Совета трудового коллектива ООО «МИР»
· Дата протокола оформляется словесно-цифровым способом и печатается через 2 интервала ниже предыдущего реквизита от границы левого поля.
· Номера протоколов заседаний правительства и президиума правительства области состоят из знака № и порядкового номера протокола. Печатаются от правой границы текстового поля.
Протоколы нумеруются арабскими цифрами в пределах календарного года.
· Текст протоколасостоит из двух частей: вводной и основной.
В вводной части указываются фамилия и инициалы председательствующего.
Слово «ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ» печатается центрованно, прописными буквами. Под ним через межстрочный интервал должность председательствующего, ниже через межстрочный интервал также центровано прописными буквами инициалы и фамилия председательствующего.
Слова «Присутствовали», «Приглашенные» печатаются с прописной буквы от границы левого поля, в конце слова ставится двоеточие.
Наименования должностей персонального состава членов совещательного органа печатаются от левой границы текстового поля, справа от наименования должностей – их инициалы и фамилия.
Основная часть протокола печатается полуторным межстрочным интервалом и включает вопросы, рассматриваемые на заседании, и принятые по ним решения. Каждый вопрос нумеруется римской цифрой, его наименование начинается с предлога «О» («Об») печатается центровано полужирном шрифтом размером № 14 и подчеркивается одной чертой после последней строки. Под чертой, в скобках, указываются фамилии должностных лиц, выступивших на заседании при рассмотрении соответствующего вопроса. Фамилии печатаются через одинарный межстрочный интервал. Затем указывается принятое по этому вопросу решение. Принятые решения нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всем вопросам повестки дня заседания и могут состоять из пунктов и подпунктов.
Подпись отделяется от текста 3 интервалами и включает наименование должности лица, председательствующего на заседании, его личную подпись и расшифровку подписи (инициалы имени, отчества и фамилию) и секретаря, если он предусмотрен Положением о совещательном органе.
Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через одинарный межстрочный интервал и центрируется относительно самой длинной строки. Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами имени и отчества, с пробелом перед фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем.
Выписки из протокола заседания оформляются на продольном бланке. Наименование вида документа «Выписка из протокола», дата, номер, место проведения заседания оформляются аналогично реквизитам протокола.
Наименование вида документа - слова «ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА» - печатается прописными буквами вразрядку.
Вводная часть протокола оформляется полностью, а из составной части берется та информация (обсуждаемый вопрос и принятые по нему решения), которую необходимо довести до сведения заинтересованных лиц.
Датой протокола является дата заседания (протоколы, как правило, оформляются после заседания). Если оно продолжалось несколько дней, то дата протокола включает даты начала и окончания
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Перечислите основные государственные структуры, которые регламентируют процесс делопроизводства и сферу документации в нашей стране.
2. Дайте определение нормативно-методической базе делопроизводства.
3. Назовите основной федеральный закон, который определяет политику в сфере документации; год его издания.
4. Назовите ГОСТ, определяющий правила оформления организационно-распорядительной документации.
5. Что следует понимать под унификацией и стандартизацией документов?
6. Каковы цели и задачи службы делопроизводства?
7. Какие названия могут иметь подразделения, занимающиеся документацией на предприятиях?
8. Выделите три категории сотрудников отдела по документации.
9. От каких факторов зависит количественный состав сотрудников отдела по работе с документами?
10. Назовите принятые в нашей стране организационные формы делопроизводства. В чем достоинства и недостатки каждой из них?
11. Для рационализации успешной работы сотрудников необходимо решить ряд важных вопросов, каких?
12. Назовите факторы, влияющие на условия труда сотрудников.
13. Перечислите пакет необходимых документов, создаваемых в организации для подразделения делопроизводства.
14. Назовите основные разделы инструкции по делопроизводству.
15. Что понимается под номенклатурой дел?
16. Определите роль и значение должностной инструкции. Какова ее структура?
