На изготовление швейного изделия
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Технический проект
На изготовление швейного изделия
Методические указания для студентов
для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и
Технология швейных изделий
г. Нижний Новгород
Рассмотрены на заседании кафедры индустрии моды и художественных технологий Протокол «____» __________ 20___г. Зав. кафедрой Александрова И.Б._______________ Ф.И.О. подпись | Составлены в соответствии с Государственными требованиями к результатам освоения основной профессиональной программы по специальности |
Разработчики: Степанидина С.В., ст. преподаватель кафедры ИМиХТ_________
Вилкова М.Р.., ст. преподаватель кафедры ИМиХТ __________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
Введение | ||
Требования к выполнению дипломного проекта | ||
1.1 | Требования к структуре и оформлению проекта | |
1.2 | Требования к защите проекта | |
Методические указания по выполнению разделов пояснительной записки (ПЗ) | ||
2.1 | Общие положения | |
2.2 | Указания по разделам ПЗ | |
Оценка результатов проектирования | ||
3.1 | Критерии оценки курсового проекта как формы итоговой аттестации | |
3.2 | Показатели оценки защиты проекта | |
Список используемых источников для выполнения дипломного проекта | ||
Приложение А Бланк Задания на дипломное проектирование 40 | ||
Приложение Б Формы технического описания на модель (ТО) 42 |
Введение
Дипломный проект является комплексной самостоятельной работой студента, обобщающей и закрепляющей полученные в процессе изучения дисциплины знания и практические навыки.
Цельюдипломного проектирования является закрепление теоретических знаний и развитие навыков самостоятельной работы студентов путём решения конкретных задач инженерно-технического или научно-исследовательского плана. Дипломный проект является формой итогового контроля, по оценке сформированности общих и профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС СПО
В случае если выполнение дипломного проекта связано с целевым заказом предприятия, перечень компетенций может варьироваться.
Работа над проектом выполняется под руководством преподавателя в отведённое учебным планом время и в соответствии с методическими указаниями по дипломному проектированию.
Методические указания разработаны в соответствии с заданием на дипломное проектирование студентам специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Требования к выполнению дипломного проекта
1.1 Требования к структуре и оформлению проекта
1. Дипломный проект – учебный проект, ограниченный предметной областью.
Дипломный проект предполагает создание образца швейного изделия. Содержанием тем дипломных проектов могут быть разработки технической документации швейных изделий различного ассортимента для типовых и индивидуальных фигур (мужских, женских, детских) разных возрастных групп.
2. По содержанию дипломный проект носит конструкторский характер. По структуре дипломный проект состоит из пояснительной записки и практической части.
Объём пояснительной записки должен составлять 50¸70 страниц печатного текста и графического материала. Практическая часть может быть представлена чертежами, схемами и готовым образцом швейного изделия в соответствии с темой проекта.
Графическая часть состоит из рисунков моделей-предложений, рисунка модели, выбранной для проектирования; чертежа конструкции изделия, чертежей деталей (шаблонов) изделия и схем градации.
3. Пояснительная записка включает в себя разделы:
− введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формируется цель работы;
− технический проект, содержащий выбор материалов для проектирования модели, расчёт конструкции с предварительным определением исходных данных для конструирования, построение чертежа базовой и модельной конструкций, отработку конструкции изделия на технологичность;
− рабочий проект, в котором ведется разработка рабочей конструкторской документации согласно типу производства;
− заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможности практического применения и реализации материалов проекта;
− список используемых источников;
− приложения.
4. Содержание каждого из разделов, имеющих самостоятельный заголовок, должно раскрывать отдельную проблему или одну из сторон, а изложение материала логически переходить из раздела в раздел. Разделы должны заканчиваться краткими выводами. При разработке проекта должно быть использовано не менее 8¸10 различных источников.
5. Оформление дипломного проекта должно соответствовать правилам оформления текстовых документов, изложенных в Методических указаниях для обучающихся.
6. Работа над дипломным проектом выполняется под руководством преподавателя, обладающего методическим опытом, производственной и педагогической квалификацией, в соответствии с методическими указаниями по дипломному проектированию.
