Правительство ввело дополнительные налоги на выпускаемый товар. Каким образом это отразится на кривой предложения?
Правительство ввело дополнительные налоги на выпускаемый товар. Каким образом это отразится на кривой предложения?
· +×××++А) сдвинется влево;
В) сдвинется вправо;
С) не изменится;
D) изменится угол наклона кривой предложения;
Е) не изменится угол наклона кривой предложения;
Фирма может работать с убытками, пока цена выше
+++++A) минимальных средних переменных издержек
B) минимальных предельных издержек;
C) минимальных общих издержек;
D) минимальных фиксированных издержек;
E) минимальных средних постоянных издержек.
3. Даны функции спроса D =10 - 2p и предложения S =4 + p, где р- цена товара. Равновесная цена товара равна:
+++++А) 2;
В) 3;
С) 2,5;
D) 1 ;
E) 6/5.
Что такое альтернативные издержки?
++++++А) это – выгода от наилучшей из нереализованных альтернативных возможностей;
В) альтернативные производственные затраты;
С) альтернативные непроизводственные затраты;
D) издержки домашних хозяйств;
Е) альтернативные издержки, связанные с выпуском продукции.
На какие два сектора разделяет экономику модель кругооборота?
+++++++А) домашние хозяйства и фирмы;
В) на продавцов и покупателей;
С) на рынок факторов производства и потребительских благ;
D) на рынок ресурсов и товаров;
Е) все ответы верны.
6. Суть первой аксиомы теории потребительского выбора – это полная упорядоченность предпочтений потребителя:
++++++А) необходимо чтобы реальный потребляющий субъект принимал определенные решения в сфере потребления и затем их реализовал; для любых наборов «А» и «Б» либо А > Б, либо А < Б, либо А Б (равноценны);
В) неполная упорядоченность предпочтений потребителя;
С) потребляющий субъект, прежде всего, должен реализовать свое предпочтение как потребитель;
D) необязательно, чтобы наборы «А» и «Б» были больше, меньше или равнозначные;
Е) для любых наборов «А» и «Б» нужно, чтобы потребляющий субъект прежде всего упорядочил свое предпочтение, а его реализация – это дело второстепенное.
7. Суть второй аксиомы теории потребительского выбора – это аксиома транзитивности предпочтений потребителя:
++++++А) для принятия определенного решения и его последующего осуществления потребитель должен последовательно переносить предпочтения с одного блага и их наборов на другие: если А > Б, а Б > В, то всегда А > В, а если А Б и Б В, то всегда А В;
В) совершенно не предполагает переносить предпочтения с одного блага и их наборов на другие;
С) безразлично, какое примет решение потребитель при выборе наборов благ «А» или «Б», или «В»;
D) не требует от потребителя принятия определенного решения, какому набору благ отдать предпочтение «А» либо «Б», либо «В»;
Е) все вышеизложенное не верно.
8. Третья аксиома теории потребительского выбора – это аксиома рефлективности предпочтений потребителя:
+++!!А) каждый набор благ должен быть не хуже и не лучше себя самого: А ? А, А < А, А
А; это означает, что каждое понятие должно быть тождественно само себе;
В) свое предпочтение потребителю не обязательно фиксировать на одних и тех же наборах благ;
С) выбор набора благ всегда должен быть разнообразный и совсем не обязательно, чтобы он состоял из одних и тех же наборов благ;
D) учитывая, что потребности людей безграничны, а субъекты в выборе благ не постоянны, можно утверждать, что набор благ не может быть: А ? А, А < А, либо А
А;
Е) все вышеизложенное верно.
9. Понятие антиблага – это:
+++++++А) блага, обладающие отрицательной полезностью;
В) нереальные блага;
С) между понятиями блага и антиблага не существует границ;
D) для отдельных субъектов потребления – блага;
Е) все вышеизложенное верно и неверно, так как имеет место непрерывность предпочтений.
На какой товар с ростом дохода, возрастает спрос?
++++++А) нормальный;
В) предмет роскоши;
С) низкокачественный;
D) товар Гиффена;
Е) новый товар;
11. При абсолютно эластичном спросе кривая спроса:
+++++++A) горизонтальна;
B) вертикальна;
C) имеет положительный наклон;
D) крутая;
E) наклон кривой спроса равен 90 градусов.
Что такое реальная заработная плата?
+++++++A) отношение номинальной заработной платы к уровню цен;
B) заработная плата в текущих ценах;
C) заработная плата в иностранной валюте;
D) заработная плата, выдаваемая в кассе;
E) заработная плата, не учитывающая инфляцию.
Предельные издержки показывают затраты
+++++++A) по производству одной дополнительной единицы продукции;
B) общие;
C) средние;
D) не зависящие от объема выпуска;
E) вмененные
Примером какого рынка является дуополия?
+++++А) олигополии;
В) монополистической конкуренции;
С) совершенной конкуренции;
D) чистой монополии;
Е) монопсонии.
107. Сущность равновесия Нэша:
++++++А) каждая фирма ведет себя наилучшим образом при данном поведении своих конкурентов;
В) равновесие на конкурентном рынке;
С) равновесие, при котором максимальны цены;
D) равновесие, когда спрос равен предложению;
Е) равновесие, при котором одна фирма захватывает лидерство.
108. Если олигополистические фирмы вначале устанавливают объем выпуска, а затем определяют цены, итоговым будет равновесие:
++++++А) Курно;
В) Бертрана;
С) Штакелберга;
D) Парето;
Е) Вальраса.
109. В состоянии равновесия каждый дуополист покрывает своей продукцией - при единой цене:
A) одну треть рыночного спроса;
+++++++B) половину рыночного спроса;
C) четверть рыночного спроса;
D) три четверти рыночного спроса;
E) одну четверть рыночного спроса;
110. Модель Курно основана на выборе предприятием:
+++++++A) объема выпуска;
B) цены;
C) цены и объема выпуска;
D) кривой реагирования;
E) кривой затрат.
111. Экстенсивный тип экономического роста – это:
А) ситуация, когда фирме выгодно разделить свой рынок;
+++++++В) увеличение общественного продукта за счет количественного увеличения факторов производства;
С) повышение производственной эффективности;
D) временное падение объема производства в результате перепроизводства продукции;
Е) совершенствование технологии.
112. К факторам экстенсивного роста относятся:
А) рост производительности труда;
++++++В) расширение производственных площадей;
С) повышение квалификации работников;
D) увеличение фондоотдачи;
Е) внедрение совершенной технологии.
113. Интенсивный экономический рост – это:
А) ситуация, когда фирме выгодно разделить свой рынок;
В) увеличение общественного продукта за счет количественного увеличения факторов производства;
++++++++С) повышение производственной эффективности;
D) временное падение объема производства в результате перепроизводства;
Е) совершенствование технологии.
114. Земельная рента будет расти при прочих равных условиях, если:
А) снижается цена земли;
++++++В) растет спрос на землю;
С) сокращается спрос на землю;
D) предложение земли растет;
Е) ни при одном из этих условий.
115. Уровень и динамику заработной платы определяют факторы:
А) уровень цен на товары и услуги;
В) влияние инфляции;
С) усиление налогового гнета;
D) количество безработных в стране;
+++++++Е) совокупность изложенного.
Правительство ввело дополнительные налоги на выпускаемый товар. Каким образом это отразится на кривой предложения?
· +×××++А) сдвинется влево;
В) сдвинется вправо;
С) не изменится;
D) изменится угол наклона кривой предложения;
Е) не изменится угол наклона кривой предложения;