Вопрос 8. Принципы назначения сменной захватки специализированного потока (темпа работ) в комплексном дорожно-строительном потоке. Оптимизация сменной захватки (темпа работ)
Два варианта задания на проектирование работы комплексного дорожно-строительного потока:
1. При заданном сроке определить необходимые темпы работ и потребность в привлечении ресурсов;
2. При наличных мощностях организации рассчитать возможные темпы работ и ожидаемый срок строительства объекта.
1способ:Алгоритм расчета сменной захватки Lсмmin, L смmax- минимальной и максимальной, км
1. L смmin =Lдор /Тр.см 4. N * П=Qсм max
2. Qсмmin =Qобщ / Тр.см 5. Траб.смрасч =Qобщ / Qсм max
3. Qсмmin / П=nмаш.-см → NМаш 6. L смmax = Lдор / Траб.смрасч
Оптимизация:
L смmin ≤Lопт ≤L смmax
Критерий: Сед = ∑Сi * t* Ni / Qсм →min
Обозначения: Lдор – длина дороги,км; Тр.см – заданная продолжительность строительства, смены; Qобщ – объем работ на объекте, ед.изм; Qсмmin, Qсм max – соответственно минимальный и максимальный сменный объем, ед.изм; П –производительность ведущей машины, ед.изм/смену; N – количество ведущих машин в отряде; Траб.смрасч – количество рабочих смен при максимальной производительности отряда; Lопт – оптимальная длина захватки, км; t – продолжительность смены,час; Ni – количество машин i-го типа; Сi – стоимость маш-ч i-ой машины, руб; Qсм – расчетный объем, ед.изм.
2 способ: Работа комплексного потока обеспечивается при создании заделов (фронта работ) каждым предыдущим потоком для следующего потока.
При компоновке комплексного потока предпочтительнее схема с постепенно увеличивающимися темпами работ. Пределы варьирования сменной захватки промежуточных потоков могут определяться по темпам первого и последнего потоков. Как правило, сменный темп строительства земляного полотна небольшой, его можно принять за минимальный. Темп строительства покрытия, как правило, достаточно высок. Он может быть принят за максимальный.
Vi+1 ≥ Vi ≥ Vi-1
Вопрос 9. Виды транспортных работ. Расчет потребности автомобилей для обеспечения заданного темпа работ в потоке. Примеры выравнивания эпюр потребности автомобилей.
Транспортные работы призваны обеспечивать запланированные темпы работ, но иногда наличие транспортных средств служит ограничением темпа работ. Внешний транспорт: вне района строительства - ж/д, водный
Роль дорожных организаций: договора с согласованием возможных сроков и объемов поставок, разгрузка, создание запасов.
Внутренние перевозки: в районе строительства. Автомобильный транспорт, собственный и привлеченный. Перевозки выполняются по графикам, составленным подрядной организацией в соответствии с потребностями строительного процесса.
Основные задачи:
1.Определение потребности в автомобилях для обеспечения сменного темпа производства работ.
2.Определение темпа работ при заданном постоянном количестве автомобилей.
3.Способы выравнивания потребности в автомобилях при производстве работ.
|
Т Т
Вывозка в притрассовые склады зимой
Т Т
L Nавт
склад1 склад2
Вид эпюры потребности транспорта при строительстве летом
Т Т
∆1 ∆2 L Nавт
Вопрос 10. Этапы управления производственной программой организации. Показатель ритмичности использования трудовых ресурсов в подсистемах дорожного производства. Определение трудоемкости ручных и механизированных работ для выполнения программы.
Управление производственной программой включает стадии:
· формирование программы;
· распределение программы по плановым периодам года и подразделениям;
· расчет календарно-плановых нормативов потребности ресурсов.
Показатель ритмичности производства отражает внутреннюю динамику использования трудовых ресурсов и техники в дорожном производстве. Коэффициент ритмичности производства Крп рассчитывают по формуле
Крп = 1-`О / Рj рав ,
здесь `О-среднее арифметическое значение отклонения от равномерного уровня трудовых затрат, `О рассчитывают по формуле
n
`О = å Oj /n
j=1
где Оj – величина отклонения от равномерного уровня трудовых затрат в j-м интервале (месяце или квартале года), определяемая как Оj = Рj - Pjрав ; Рj -уровень трудовых затрат (плановых или фактических) в j-м интервале; n-количество интервалов; Рjрав -уровень трудовых затрат в j-м интервале при их равномерном использовании в плановом периоде.
Значения Рj и Рjрав могут измеряться в долях единицы, в % или натуральных показателях, например, чел.-ч, маш.-ч и т.д. В совокупный показатель, характеризующий трудовые затраты, включается нормативная трудоемкость всех видов работ основного производства, подсобных и вспомогательных производств.
Расчет трудозатрат:
TO(in) = V(in) * to(i);
TR(in) = V(in) * tr(i);
TM(in) = V(in) * tm(i),
где TO(in), TR(in), TM(in) - потребность трудозатрат соответственно общая, рабочих на ручных работах, механизаторов для i-го вида работ в n-м интервале; to(i), tr(i), tm(i) - норма трудозатрат, чел.-ч, соответственно общая, рабочих на ручных работах, механизаторов для i-го вида работ; V(in) - объем i-го вида работ в n-м интервале
Список литературы
для подготовки к междисциплинарному экзамену