Механизмов и время пуска синхронных электродвигателей
Тип | Момент инерции двигателя, кг∙м2 | Допустимый момент инерции, кг∙м2 при напряжении на двигателе, о.е. | Допустимое время пуска tдоп, с, при напряжении на двигателе, о. е. | |||||||||||||||||||
1* | 0,8 | 0,65 | 0,5 | 1* | 0,9 | 0,85 | 0,75 | 0,7 | 0,6 | 0,55 | 0,5 | |||||||||||
СТД-4000-2 | 800 710 | 4,3 4,0 | 6,0 | 6,5 | 7,3 | 9,7 | 11,5 | 17,3 | 21,5 | |||||||||||||
СТД -5000-2 | 1000 | 3,9 3,4 | 5,4 | 5,5 | 6,4 | 8,8 | 10,5 | 15,0 | 19,5 | 24,6 | ||||||||||||
СТД -6300-2 | 4,7 | 6,5 | 7,0 | 7,9 | 10,8 | 13,0 | 19,1 | |||||||||||||||
СТД-8000-2 | 3,9 | 5,4 | 5,4 | 6,1 | 8,5 | 10,0 | 14,5 | 18,8 | ||||||||||||||
СТД -10000-2 | - | - | - | - | 4,8 | 5,5 | 7,1 | 8,5 | 13,0 | |||||||||||||
СТД -12500-2 | - | - | - | - | 3,8 | 4,3 | 6,0 | 7,1 | 10,4 | 16,2 | ||||||||||||
* При двух пусках из холодного состояния (числитель) или одном пуске из горячего состояния (знаменатель).
Работа при пониженном (опережающем) cos φ допускается при условии, что ток ротора не превышает номинального значения и мощность электродвигателя должна быть снижена:
Cos φ | 0,9 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,4 |
Полная мощность, % |
Электродвигатели СТД мощностью 10 000 и 12 500 кВт допускают пуск только при пониженном напряжении сети через реактор или AT.
Предельные моменты инерции механизма и допустимое время пуска для указанных выше режимов электродвигателей представлены в табл. 5.44. Вспомогательные данные, необходимые для расчета пусковых режимов, приведены в табл. 5.45—5.50.
Таблица 5.45
Зависимость реактивного сопротивления Хдв
и асинхронного момента ma двигателя от скольжения S
Тип двигателя | Пока- | Скольжение, S, о. е. | ||||||
затель о. е. | 1,0 | 0,8 | 0,6 | 0,4 | 0,2 | 0,1 | 0,05 | |
СТД-4000-2 | Хдв ma | 0,150 1,92 | 0,155 2,03 | 0,164 2Д4 | 0,179 2,24 | 0,217 2,23 | 0,284 2,02 | 0,369 1,66 |
СТД-5000-2 | Хдв ma | 0,139 2,07 | 0,144 2,20 | 0,152 2,35 | 0,167 2,47 | 0,204 2,47 | 0,261 2,20 | 0,354 1,80 |
СТД-6300-2 | Хдв ma | 0,159 1,62 | 0,179 1,73 | 0,187 1,86 | 0,210 1,99 | 0,249 2,22 | 0,323 2,0 | 0,462 1,56 |
СТД-8000-2 | Хдв ma | 0,144 1,76 | 0,149 1,89 | 0,156 2,05 | 0,169 2,21 | 0,202 2,29 | 0,253 2,24 | 0,332 1,83 |
СТД-10000-2 | Хдв ma | 0,123 2,06 | 0,127 2,24 | 0,133 2,44 | 0,145 2,65 | 0,175 2,75 | 0,222 2,53 | 0,295 2,14 |
СТД-12500-2 | Хдв ma | 0,113 2,24 | 0,116 2,43 | 0,122 2,67 | 0,132 2,92 | 0,160 3,04 | 0,205 2,79 | 0,273 2,35 |
СДГ-12500-2 | Хдв ma | 0,144 0,78 | 0,145 0,83 | 0,147 0,94 | 0,15 1,07 | 0,162 1,43 | 0,189 1,85 | 0,243 1,88 |
Таблица 5.46
Допустимое времяпуска электродвигателей
Двигатель | Допустимое время пуска tдоп, с, при Uд (о. е.) | |||||
0,9 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | ||
СТД-4000-2 | 6,5 | 8,2 | 11,5 | 17,3 | 27,0 | |
СТД-5000-2 | 5,4 | 5,5 | 7,5 | 10,5 | 15,0 | 24,6 |
СТД-6300-2 | 6,0 | 7,0 | 9,2 | 13,7 | 15,7 | 29,0 |
СТД-8000-2 | 5,35 | 5,4 | 7,3 | 10,0 | 14,5 | 24,0 |
СТД-12500-2 | 3,85 | 3,8 | 5,0 | 7,1 | 10,4 | 16,2 |
СДГ-12500-2 | 6,5 | 7,5 | 11,0 | 16,5 | 22,7 | — |
Таблица 5.47
Моменты инерции и моменты сопротивления механизмов
Тип механизма | Диаметр ротора D2, мм | Момент инерции GD2, кг∙м2 | Условия пуска | Момент сопротивления т | mс, о. е., при скольжении s | Тип электро- двигателя | |||||
1,0 | 0,8 | 0,6 | 0,4 | 0,2 | 0,1 | 0,05 | |||||
Насосы | |||||||||||
НМ-5000-210 | 13,3 | с нагрузкой без нагрузки | 0,171 0,171 | 0,069 0,062 | 0,123 0,085 | 0,269 0,173 | 0,489 0,308 | 0,642 0,396 | 0,731 0,442 | СТД-4000-2 | |
