есть значительное количество существенных | Средний | удовлетворительно | |
60-63 | Е | Студент воспроизводит часть теоретического материала, обнаруживает знание и понимание основных положений; с помощью преподавателя может анализировать учебный материал, способен признать допущенные ошибки, среди которых есть существенные | |||
35-59 | FX | Студент владеет материалом на уровне отдельных фрагментов, которые составляют незначительную часть учебного материала | Низкий | не удовлетворительно | не зачтено |
1-34 | F | Студент не освоил материал. Рекомендуется повторное изучение материала |
13. Ресурсное обеспечение:
Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики:
1 Правила классификации и постройки морских судов. Морской Регистр судоходства. - С-Пб.: Регистр России, 2013. - 843 с.
2 Международная Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с Манильскими поправками 2010 г. 2012 г – 764 с.
3 Инструкция по эксплуатации элемента СЭУ (указать конкретно из судовой документации).
4 Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конст-рукций [Электронный ресурс]: РД 31.21.30-97. – Введ. 1997-07-01 http//www.NetHarbour.ru (дата обращения: 26.08.2014)
5 Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74). (Консолидированный текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками), - СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2010 г. - 992 с.
6 Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная протоколом 1978 г. к ней (МАРПОЛ 73/78). Книги I и II. – СПб., ЗАО «ЦНИИМФ», 2008. -760 с.
7 Дейнего Ю.Г. Эксплуатация судовых энергетических установок, механизмов и систем / Ю.Г. Дейнего – М.: МОРКНИГА, 2012. – 340 с.
8 Техническая эксплуатация судовых дизельных установок: Учебное пособие /Г.В. Гоголев, Ю.А. Лисняк. – Севастополь, СевНТУ, 2013 – 336 с.
9 Захаров Г.В. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок: Учебник/ Г.В. Захаров. – М.: ТрансЛит, 2009. – 256 с.
10 Топливо и топливные системы дизелей / Пахомов Ю.А., Коробков Ю.П., Дмитриевский Е.В., Васильев Г.Д. под редакцией к.т.н. Пахомова Ю.А..- М..: Рконсульт, 2004. – 496 с.
Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости):
- Доступ к глобальной сети «Интернет»;
- Наглядная агитация по технике безопасности;
- Работа с библиографическими каталогами.
Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики:
- Материально техническая база судна.
14. Время и место проведения практики: с 44 недели учебного года, на судне.
15. Язык преподаваниярусский.
16. Руководитель практики, преподаватели: Назначаются в соответствии с планом работы кафедры ЭМСС.
17. Сведения об авторе (ах) программы: кандидат технических наук, доцент кафедры «Энергоустановок морских судов и сооружений» Токарев Денис Александрович; Старший преподаватель кафедры «Энергоустановок морских судов и сооружений» Клименко Александр Георгиевич.
Программа обсуждена на заседании кафедры ЭМСС,
протокол от 20.09.2016 № 3.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
(ПЛАВАТЕЛЬНАЯ №3)
1. Наименование практики с указанием ее вида:производственная плавательная практика
2. Способ проведения: Выездная на судах.
3. Уровень высшего образования и место практики в структуре ООП: Специалитет, относится к базовой части программ и является обязательной.
4. Год обучения / семестр, в течение которого проходит практика: третий год обучения / шестой семестр.
5. Общая трудоемкость практики составляет 13 зачетных единиц, продолжительность 9 недель.
6. Цели практики:является практическая подготовка по содержанию и объему достаточному для исполнения обязанностей вахтенного механика морского судна.
7. Задачи практики: определяются требованиями и рекомендациями главы III Международной конвенции ПДМНВ по четырем функциям: 1. Судовые механические установки на уровне эксплуатации. 2.техническое обслуживание и ремонт на уровне эксплуатации. 3. Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления на уровне эксплуатации. 4. Управление операциями судна и забота о людях на уровне эксплуатации.
8.1 Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Формируемые компетенции (код компетенции, уровень (этап) освоения) | Планируемые результаты обучения при прохождении практики |
ОК-3 | Уметь: Владеть математической культурой |
ПК-6 | Уметь: - выявлять аварийные параметры работы оборудования, элементов и систем оборудования; - осуществлять первую медицинскую помощь. |
ПК-8 | Уметь: Проводить диагностирование судового оборудования. |
ПК-9 | Уметь: Выбирать оборудования для замены в процессе эксплуатации |
ПК-11 | Знать: - требования конвенции МАРПОЛ; - ПТЭ элементов СЭУ; - Правила безопасной эксплуатации судового оборудования Уметь: - действовать при угрозе технической безопасности; - безопасно эксплуатировать оборудование при несении вахты |
ПК-23 | Уметь: Использовать информационные технологии при исполнении должностных обязанностей |
ПК-26 | Уметь: осуществлять наладку, монтаж, техническое наблюдение судового оборудования |
ПК-28 | Знать: - Правила техники безопасности; Уметь: - Действовать с соблюдением правил техники безопасности; |
8.2 Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с кодексом ПДМНВ -95.
