Правительство ввело дополнительные налоги на выпускаемый товар. Каким образом это отразится на кривой предложения?

Правительство ввело дополнительные налоги на выпускаемый товар. Каким образом это отразится на кривой предложения?

· +×××++А) сдвинется влево;

В) сдвинется вправо;

С) не изменится;

D) изменится угол наклона кривой предложения;

Е) не изменится угол наклона кривой предложения;

Фирма может работать с убытками, пока цена выше

+++++A) минимальных средних переменных издержек

B) минимальных предельных издержек;
C) минимальных общих издержек;
D) минимальных фиксированных издержек;
E) минимальных средних постоянных издержек.

3. Даны функции спроса D =10 - 2p и предложения S =4 + p, где р- цена товара. Равновесная цена товара равна:

+++++А) 2;

В) 3;

С) 2,5;

D) 1 ;

E) 6/5.

Что такое альтернативные издержки?

++++++А) это – выгода от наилучшей из нереализованных альтернативных возможностей;

В) альтернативные производственные затраты;

С) альтернативные непроизводственные затраты;

D) издержки домашних хозяйств;

Е) альтернативные издержки, связанные с выпуском продукции.

На какие два сектора разделяет экономику модель кругооборота?

+++++++А) домашние хозяйства и фирмы;

В) на продавцов и покупателей;

С) на рынок факторов производства и потребительских благ;

D) на рынок ресурсов и товаров;

Е) все ответы верны.

6. Суть первой аксиомы теории потребительского выбора – это полная упорядоченность предпочтений потребителя:

++++++А) необходимо чтобы реальный потребляющий субъект принимал определенные решения в сфере потребления и затем их реализовал; для любых наборов «А» и «Б» либо А > Б, либо А < Б, либо А Б (равноценны);

В) неполная упорядоченность предпочтений потребителя;

С) потребляющий субъект, прежде всего, должен реализовать свое предпочтение как потребитель;

D) необязательно, чтобы наборы «А» и «Б» были больше, меньше или равнозначные;

Е) для любых наборов «А» и «Б» нужно, чтобы потребляющий субъект прежде всего упорядочил свое предпочтение, а его реализация – это дело второстепенное.

7. Суть второй аксиомы теории потребительского выбора – это аксиома транзитивности предпочтений потребителя:

++++++А) для принятия определенного решения и его последующего осуществления потребитель должен последовательно переносить предпочтения с одного блага и их наборов на другие: если А > Б, а Б > В, то всегда А > В, а если А Б и Б В, то всегда А  В;

В) совершенно не предполагает переносить предпочтения с одного блага и их наборов на другие;

С) безразлично, какое примет решение потребитель при выборе наборов благ «А» или «Б», или «В»;

D) не требует от потребителя принятия определенного решения, какому набору благ отдать предпочтение «А» либо «Б», либо «В»;

Е) все вышеизложенное не верно.

8. Третья аксиома теории потребительского выбора – это аксиома рефлективности предпочтений потребителя:

+++!!А) каждый набор благ должен быть не хуже и не лучше себя самого: А ? А, А < А, А 

А; это означает, что каждое понятие должно быть тождественно само себе;

В) свое предпочтение потребителю не обязательно фиксировать на одних и тех же наборах благ;

С) выбор набора благ всегда должен быть разнообразный и совсем не обязательно, чтобы он состоял из одних и тех же наборов благ;

D) учитывая, что потребности людей безграничны, а субъекты в выборе благ не постоянны, можно утверждать, что набор благ не может быть: А ? А, А < А, либо А 

А;

Е) все вышеизложенное верно.

9. Понятие антиблага – это:

+++++++А) блага, обладающие отрицательной полезностью;

В) нереальные блага;

С) между понятиями блага и антиблага не существует границ;

D) для отдельных субъектов потребления – блага;

Е) все вышеизложенное верно и неверно, так как имеет место непрерывность предпочтений.

На какой товар с ростом дохода, возрастает спрос?

++++++А) нормальный;

В) предмет роскоши;

С) низкокачественный;

D) товар Гиффена;

Е) новый товар;

11. При абсолютно эластичном спросе кривая спроса:

+++++++A) горизонтальна;

B) вертикальна;

C) имеет положительный наклон;

D) крутая;

E) наклон кривой спроса равен 90 градусов.

Что такое реальная заработная плата?

+++++++A) отношение номинальной заработной платы к уровню цен;

B) заработная плата в текущих ценах;

C) заработная плата в иностранной валюте;

D) заработная плата, выдаваемая в кассе;

E) заработная плата, не учитывающая инфляцию.

Предельные издержки показывают затраты

+++++++A) по производству одной дополнительной единицы продукции;

B) общие;

C) средние;

D) не зависящие от объема выпуска;

E) вмененные

Примером какого рынка является дуополия?

+++++А) олигополии;

В) монополистической конкуренции;

С) совершенной конкуренции;

D) чистой монополии;

Е) монопсонии.

107. Сущность равновесия Нэша:

++++++А) каждая фирма ведет себя наилучшим образом при данном поведении своих конкурентов;

В) равновесие на конкурентном рынке;

С) равновесие, при котором максимальны цены;

D) равновесие, когда спрос равен предложению;

Е) равновесие, при котором одна фирма захватывает лидерство.

108. Если олигополистические фирмы вначале устанавливают объем выпуска, а затем определяют цены, итоговым будет равновесие:

++++++А) Курно;

В) Бертрана;

С) Штакелберга;

D) Парето;

Е) Вальраса.

109. В состоянии равновесия каждый дуополист покрывает своей продукцией - при единой цене:

A) одну треть рыночного спроса;

+++++++B) половину рыночного спроса;

C) четверть рыночного спроса;

D) три четверти рыночного спроса;

E) одну четверть рыночного спроса;

110. Модель Курно основана на выборе предприятием:

+++++++A) объема выпуска;

B) цены;

C) цены и объема выпуска;

D) кривой реагирования;

E) кривой затрат.

111. Экстенсивный тип экономического роста – это:

А) ситуация, когда фирме выгодно разделить свой рынок;

+++++++В) увеличение общественного продукта за счет количественного увеличения факторов производства;

С) повышение производственной эффективности;

D) временное падение объема производства в результате перепроизводства продукции;

Е) совершенствование технологии.

112. К факторам экстенсивного роста относятся:

А) рост производительности труда;

++++++В) расширение производственных площадей;

С) повышение квалификации работников;

D) увеличение фондоотдачи;

Е) внедрение совершенной технологии.

113. Интенсивный экономический рост – это:

А) ситуация, когда фирме выгодно разделить свой рынок;

В) увеличение общественного продукта за счет количественного увеличения факторов производства;

++++++++С) повышение производственной эффективности;

D) временное падение объема производства в результате перепроизводства;

Е) совершенствование технологии.

114. Земельная рента будет расти при прочих равных условиях, если:

А) снижается цена земли;

++++++В) растет спрос на землю;

С) сокращается спрос на землю;

D) предложение земли растет;

Е) ни при одном из этих условий.

115. Уровень и динамику заработной платы определяют факторы:

А) уровень цен на товары и услуги;

В) влияние инфляции;

С) усиление налогового гнета;

D) количество безработных в стране;

+++++++Е) совокупность изложенного.

Правительство ввело дополнительные налоги на выпускаемый товар. Каким образом это отразится на кривой предложения?

· +×××++А) сдвинется влево;

В) сдвинется вправо;

С) не изменится;

D) изменится угол наклона кривой предложения;

Е) не изменится угол наклона кривой предложения;

Наши рекомендации