Требования к защите проекта
1) Дипломное проектирование завершается защитой проекта.
2) Защита является обязательной формой проверки качества дипломного проекта, степени достижения цели и успешности решения задач проектирования. В то же время подготовка к защите и сама процедура её проведения также способствует решению ряда задач проектирования.
3) Защита проводится публично. При защите проектов могут присутствовать администрация, руководство, преподаватели колледжа, представители работодателя. Публичная защита позволяет обеспечить единство требований к проектам у руководителей проектирования.
4) На защиту представляется пояснительная записка с подписями обучающегося и руководителя проектирования, образец изделия, проектная документация (в виде Приложения).
5) Защита состоит из доклада продолжительностью 5¸8 минут, ответов на вопросы руководителя и присутствующих.
Для иллюстрации доклада обучающимся могут быть использованы компьютерные презентации, плакаты, слайды, графические материалы.
В презентацию для иллюстрации защиты дипломного проекта перед ГАК целесообразно включить следующие слайды:
· Обзор формирования источника творчества;
· Иллюстративный ряд с тенденциями моды;
· Графический ряд авторской коллекции в технике авторского рисунка;
· Технический эскиз выбранной модели в 3-х проекциях;
· Модельная конструкция;
· Чертежи шаблонов деталей;
· Схемы градации шаблонов;
· Сборочный чертеж;
· Схемы и диаграммы, демонстрирующие экономическое обоснование ценообразования модели;
· Фотосессия модели.
Каждый слайд сопровождается комментарием с названием слайда, адресности иллюстраций, названием изображений и т.п.
Объём презентации и содержание слайдов согласовываются с руководителем дипломного проекта.
6) Критерии оценки дипломного проекта и его защиты разрабатываются руководителем проекта. Утвержденные критерии оценки доводятся до сведения обучающихся до начала дипломного проектирования.
Пояснительной записки (ПЗ)
Общие положения
Пояснительная записка должна быть предельно краткой и содержать чёткое обоснование принятых решений. Текстовая часть и название разделов должны соответствовать заданию.
Материал ПЗ располагается в следующем порядке: титульный лист, бланк задания на проектирование, содержание, основные этапы ПЗ, список используемой литературы.
ПЗ пишется на одой стороне листа формата А4 от руки чернилами чёрного цвета или печатается на компьютере с интервалом 1,5 (шрифт 14, для заголовков-18). Заголовки ПЗ выделяются увеличенным расстоянием между ними и основным текстом. Подчёркивание и выделение заголовков чернилами другого цвета не допускается. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки и обозначаться арабскими цифрами. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разделённых точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяет точка.
На каждой странице выполняется рамка: левое поле – 20мм; сверху, справа и внизу – 5мм; в конце строк текст располагается на расстоянии 3мм от рамки. Расстояние от верхней и нижней строки текста до рамки должно быть не менее 10мм.
Нумерация листов в пределах всей ПЗ сквозная. Номера листов указываются в соответствующей графе основной записки в правом нижнем углу листа, начиная с содержания и цифры 4.Титульный лист и задание не нумеруются.
В ПЗ графический материал включает чертежи, рисунки, которые нумеруются в пределах раздела и порядкового номера иллюстрации, разделённых точкой, например: Рисунок 1.1.
В пояснительной записке таблицы, схемы, рисунки представляются следующей страницей после текста, в котором приводится на них ссылка. Начинать разделы с рисунков, таблиц, схем не допускается. Ссылки в тексте на рисунки даются в скобках следующим образом: (рис.1), на используемую литературу – [1]. Пример оформления титульного листа представлен в Приложении Б.
Список литературы, использованной при разработке проекта, должен быть составлен в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5–2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. Литературные источники приводятся в порядке их использования в тексте записки.
Приложения приводятся после списка литературы. Каждому приложению даётся буквенное обозначение и наименование в соответствии с последовательностью упоминания в задании на курсовое проектирование.
