Экономические последствия и материальные затраты
На обеспечение БЖД
Оценка экономического ущерба от загрязнения атмосферы, гидросферы, от производственного травматизма, заболеваний, стихийных бедствий техногенного и антропогенного характера
Экономические механизмы охраны окружающей среды и рационального природопользования: природные катастрофы и плата за использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды: плата за землю, за использование недр, за пользование водоемами, лесными, животными, растительными ресурсами и загрязнение природной среды. Экономическое стимулирование ООС, экологическое страхование, оценки экологических ущербов от загрязнения окружающей среды; экономическая эффективность природоохранных мероприятий.
Понятие потери при пожарах. Определение экономических потерь, количественная оценка социальных потерь, эколого-экономический ущерб от пожаров.
Экономические механизмы безопасности труда.
Затраты на охрану окружающей среды и защитные мероприятия в РФ и за рубежом
Безопасность как элемент корпоративной культуры современного бизнеса. Опыт зарубежных корпораций. Состояние безопасности труда и безопасности в ЧС в Иркутской области.
5. ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БЖД» С ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТЬЮ 180 ЧАСОВ
Вид учебной работы | Всего | Семестр 8 |
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия | ||
Лекции (ЛК) | ||
Лабораторные работы | - | - |
Практические занятия (ПЗ) | ||
Самостоятельные работы | ||
Подготовка к практическим работам | ||
Написание контрольной работы | ||
Самостоятельное изучение разделов дисциплины | ||
Вид итогового контроля | Экзамен | Экзамен |
АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Лекционные занятия
№ п/п | Разделы дисциплин | Кол-во часов |
1. | Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Основные понятия, термины, определения. Количественные характеристики опасности и безопасности. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности. | 0,5 |
2. | Безопасность жизнедеятельности в производственных условиях Основы физиологии труда и комфортных условий жизнедеятельности. Основы психологии безопасности жизнедеятельности. | 0,5 |
3. | Взаимодействие человека со средой обитания и защита его от вредных и опасных производственных факторов. Влияние неблагоприятных метеорологических условий на организм человека, нормирование параметров микроклимата. Действие вредных веществ и пыли на организм человека и оздоровление воздушной среды. Действие акустических и механических колебаний на организм человека, их нормирование и методы защиты от них. Электромагнитные поля, воздействие на человека, их нормирование и способы защиты от них. Освещение производственных помещений. Электрических ток. Электробезопасность. | 0,5 |
4. | Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Основные понятия и классификация ЧС. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и организация управления в ЧС РСЧС. Защита населения в условиях ЧС и ликвидация последствий ЧС. | 0,5 |
5. | Основные понятия медицины катастроф. Первая помощь пострадавшему при ЧС | 0,5 |
6. | Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые, нормативные и организационные основы обеспечения БЖД. Система управления охраной труда на предприятии. Законодательство о труде. ЧС в законах и подзаконных актах. | 0,5 |
7. | Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение БЖД. Оценка экономического ущерба от загрязнения атмосферы, водоемов, от производственного травматизма и заболеваний, стихийных бедствий технологического и антропогенного характера. Затраты на безопасность и защитные мероприятия в РФ и за рубежом. | |
итого |
Практические занятия
№ п/п | № раздела дисциплины | Наименование практических работ | Кол-во часов |
Расследование несчастных случаев на производстве. | |||
ИТОГО |
6.3. Самостоятельная работа студентов (СРС)
№ п/п | Раздел дисциплин | Кол-во часов |
1. | Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Основные понятия, термины, определения. Количественные характеристики опасности и безопасности. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности. | |
2. | Безопасность жизнедеятельности в производственных условиях Основы физиологии труда и комфортных условий жизнедеятельности. Основы психологии безопасности жизнедеятельности. | |
3. | Взаимодействие человека со средой обитания и защита его от вредных и опасных производственных факторов. Влияние неблагоприятных метеорологических условий на организм человека, нормирование параметров микроклимата. Действие вредных веществ и пыли на организм человека и оздоровление воздушной среды. Действие акустических и механических колебаний на организм человека, их нормирование и методы защиты от них. Электромагнитные поля, воздействие на человека, их нормирование и способы защиты от них. Освещение производственных помещений. Электрических ток. Электробезопасность. | |
4. | Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Основные понятия и классификация ЧС. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и организация управления в ЧС РСЧС. Защита населения в условиях ЧС и ликвидация последствий ЧС. | |
5. | Основные понятия медицины катастроф. Первая помощь пострадавшему при ЧС | |
6. | Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые, нормативные и организационные основы обеспечения БЖД. Система управления охраной труда на предприятии. Законодательство о труде. ЧС в законах и подзаконных актах. | |
7. | Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение БЖД. Оценка экономического ущерба от загрязнения атмосферы, водоемов, от производственного травматизма и заболеваний, стихийных бедствий технологического и антропогенного характера. Затраты на безопасность и защитные мероприятия в РФ и за рубежом. | |
Подготовка к практическим работам | ||
Написание контрольной работы | ||
Итого |
7. НОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Таблица 5
7.1.Средние нормы планирования СРС
Виды СРС | Время, затрачиваемое студентом (с учетом специфики дисциплины) |
1. Проработка лекционного материала | 0,45 – 0,5 часа на 1 час лекции |
2. Подготовка к практическим занятиям | 1 час на 1 час практических занятий (аудиторных занятий) |
3. Подготовка к лабораторным работам и написание отчета | 1 час на 1 час аудиторной лабораторной работы |
4. Написание реферата | 1 час на 1 страницу текста (2 тысячи знаков) |
5. Работа над курсовым проектом (работой) а) изучение литературы б) черновые расчеты в) графическая часть г) оформление пояснительной записки | 2 часа 2-12 часов (в зависимости от специфики дисциплины) 10-12 часов на 1 лист чертежа формата А1 0,5 часа на 1 страницу текста (2 тысячи знаков) |
6. Графические работы а) изучение методических материалов б) графическая часть в) расчеты и оформление текста | 2 часа 2 часа на 1 чертеж 0,5 часа на 1 страницу текста (2 тысячи знаков) |
7. Расчетно-графические работы (РГР) а) изучение литературы и методических материалов б) черновые расчеты в) оформление чертежей и записки | 2 часа 2 часа 1 час |
8. Перевод а) с иностранных языков б) технического текста в) литературного текста г) выполнение упражнений | 1 час на 1 страницу текста (2 тысячи знаков) 5-9 часов на 1 страницу текста в зависимости от курса (1 тысяча знаков) 2-3 часа на 1 страницу текста (1 тысяча знаков) 0,1 часа на 1 предложение |
9. Решение задач | 0,4-1 час в зависимости от цикла на 1 задачу |
10. Переработка литературы и первоисточников а) с составлением плана б) с составлением конспекта | 1-1,2 часа на 1 печатный лист 1,2-1,5 часа на 1 печатный лист |
Как видно из таблицы, самостоятельная работа над учебным материалом состоит из следующих элементов:
- проработка лекционного материала по лекциям, прочитанным в период установочной сессии;
- составление отчетов и подготовка к защите лабораторных работ;
- выполнение заданий контрольной работы;
- изучение дисциплины по учебникам и учебным пособиям.