Вопрос 8. Принципы назначения сменной захватки специализированного потока (темпа работ) в комплексном дорожно-строительном потоке. Оптимизация сменной захватки (темпа работ)

Два варианта задания на проектирование работы комплексного дорожно-строительного потока:

1. При заданном сроке определить необходимые темпы работ и потребность в привлечении ресурсов;

2. При наличных мощностях организации рассчитать возможные темпы работ и ожидаемый срок строительства объекта.

1способ:Алгоритм расчета сменной захватки Lсмmin, L смmax- минимальной и максимальной, км

1. L смmin =Lдор р.см 4. N * П=Qсм max

2. Qсмmin =Qобщ / Тр.см 5. Траб.смрасч =Qобщ / Qсм max

3. Qсмmin / П=nмаш.-см → NМаш 6. L смmax = Lдор / Траб.смрасч

Оптимизация:

L смmin ≤Lопт ≤L смmax

Критерий: Сед = Вопрос 8. Принципы назначения сменной захватки специализированного потока (темпа работ) в комплексном дорожно-строительном потоке. Оптимизация сменной захватки (темпа работ) - student2.ru ∑Сi * t* Ni / Qсм →min

Обозначения: Lдор – длина дороги,км; Тр.см – заданная продолжительность строительства, смены; Qобщ – объем работ на объекте, ед.изм; Qсмmin, Qсм max – соответственно минимальный и максимальный сменный объем, ед.изм; П –производительность ведущей машины, ед.изм/смену; N – количество ведущих машин в отряде; Траб.смрасч – количество рабочих смен при максимальной производительности отряда; Lопт – оптимальная длина захватки, км; t – продолжительность смены,час; Ni – количество машин i-го типа; Сi – стоимость маш-ч i-ой машины, руб; Qсм – расчетный объем, ед.изм.

2 способ: Работа комплексного потока обеспечивается при создании заделов (фронта работ) каждым предыдущим потоком для следующего потока.

При компоновке комплексного потока предпочтительнее схема с постепенно увеличивающимися темпами работ. Пределы варьирования сменной захватки промежуточных потоков могут определяться по темпам первого и последнего потоков. Как правило, сменный темп строительства земляного полотна небольшой, его можно принять за минимальный. Темп строительства покрытия, как правило, достаточно высок. Он может быть принят за максимальный.

 
  Вопрос 8. Принципы назначения сменной захватки специализированного потока (темпа работ) в комплексном дорожно-строительном потоке. Оптимизация сменной захватки (темпа работ) - student2.ru

Vi+1 ≥ Vi ≥ Vi-1

Вопрос 9. Виды транспортных работ. Расчет потребности автомобилей для обеспечения заданного темпа работ в потоке. Примеры выравнивания эпюр потребности автомобилей.

Транспортные работы призваны обеспечивать запланированные темпы работ, но иногда наличие транспортных средств служит ограничением темпа работ. Внешний транспорт: вне района строительства - ж/д, водный

Роль дорожных организаций: договора с согласованием возможных сроков и объемов поставок, разгрузка, создание запасов.

Внутренние перевозки: в районе строительства. Автомобильный транспорт, собственный и привлеченный. Перевозки выполняются по графикам, составленным подрядной организацией в соответствии с потребностями строительного процесса.

Основные задачи:

1.Определение потребности в автомобилях для обеспечения сменного темпа производства работ.

2.Определение темпа работ при заданном постоянном количестве автомобилей.

3.Способы выравнивания потребности в автомобилях при производстве работ.

N-количество автомоби- лей в смену; Qсм –сменный объем на захватку, т Псм – производитель- ность автомобиля т/см; Т-продолжительность смены,ч ; q –грузоподъемность автомобиля,т; Кв – коэффициент внутрисменного использования; L - расстояние перевозки, т V- скорость автомобиля, км/ч tпр – время погрузочно- разгр. работ,ч
N = Qсм / Псм ; Псм = Т*q*Kв / (2L/V + tпр)

 
  Вопрос 8. Принципы назначения сменной захватки специализированного потока (темпа работ) в комплексном дорожно-строительном потоке. Оптимизация сменной захватки (темпа работ) - student2.ru

Т Т

Вывозка в притрассовые склады зимой

Т Т

L Nавт

склад1 склад2

Вид эпюры потребности транспорта при строительстве летом

Т Т

∆1 ∆2 L Nавт

Вопрос 10. Этапы управления производственной программой организации. Показатель ритмичности использования трудовых ресурсов в подсистемах дорожного производства. Определение трудоемкости ручных и механизированных работ для выполнения программы.

Управление производственной программой включает стадии:

· формирование программы;

· распределение программы по плановым периодам года и подразделениям;

· расчет календарно-плановых нормативов потребности ресурсов.

Показатель ритмичности производства отражает внутреннюю динамику использования трудовых ресурсов и техники в дорожном производстве. Коэффициент ритмичности производства Крп рассчитывают по формуле

Крп = 1-`О / Рj рав ,

здесь `О-среднее арифметическое значение отклонения от равномерного уровня трудовых затрат, `О рассчитывают по формуле

n

`О = å Oj /n

j=1

где Оj – величина отклонения от равномерного уровня трудовых затрат в j-м интервале (месяце или квартале года), определяемая как Оj = Рj - Pjрав ; Рj -уровень трудовых затрат (плановых или фактических) в j-м интервале; n-количество интервалов; Рjрав -уровень трудовых затрат в j-м интервале при их равномерном использовании в плановом периоде.

Значения Рj и Рjрав могут измеряться в долях единицы, в % или натуральных показателях, например, чел.-ч, маш.-ч и т.д. В совокупный показатель, характеризующий трудовые затраты, включается нормативная трудоемкость всех видов работ основного производства, подсобных и вспомогательных производств.

Расчет трудозатрат:

TO(in) = V(in) * to(i);

TR(in) = V(in) * tr(i);

TM(in) = V(in) * tm(i),

где TO(in), TR(in), TM(in) - потребность трудозатрат соответственно общая, рабочих на ручных работах, механизаторов для i-го вида работ в n-м интервале; to(i), tr(i), tm(i) - норма трудозатрат, чел.-ч, соответственно общая, рабочих на ручных работах, механизаторов для i-го вида работ; V(in) - объем i-го вида работ в n-м интервале

Список литературы

для подготовки к междисциплинарному экзамену

Наши рекомендации