Указания по разделам ПЗ
Введение
Во введении следует кратко осветить задачи, стоящие перед проектантами при создании новых модных, конкурентоспособных и экономически эффективных моделей одежды (моделей малых серий и по индивидуальным заказам) в условиях конъюнктуры рынка.
Улучшение качества одежды, расширение ассортимента и повышение эффективности производства являются основными задачами, стоящими перед предприятиями, изготавливающими одежду, в том числе одежду по индивидуальным заказам населения. Решение указанных задач в значительной мере зависит от организации работ на стадиях проектирования одежды и качества конструкторской подготовки производства.
В связи с этим во введении необходимо отразить определяющее значение процесса проектирования одежды в общем процессе её изготовления, задачи и научно-технический уровень конструкторско-технологической подготовки производства. Следует обратить внимание на освоение современных методов проектирования одежды, значение и возможность использования ЭВМ при создании одежды, особо остановиться на направлениях развития и совершенствования моделирования и конструирования швейных изделий, а также отметить актуальность темы, её новизну и перспективность.
Объём раздела в пояснительной записке 2-3 страницы.
Кодирование лекал
ХХХ– 3 знака в случае единичного изделия
ХХХХ – 4 знака в случае комплекта из двух и более предметов, например:
ХХХ1 – жакет
ХХХ2 – юбка
ХХ – первые два знака кода – порядковый номер детали (01,02, 03 …). На каждый новый материал нумерация деталей новая.
- - Х – третий знак кода – обозначения материала:
1 – основной материал
1` - отделочный материал
1`` - второй отделочный материал
2 – подкладочный материал
3 – прокладочный материал
Например, код детали 0221 означает – полочка жакета из подкладочной ткани.
Порядок размещения шаблонов деталей в ПЗ.
1 Схемы построения лекал из материала верха (указать припуски на технологическую обработку и их величины).
2 Схемы построения лекал деталей подкладки (указать припуски на слабину).
3 Схемы построения лекал деталей прокладок. Эти лекала следует показывать на лекалах деталей основных и производных (или их фрагментах).
4 Схемы построения вспомогательных лекал.
Чертежи выполняются карандашом или тушью на плотной бумаге формата А4 или А3.
Объем текстовой части – 1-2 страницы.
Градация шаблонов
В качестве исходных лекал для градации берутся лекала-оригиналы конкретного размера-роста. Лекала должны быть проверены на накладываемость и сопряжённость срезов соединяемых деталей.
Согласно рекомендациям нормативных документов (ОСТ 17-326—81 и ОСТ 17-325-86) для данной полнотной группы и модельным особенностям конструкции выбирается группа градации по размерам:
для женских типовых фигур – I группа – с ОгIII = 84 ÷104 см
– II группа – с ОгIII = 108 ÷120 см
– III группа – с ОгIII = 124 ÷136 см
для мужских типовых фигур существует лишь одна единая для всех размеров группа градации по размерам.
Градацию плечевых изделий по ростам рекомендуется выполнять на чертеже градации по размерам карандашом другого цвета или на отдельном листе. Исходным приращением является приращение к длине готового изделия.
Межростовая разница между смежными длинами изделий:
пальто, платье 3 ÷ 4 см
брюки 4 см
юбка 2 ÷ 3 см
блуза, пиджак, жакет 2 см
длинный рукав 2 см
короткий рукав 1 см
мужская сорочка 6 см
Градацию поясных изделий по ростам рекомендуется выполнять на чертеже градации по размерам карандашом другого цвета или на отдельном листе. Исходным приращением является приращение к длине готового изделия. Межростовая разница между смежными длинами изделий:
брюки – 4 см
юбка – 2 ÷ 3 см
Выбирается способ градации и методика градации, обосновывается выбор.
Наиболее распространенным в швейной промышленности является пропорционально-расчётный способ. В зависимости от формы и сложности контуров лекал используют различное положение исходных линий градации. Для типовых конструкций в качестве исходных принимают конструктивные линии, определяющие базисную сетку чертежа. В различных методиках принято разное положение исходных линий градации на деталях, поэтому величины и направления перемещений конструктивных точек различно.