НМ-7000-210 | 475/455 | 21,1 | с нагрузкой без нагрузки | 0,180 0,180 | 0,061 0,061 | 0,135 0,107 | 0,292 0,240 | 0,480 0,425 | 0,683 0,547 | 0,781 0,628 | СТД-5000-2 |
НМ-10000-210 | 28,3 | с нагрузкой без нагрузки | 0,190 0,190 | 0,084 0,072 | 0,149 0,101 | 0,331 0,226 | 0,567 0,409 | 0,726 0,510 | 0,883 0,567 | СТД-8000-2 | |
Нагнетатели | |||||||||||
280-12-7 | - | с нагрузкой без нагрузки | 0,040 0,040 | 0,078 0,054 | 0,194 0,098 | 0,384 0,170 | 0,654 0,270 | 0,818 0,332 | 0,906 0,365 | СТД-4000-2 | |
370-18-2 | — | с нагрузкой | 0,086 | 0,115 | 0,200 | 0,343 | 0,543 | 0,665 | 0,728 | СТД-12500-2 | |
285-21-1 | - | с нагрузкой | 0,187 | 0,128 | 0,172 | 0,349 | 0,640 | 0,763 | 0,876 | СДГ-12500-2 |
Таблица 5.48
Минимальная мощность КЗ на шинах 10 кВ,
При которой обеспечивается запуск электродвигателей
Двигатель | Механизмы | Реактор в цепи двигателя, Ом | Минимальная мощность КЗ, МВ∙А |
СТД-4000-2 | Нагнетатель 280-12-7 | - | |
СТД-4000-2 | Насос ИМ-5000-210 | - | |
СТД-5000-2 | Насос ИМ-7000-210 | 0,46 | |
СТД-5000-2 | Насос ИМ-7000-210 | - | |
СТД-6300-2 | Нагнетатель 280-12-7 | - | |
СТД-8000-2 | Насос ИМ-10000-210 | 0,56 | |
СТД-8000-2 | Насос ИМ-10000-210 | - | |
СТД-12500-2 | Нагнетатель 370-18-2 | 0,56 | |
СТД-12500-2 | Нагнетатель 370-18-2 | - | |
СДГ-12500-2 | Нагнетатель 285-21-1 | - |
Примечания.
1. При приведенной мощности КЗ обеспечивается запуск двигателей с механизмами под нагрузкой; при пуске напряжение на шинах составляет не ниже 75 % номинального значения.
2. При мощности КЗ ниже приведенной следует выполнить расчет для проверки возможности запуска двигателя.
Таблица 5. 49
Предельно допустимые маховые моменты
Приводимого механизма и время пуска агрегата
Мощность двигателя, кВт | Маховой момент ротора, т∙м2 | Прямой пуск от полного напряжения | Пуск от пониженного напряжения | ||||||||
При двух пусках из холодного или одном пуске из горячего состояния | При одном пуске из холодного состояния | 0,8 Uном | 0,65 Uном | 0,5 Uном | |||||||
Механизм, т∙м2 | Время пуска, с | Механизм, т∙м2 | Время пуска, с | Механизм, т∙м2 | Время пуска, с | Механизм, т∙м2 | Время пуска, с | Механизм, т∙м2 | Время пуска, с | ||
0,278 | 0,8/ 0,71 | 4,3/ 4,0 | 1,21 | 6,0 | 1,36 | 8,2 | 1,56 | 14,0 | 1,82 | 27,0 | |
0,32 | 1,0/ 0,82 | 3,9/ 3,4 | 1,75 | 5,4 | 1,69 | 7,5 | 1,88 | 12,5 | 2,26 | 24,6 | |
0,69 | 0,86 | 4,7 | 1,45 | 6,5 | 1,74 | 9,2 | 2,05 | 15,7 | 2,33 | 29,0 | |
0,77 | 1,01 | 3,9 | 1,69 | 5,37 | 1,89 | 7,3 | 2,12 | 12,0 | 2,37 | 24,0 | |
0,91 | — | — | — | — | 2,34 | 6,1 | 10,4 | 10,4 | 3,05 | 19,0 | |
1Д | - | - | - | - | 2,5 | 5,0 | 8,3 | 8,3 | 3,5 | 16,2 |
Примечание.
В числителе указаны параметры при U =6кВ, в знаменателе — при U =10кВ.
Таблица 5.50
Зависимость кратности пускового тока от скольжения
При номинальном напряжении асинхронного двигателя
Номинальная мощность двигателя, Ра, кВт | Кратность пускового тока при скольжении S, о. е. | ||||||
0,8 | 0,6 | 0,4 | 0,2 | 0,1 | 0,05 | ||
5,7 | 5,6 | 5,4 | 5,1 | 4,7 | 4,4 | 3,8 | |
5,7 | 5,6 | 5,4 | 5,1 | 4,7 | 4,4 | 3,8 | |
5,9 | 5,8 | 5,6 | 5,3 | 4,9 | 4,6 | 3,9 | |
6,0 | 5,9 | 5,8 | 5,6 | 5,4 | 5,1 | 4,7 |
КОМПЛЕКТНЫЕ ТРАНСФОРМАТОРНЫЕ ПОДСТАНЦИИ
ОАО Самарский завод «Электрощит» вьшускает КТББ модернизированные КТПБ(М) 35-220 кВ и КРУ ПО и 220 кВ блочного типа (КРУБ) по типовым схемам. Использование КРУБ основано на применении жесткой ошиновки без сооружения порталов.
Номенклатура изделий завода и их краткая техническая характеристика приведена в табл. 5.51.
Таблица 5.51
Комплектные трансформаторные подстанции