Компетентность | Знания, понимание и профессионализм | Методы демонстрации компетентности |
Эксплуатация главных и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления ПСК-7-9 | Основы конструкции и принципы эксплуатации механических систем, включая: . 1 морские дизели; .2 морские паровые турбины; .3 морские газовые турбины; .4 морские котлы; .5 валопроводы, включая винты; .6 другие вспомогательные механизмы, включая различные насосы, воздушные компрессоры, генераторы, опреснители, теплообменники, кондиционеры воздуха и системы вентиляции; .7 рулевое устройство; .8 системы автоматического управления; .9 поток жидкости и характеристики смазочных масел, жидкого топлива и систем охлаждения; .10 палубные механизмы. Процедуры эксплуатации механизмов двигательной установки в обычных и чрезвычайных ситуациях, включая системы управления. Подготовка к работе, эксплуатация, обнаружение неисправностей и необходимые меры по предотвращению повреждений следующих объектов: .1 главного двигателя и связанных с ним вспомогательных механизмов .2 паровых котлов и связанных с ними вспомогательных механизмов и систем пароснабжения; .3 двигателей вспомогательных механизмов и связанных с ними систем; .4 других вспомогательных механизмов, включая системы рефрижерации, кондиционирования воздуха и вентиляции. | Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: .1 одобренный стаж работы на судах .2 одобренный стаж подготовки на учебном суде .3 одобренная подготовка с использованием лабораторного оборудования. Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: .1 одобренный стаж работы на судах |
Эксплуатация электрических, электронных систем и систем управления ПСК-13-15 | Основная конфигурация и принципы работы следующего электрического, электронного оборудования и оборудования управления: .1 электрическое оборудование: .а генератор и системы распределения электроэнергии; .b подготовка к работе, запуск, параллельная работа и переход на работу другого генератора; .с электродвигатели, включая методологии запуска; .d установки высокого напряжения; .е цепи последовательного управления и связанные с ними системные устройства; .2 электронное оборудование: .а характеристики основных элементов электронных цепей; .b технологические схемы автоматических систем и систем управления; .с функции, характеристики и особенности систем управления, включая управление работой главной двигательной установки и автоматическим управлением парового котла; .3 системы управления: .a различные методологии автоматического управления и характеристики; .b характеристики пропорционально- интегрально-производного (P1D) управления и связанные с этим устройства систем для управления процессами. | Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: .1 одобренный стаж работы на судах; .2 одобренный стаж подготовки на учебном суде; .3 одобренная подготовка на тренажере, если это применимо; .4 одобренная подготовка с использованием лабораторного оборудования. |
Техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования ПСК-16-21 | Требования безопасности при производстве работ на судовых электрических системах, включая отключение электрооборудования, требуемые до выдачи разрешения на работу персоналу Техническое обслуживание и ремонт оборудования электрических систем, распределительных щитов электродвигателей, генераторов и систем и оборудования постоянного тока Обнаружение неисправностей, нахождение отказов и меры по предотвращению повреждений. Конструкция и работа электрооборудования проверок и измерений. Функция и проверки характеристик следующего оборудования и конфигурации: 1 систем мониторинга; .2 устройств автоматического управления; .3 защитного устройства. Интерпретация электрических и простых электронных диаграмм | Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: .1 одобренной подготовки по навыкам работы в мастерских; .2 одобренного практического опыта и тестов; .3 одобренного стажа работы на судах; .4 одобренного стажа подготовки на учебном судне |
Предотвращение пожара и борьба с пожаром на судах ПСК-42-45 | Пожарная безопасность и средства пожаротушения Умение организовывать учения по борьбе с пожаром. Знание видов и химической природы возгорания. Знание системы пожаротушения Действия, которые должны быть предприняты в случае пожара, включая пожары, охватывающие топливные и масляные системы. | Оценка доказательства, полученного на основе одобренной противопожарной подготовки и опыта, как изложено в пунктах 1-3 раздела A-VI/3 |
Применение навыков лидерства и работы в команде ПСК-49-53 | Рабочее знание вопросов управления судовым персоналом и подготовки персонала Знание соответствующих международных морских конвенций и рекомендаций и национального законодательства Способность принимать управление задачами и рабочей нагрузкой, включая: .1 планирование и координацию; .2 назначение персонала; .3 ограничение по времени и ресурсам; .4 расстановку приоритетов. Знание и способность применять эффективное управление ресурсами: .1 распределение ресурсов, назначение и приоритезация .2 эффективное общение на судне и на берегу; .3 решения отражают учет опыта членов команды; .4 настойчивость и лидерство, включая мотивацию; .5 получение и поддержание знания ситуации. Знание и способность применения техники принятия решений: .1 оценка ситуации и риска; .2 выявление и рассмотрение появившихся опций; .3 выбор курса действий; .4 оценка эффективности результатов | Оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: .1 одобренная подготовка; .2 одобренный стаж работы на судах; .3 практическая демонстрация. |
Поддержание судна в мореходном состоянии ПСК-39-41 | Остойчивость судна. Рабочее знание и применение информации об остойчивости, посадке и напряжениях корпуса, диаграмм и устройств для расчета напряжений корпуса Понимание основ водонепроницаемости Понимание основных действий, которые должны предприниматься в случае частичной потери плавучести. Конструкция судна. Общее знание основных конструкционных узлов судна и названий их различных частей. | Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: .1 одобренный стаж работы на судах; .2 одобренный стаж подготовки на учебном судне; .3 одобренная подготовка на тренажере, если это применимо; .4 одобренная подготовка с использованием лабораторного оборудования. |
9. Предварительные и дополнительные условия:наличиезнаний, полученных в рамках освоения дисциплин второго курса, наличие медицинских сертификатов.