Подобрав схемы градации шаблонов по выбранной заполняется таблица 6 или 7
Таблица 6 Исходные линии градации шаблонов деталей плечевого изделия с втачным рукавом
Методика градации: | |||
Рекомендуемые размеро-роста: | |||
Градация | Наименование детали | Исходные линии градации | |
горизонтали | вертикали | ||
по размерам | Спинка | ||
Полочка | |||
Рукав | |||
Воротник | |||
по ростам | Спинка | ||
Полочка | |||
Рукав | |||
Воротник |
Таблица 7 Исходные линии градации шаблонов деталей поясного изделия
Методика градации: | |||
Рекомендуемые размера-роста: | |||
Градация | Наименование детали | Исходные линии градации | |
горизонтали | вертикали | ||
по размерам | Переднее полотнище юбки | ||
Заднее полотнище юбки | |||
Передняя часть брюк | |||
Задняя часть брюк | |||
по ростам | Переднее полотнище юбки | ||
Заднее полотнище юбки | |||
Передняя часть брюк | |||
Задняя часть брюк |
По результатам таблицы представляются схемы градации основных деталей конструкции по размерам и ростам.
Решения по ценообразованию
В данном разделе производится экономическое обоснование уровня цены проектного изделия и показателей эффективности его производства.
Процесс ценообразования – это сложный многоэтапный процесс, в ходе которого предприятие выполняет следующие действия: постановка целей и задач ценообразования, определение спроса, оценка затрат, анализ цен и товаров конкурентов, выбор метода ценообразования, определение окончательной цены и правил ее будущего изменения, учет мер государственного регулирования цен.
Применительно к проектному изделию необходимо проработать следующие этапы: постановка цели и задач ценообразования, выбор метода установления цены, оценка затрат на производство и реализацию проектного изделия (товара) и определение окончательной его цены.
Постановка задач ценообразования позволяет производителю ответить на вопрос: чего желательно добиться с помощью политики цен на свой товар?
Основными целями ценообразования в условиях рынка могут быть: максимизация прибыли, завоевание доли рынка, увеличение продаж, лидирование по качеству товара, выживание фирмы.
В условиях рыночной экономики наиболее распространенными являются следующие ценовые стратегии: внедрение на рынке новой продукции; увеличение объема продаж; завоевание лидерства по показателям качества; завоевание репутации на рынке; захват как можно большей доли рынка (привлечение наибольшего числа покупателей); быстрое получение высокой прибыли.
Возможно, например, что больше всего фирму интересует привлечение наибольшего числа покупателей. В этом случае может оказаться полезной политика ценового проникновения, предполагающая установление первоначально заниженных цен на продукцию.
У фирмы может быть и совсем иная коммерческая цель – например, быстрое получение наибольшей прибыли. Тогда фирма устанавливает цены с высокой долей (нормой) прибыли при условии, что состояние рынка и качество товара позволяют надеяться на сбыт товара даже при столь высоком уровне цены (это возможно в силу уникальности, эксклюзивности или дефицита товаров).
При выборе ценовой стратегии необходимо учитывать, что каждая ценовая стратегия обладает совокупностью как положительных, так и отрицательных последствий. Часто реальная оценка рыночной ситуации приводит к принятию смешанных стратегий ценообразования.
Таким образом, в этой части необходимо рассмотреть основные цели и задачи ценообразования, встающие перед предприятием, и возможные стратегии их достижения. Выбрать ценовую стратегию (стратегии) применительно к проектному изделию и обосновать ее выбор.
Объем: 1страница.
Выбор метода ценообразования
Практика рыночного ценообразования знает несколько наиболее широко распространенных методов ценообразования: метод, основанный на издержках производства и сбыта продукции (затратный); метод установления цены на уровне текущих цен («слепого следования за конкурентом»); метод анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара (ценностный) и др.
Наиболее простым и распространенным является затратный метод, при котором фирма определяет свои полные (или усредненные) затраты на производство и сбыт товара и прибавляет к ним желаемую величину прибыли. Применять такой метод можно, если на рынке нет конкурентов, которые могут предложить аналогичный товар по более низким ценам.