17. Назовите бланки документов, обязательных для использования в организациях и предприятиях.
18. Дайте определение понятию «реквизит», назовите его группы.
19. Что означает понятие «юридическая сила документа»?
20. Какие реквизиты придают документу юридическую силу?
21. Назовите все отметки, которые проставляются в документах.
22. Как правильно оформляется дата в документе?
23. Назовите два варианта оформления грифа утверждения.
24. Какие форматы бумаги чаще всего используют при создании документа?
25. Какие элементы включает в себя реквизит «Подпись»?
26. Какие особенности имеет группа организационно-распорядительных документов?
27. Назовите виды распорядительных документов.
28. Укажите причины создания распорядительных документов.
29. Из каких частей состоит текст распорядительного документа?
30. Какие пункты обязательно должны быть прописаны во второй части распорядительного документа?
31. Какие принципы характерны для стиля организационно-распорядительных документов?
32. Назовите особенности информационно-справочных документов.
33. Покажите роль и значение справок.
34. Охарактеризуйте правила оформления докладных записок.
35. Укажите причины создания объяснительных записок.
36. Назовите основные реквизиты протокола.
37. Назовите структуру текста протокола.
38. В чем особенность оформления даты и подписи протокола?
39. Назовите причины унификации текста письма.
40. Назовите основные группы писем.
41. Охарактеризуйте основные требования к деловому письму.
42. Определите факторы, влияющие на выбор вступительной формулы вежливости.
43. Какова роль электронно-цифровой подписи?
44. Перечислите основные реквизиты бланка письма.
45. Что понимается под экспертизой ценности документов?
46. Какую роль играет экспертная комиссия?
47. Как формируется состав ЭК?
48. Назовите этапы проведения экспертизы ценности документов.
49. Назовите критерии определения ценности документов.
50. Кто и как готовит и уничтожает документы?
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Документационное обеспечение деятельности организации»
1. Делопроизводство и работа с документами.
2. Служебные и кадровые документы.
3. Номенклатура дел – что из нее можно узнать?
4. Основные требования к составлению и оформлению документа
5. Общероссийские классификаторы
6. Профессия Делопроизводитель – роль в организации, основные функции.
7. Особенности оформления трудовых отношений.
8. Роль деловой корреспонденции.
9. Значение контроля исполнения и хранения документов.
10. Реквизиты документов – правовые основы их оформления.
11. Требования, учитываемые при составлении документа.
12. Роль распорядительных документов в деятельности организации
13. Значение организационных документов для деятельности организации
14. Значение информационно-справочных документов для деятельности организации.
15. Подготовка и оформление документов в условиях автоматизации делопроизводства.
16. Направления совершенствование организации службы документационного обеспечения.
17. Влияние организации делопроизводствеа на результаты деятельности организации.
18. Роль архива в делопроизводственном процессе.
19. Формирование и хранение дел
20. Цель деятельности и задачи экспертной комиссии.
21. Организация и проведение заседаний коллегиальных органов.
22. Основы работы с обращениями граждан.
23. Значение унификации документов в деятельности организации.
24. Использование средств обработки документов в деятельности организации.
25. Роль секретаря в деятельности предприятия.
26. Порядок использования оргтехники в деятельности организации.
27. История развития делопроизводства в России.
28. Роль канцелярии в делопроизводстве организации.
29. Роль научной организации управленческого труда в деятельности организации.
30. Оперативность документооборота как фактор эффективности функционирования предприятия.
31. Основы технологии контроля исполнения документов.
32. Роль унификации текстов в организации делопроизводства на фирме.
33. Основные принципы унификации и стандартизации.
34. Назначение унифицированной системы организационно-распорядительной документации (ОРД).
35. Роль классификации ОРД в деятельности организации.
Задания для самостоятельной (ДОМАШНЕЙ) работы:
Задание 1.
Проработайте теоретический материал, ответьте на вопросы