10. Структура и содержание практики
Тема | Виды учебной деятельности | Объем (час.) | Форма текущего контроля |
выживание и безопасность на море | Выполнение производственных заданий | Дифференцированный зачет | |
предотвращение и борьба с пожаром | Выполнение производственных заданий | ||
первая медицинская помощь | Выполнение производственных заданий | ||
личная безопасность и общественные обязанности | Выполнение производственных заданий | ||
управление спасательными плотами и шлюпками | Выполнение производственных заданий | ||
Итого |
11. Формы отчетности по практике:
Отчет по практике формируется согласно таблицы 11.1
Таблица 11.1 – требования к содержанию и объему отчета по практике
СОДЕРЖАНИЕ | кол-во страниц |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДНА Назначение и район плавания судна, класс судна МРС РФ (его расшифровка), главные размерения судна, количество водонепроницаемых переборок | 2…3 |
2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОСТАВА И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТИРИСТИКИ СЭУ | |
3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЩЕСУДОВЫХ СИСТЕМ СУДНА | |
3.1. Техническая эксплуатация одной из противопожарных систем судна | |
3.2. Техническая эксплуатация одной из трюмных систем | |
3.3. Техническая эксплуатация одной из санитарных систем | |
3.4. Техническая эксплуатация одной из систем микроклимата | |
4. Мероприятия по защите моря от загрязнения при эксплуатации судна | 3…4 |
5. Мероприятия по обеспечению мореходных качеств судна (остойчивости, непотопляемости, ходкости) | |
6. Техническая эксплуатация одного из судовых механизмов | 4…6 |
7. Несение машинной вахты | 3…4 |
Всего | 25…30 |
Примечание:Подразделы 3.1. – 3.4.(эскизы систем формата А4) и раздел 6 выполняются по согласованию с руководителем практики от СевНТУ и являются для студента индивидуальным заданием.
12. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, включающий:
Перечень компетенций выпускников образовательной программы, в формировании которых участвует практика: ОК-3, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-23, ПК-26, ПК-28.
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций:
- общая характеристика судна;
- назначение и район плавания судна, класс судна МРС РФ (его расшифровка);
- главные размерения судна, количество водонепроницаемых переборок;
- краткое описание состава и основные характеристики СЭУ (ГЭУ, ВЭУ или СЭЭС);
- техническая эксплуатация общесудовых систем судна (в соответствии с заданием на практику);
- техническая эксплуатация одной из противопожарных систем судна или машинного отделения;
- техническая эксплуатация одной из трюмных систем (в соответствии с заданием на практику);
- техническая эксплуатация одной из санитарных систем;
- техническая эксплуатация одной из систем микроклимата;
- мероприятия по защите моря от загрязнения при эксплуатации судна;
- Мероприятия по обеспечению мореходных качеств судна (остойчивости, непотопляемости, ходкости);
- техническая эксплуатация одного из судовых механизмов;
- несение машинной вахты .
При оценке результатов прохождения практики используется система оценивания ECTS:
Сумма баллов по 100-балльной шкале | ОценкаECTS | Критерии оценивания | Уровень компетентности | Оценка по национальной шкале |
для экзамена, КП (КР), практики | для зачета | |||
90 – 100 | А | Студент обнаруживает особенные творческие способности, умеет самостоят |