При установлении цены на уровне текущих цен, как правило, фирмы-лидера на рынке, нужно помнить, что в случае снижения уровня цен фирмой-лидером ваше предприятие будет вынуждено следовать этому, снижая соответственно и размер предполагаемой прибыли, а возможно и лишаясь ее, доводя уровень цены до уровня себестоимости.
Наиболее сложным является ценностный метод, называемый затратно-маркетинговым, так как сочетает в себе анализ себестоимости и формирование цен с учетом маркетинговой тактики фирмы. Расчет цены при этом методе осуществляется на основе ощущаемой ценности товара покупателем. Использование данного метода обеспечивает фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения «ценность/затраты» посредством убеждения покупателей маркетологами и сбытовиками фирмы в необходимости приобретения предлагаемого товара и получения выигрыша от покупки.
В данной части необходимо обосновать выбор конкретного метода ценообразования при установлении цены и разработке маркетинговой программы проектного изделия.
Объем: 1 страница.
Охрана труда
Оборудование рабочего места
В должностные обязанности модельера-конструктора входит: изучение модных тенденций по материалам журналов и Интернета, разработка эскизов, проектирование изделий по утверждённым эскизам, подготовка конструкторской документации, градация шаблонов деталей кроя с использованием САПР, раскладка лекал изделия с выводом на плоттер. При работе в условиях ателье модельер-конструктор проектирует изделие по индивидуальному заказу вручную.
Рассмотреть оборудование рабочего места модельера-конструктора, учитывая характер выполняемой работы: большой стол для работы над эскизами и на компьютере должен иметь выдвижную полку для клавиатуры, вращающийся стул со спинкой и подлокотниками, компьютер, оснащённый специальными программами, оргтехника, плоттер.
Для модельера-конструктора нужно предусмотреть место для принятия пищи, если нет общей столовой, и для чая во время перерывов в работе.
Обосновать влияние интерьера на плодотворную творческую работу модельера-конструктора: цветовое оформление с учётом индивидуальных предпочтений, картины на стенах, цветы, приятные звуки, запахи. Можно предложить всё, что уменьшает утомляемость человека и не отвлекает его от работы.
Микроклимат помещений
Производственный микроклимат определяет температура, скорость движения и относительная влажность воздуха. Выбрать для категории работы модельера-конструктора оптимальные параметры производственного микроклимата в соответствии с гигиеническим нормированием, установленным системой стандартов безопасности труда ГОСТ 12.1.005-88.
Работающая оргтехника приводит к повышению температуры и снижению относительной влажности воздуха в помещении, поэтому необходимо выяснить основные методы обеспечения требуемых параметров микроклимата и состава воздуха на рабочем месте: периодическое проветривание, применение систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха.
Освещение
В данном разделе рассмотреть требования к правильной организации освещения: использование естественного освещения и светорассеивающих штор на окнах, расположение рабочего стола в хорошо освещённом месте у окна, использование искусственного освещения.
Рациональная освещённость может быть достигнута за счёт регулирования светового потока источника освещения, включения и выключения части ламп в осветительных приборах. Для дополнительного освещения рабочего места модельера-конструктора применяют местное освещение. Местное освещение обеспечивается светильниками подвижной конструкции, позволяющей изменить направление светового потока. Светильники устанавливаются на рабочем столе ниже или на уровне линии зрения, чтобы не вызвать ослепления.
Необходимо привести нормы освещённости при системе общего освещения по СНиП 23–05–95 для зрительной работы наивысшей точности.
При световом оформлении интерьера нужно учитывать психофизиологическое воздействие на человека цветности источников излучения и цвета поверхностей помещения. В помещениях для работы лучше применять люминесцентные лампы белого цвета, а цветовое оформление выполнять в светлых, бодрящих тонах, стимулирующих активную деятельность.
Заключение
В заключении следует дать оценку соответствия проектируемой модели тенденциям моды. Необходимо отметить оригинальность формообразования и рациональность конструкции проектируемой модели, дать обоснование рекомендуемых размеро-ростов для конкретного типа производства, оценить соответствие свойств материалов формальному строению модели и технологическим методам обработки узлов изделий. Рекомендуется отметить качество разработки модели на соответствие производственному заказу (при наличии Технического задания от предприятия), а также подтвердить документально (может быть – акт, отзыв руководителя преддипломной практики от предприятия…).
Обозначить показатели конкурентоспособности проектного изделия, по которым предлагаемый рынку товар в наибольшей степени будет удовлетворять потребностям выбранной сегментной группы.
Указать основные цели, задачи ценообразования и соответствующую им ценовую стратегию (или стратегии), выбранные применительно к проектному изделию. Обозначить метод ценообразования, используемый при установлении цены, и предлагаемые мероприятия (элементы) маркетинговой программы, способствующие коммерческой реализации проектного изделия (продукции).
Экономически обосновать уровень предлагаемой цены реализации проектного изделия и уровень прогнозируемых показателей эффективности его производства (в условиях рекомендуемого типа организации производства: единичного, серийного или массового) путем сопоставления указанных параметров с показателями конкурентоспособности изделия.
Необходимо подчеркнуть перспективность и конкурентоспособность разработанной модели коллекции, указать на наиболее интересные результаты проекта.
Нормативная документация
1 ГОСТ 17522-72. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. ГК СССР по стандартам, М.
2 ГОСТ 17521-72. Типовые фигуры мужчин. Размерные признаки для проектирования одежды. ГК СССР по стандартам, М.
3 ГОСТ 17916-86. Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды. ГК СССР по стандартам, М.
4 ГОСТ 17917-86. Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды. ГК СССР по стандартам, М.
5 Методические указания для конструирования одежды (величины размерных признаков типовых фигур мальчиков). – М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1989.
6 Методические указания для конструирования одежды (величины размерных признаков типовых фигур девочек). – М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1989.
7 Методическое пособие «Разработка и оформление технического описания модели (ТО) одежды». – НКТДО, 2008
З А Д А Н И Е
на выпускную квалификационную работу
по специальности
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Студентки | _______________________________________ |
Тема ВКР | Технический проект_____________________ _________________________________________ |
Пояснительная записка
Содержание
Введение
1. Обоснование выбора модели для проектирования
2. Художественно-конструкторская характеристика модели
3. Обоснование выбора материалов для проектируемой модели
4. Построение конструктивной основы на базовый размеро-рост
5. Обоснование выбора методов обработки и оборудования
6. Разработка шаблонов для изготовления образца модели
7. Техническое описание на проектируемую модель
8. Градация шаблонов
9. Решения по ценообразованию
Заключение
Список использованных источников
Приложения
А Техническое описание образца модели
Б Алгоритм построения конструкции в САПР «Грация»
Практическая часть ВКР
Образец модели из промышленной (авторской) коллекции
Рассмотрено на заседании кафедры Индустрии моды и художественных технологий
Протокол №______ от «_______» ____________________ 2017г.
Зав. кафедрой__________________________/И.Б. Александрова/
Руководитель проекта __________________/______________ /
Консультант по разделам I - VII ___________ / _____________/
Консультант по разделу VIII ___________ / _______________/
Выдано _______2017 г. Срок окончания работы ___________2017 г.
Принял к исполнению ____________2017 г. __________/_____________/
Дипломный проект закончен « » 2017 г.
Считаю возможным допустить ______________________ к защите ВКР
Руководитель проекта __________________/__________________ /
Приложение Б
Министерство образования Нижегородской области
«Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВО
«Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»
Факультет технологии и дизайна
Кафедра индустрии моды и художественных технологий
Техническое
Описание
Образца модели
Нижний Новгород, 2017
Конфекционная карта
Наименование изделия -
Рекомендуемые размеры -
Зарисовка модели | Основные материалы | Подкладочные материалы | Прокладочные материалы | Скрепляющие материалы | Фурнитура | |||
Образец | № артикула | Образец | № артикула | Образец | № артикула | |||
Таблица Конфекционная карта
Наименование изделия Рекомендуемые размеры
Зарисовка модели | Материал верха | Подкладочный материал | Прокладочный материал | Отделочный материал | ||||
Образец | Артикул | Образец | Артикул | Образец | Артикул | Образец | Артикул | |
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Технический проект
на изготовление швейного изделия
Методические указания для студентов
для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и
Технология швейных изделий
г. Нижний Новгород
Рассмотрены на заседании кафедры индустрии моды и художественных технологий Протокол «____» __________ 20___г. Зав. кафедрой Александрова И.Б._______________ Ф.И.О. подпись | Составлены в соответствии с Государственными требованиями к результатам освоения основной профессиональной программы по специальности |
Разработчики: Степанидина С.В., ст. преподаватель кафедры ИМиХТ_________
Вилкова М.Р.., ст. преподаватель кафедры ИМиХТ __________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
Введение | ||
Требования к выполнению дипломного проекта | ||
1.1 | Требования к структуре и оформлению проекта | |
1.2 | Требования к защите проекта | |
Методические указания по выполнению разделов пояснительной записки (ПЗ) | ||
2.1 | Общие положения | |
2.2 | Указания по разделам ПЗ | |
Оценка результатов проектирования | ||
3.1 | Критерии оценки курсового проекта как формы итоговой аттестации | |
3.2 | Показатели оценки защиты проекта | |
Список используемых источников для выполнения дипломного проекта | ||
Приложение А Бланк Задания на дипломное проектирование 40 | ||
Приложение Б Формы технического описания на модель (ТО) 42 |
Введение
Дипломный проект является комплексной самостоятельной работой студента, обобщающей и закрепляющей полученные в процессе изучения дисциплины знания и практические навыки.
Цельюдипломного проектирования является закрепление теоретических знаний и развитие навыков самостоятельной работы студентов путём решения конкретных задач инженерно-технического или научно-исследовательского плана. Дипломный проект является формой итогового контроля, по оценке сформированности общих и профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС СПО
В случае если выполнение дипломного проекта связано с целевым заказом предприятия, перечень компетенций может варьироваться.
Работа над проектом выполняется под руководством преподавателя в отведённое учебным планом время и в соответствии с методическими указаниями по дипломному проектированию.
Методические указания разработаны в соответствии с заданием на дипломное проектирование студентам специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Требования к выполнению дипломного проекта
1.1 Требования к структуре и оформлению проекта
1. Дипломный проект – учебный проект, ограниченный предметной областью.
Дипломный проект предполагает создание образца швейного изделия. Содержанием тем дипломных проектов могут быть разработки технической документации швейных изделий различного ассортимента для типовых и индивидуальных фигур (мужских, женских, детских) разных возрастных групп.
2. По содержанию дипломный проект носит конструкторский характер. По структуре дипломный проект состоит из пояснительной записки и практической части.
Объём пояснительной записки должен составлять 50¸70 страниц печатного текста и графического материала. Практическая часть может быть представлена чертежами, схемами и готовым образцом швейного изделия в соответствии с темой проекта.
Графическая часть состоит из рисунков моделей-предложений, рисунка модели, выбранной для проектирования; чертежа конструкции изделия, чертежей деталей (шаблонов) изделия и схем градации.
3. Пояснительная записка включает в себя разделы:
− введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формируется цель работы;
− технический проект, содержащий выбор материалов для проектирования модели, расчёт конструкции с предварительным определением исходных данных для конструирования, построение чертежа базовой и модельной конструкций, отработку конструкции изделия на технологичность;
− рабочий проект, в котором ведется разработка рабочей конструкторской документации согласно типу производства;
− заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможности практического применения и реализации материалов проекта;
− список используемых источников;
− приложения.
4. Содержание каждого из разделов, имеющих самостоятельный заголовок, должно раскрывать отдельную проблему или одну из сторон, а изложение материала логически переходить из раздела в раздел. Разделы должны заканчиваться краткими выводами. При разработке проекта должно быть использовано не менее 8¸10 различных источников.
5. Оформление дипломного проекта должно