Механизмов и время пуска синхронных электродвигателей

Тип Момент инерции двигателя, кг∙м2 Допустимый момент инерции, кг∙м2 при напряжении на двигателе, о.е. Допустимое время пуска tдоп, с, при напряжении на двигателе, о. е.  
1* 0,8 0,65 0,5 1* 0,9 0,85 0,75 0,7 0,6 0,55 0,5  
СТД-4000-2 800 710 4,3 4,0 6,0 6,5 7,3 9,7 11,5 17,3 21,5  
СТД -5000-2 1000 3,9 3,4 5,4 5,5 6,4 8,8 10,5 15,0 19,5 24,6
СТД -6300-2 4,7 6,5 7,0 7,9 10,8 13,0 19,1
СТД-8000-2 3,9 5,4 5,4 6,1 8,5 10,0 14,5 18,8
СТД -10000-2 - - - - 4,8 5,5 7,1 8,5 13,0
СТД -12500-2 - - - - 3,8 4,3 6,0 7,1 10,4 16,2
                                             

* При двух пусках из холодного состояния (числитель) или одном пуске из го­рячего состояния (знаменатель).

Работа при пониженном (опережающем) cos φ допускается при ус­ловии, что ток ротора не превышает номинального значения и мощ­ность электродвигателя должна быть снижена:

Cos φ 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4
Полная мощность, %

Электродвигатели СТД мощностью 10 000 и 12 500 кВт допускают пуск только при пониженном напряжении сети через реактор или AT.

Предельные моменты инерции механизма и допустимое время пус­ка для указанных выше режимов электродвигателей представлены в табл. 5.44. Вспомогательные данные, необходимые для расчета пусковых ре­жимов, приведены в табл. 5.45—5.50.

Таблица 5.45

Зависимость реактивного сопротивления Хдв

и асинхронного момента ma двигателя от скольжения S

Тип двигателя Пока- Скольжение, S, о. е.  
затель о. е. 1,0 0,8 0,6 0,4 0,2 0,1 0,05
СТД-4000-2 Хдв ma 0,150 1,92 0,155 2,03 0,164 2Д4 0,179 2,24 0,217 2,23 0,284 2,02 0,369 1,66
СТД-5000-2 Хдв ma 0,139 2,07 0,144 2,20 0,152 2,35 0,167 2,47 0,204 2,47 0,261 2,20 0,354 1,80
СТД-6300-2 Хдв ma 0,159 1,62 0,179 1,73 0,187 1,86 0,210 1,99 0,249 2,22 0,323 2,0 0,462 1,56
СТД-8000-2 Хдв ma 0,144 1,76 0,149 1,89 0,156 2,05 0,169 2,21 0,202 2,29 0,253 2,24 0,332 1,83
СТД-10000-2 Хдв ma 0,123 2,06 0,127 2,24 0,133 2,44 0,145 2,65 0,175 2,75 0,222 2,53 0,295 2,14
СТД-12500-2 Хдв ma 0,113 2,24 0,116 2,43 0,122 2,67 0,132 2,92 0,160 3,04 0,205 2,79 0,273 2,35
СДГ-12500-2 Хдв ma 0,144 0,78 0,145 0,83 0,147 0,94 0,15 1,07 0,162 1,43 0,189 1,85 0,243 1,88

Таблица 5.46

Допустимое времяпуска электродвигателей

Двигатель Допустимое время пуска tдоп, с, при Uд (о. е.)
0,9 0,8 0,7 0,6 0,5
СТД-4000-2 6,5 8,2 11,5 17,3 27,0
СТД-5000-2 5,4 5,5 7,5 10,5 15,0 24,6
СТД-6300-2 6,0 7,0 9,2 13,7 15,7 29,0
СТД-8000-2 5,35 5,4 7,3 10,0 14,5 24,0
СТД-12500-2 3,85 3,8 5,0 7,1 10,4 16,2
СДГ-12500-2 6,5 7,5 11,0 16,5 22,7



Таблица 5.47

Моменты инерции и моменты сопротивления механизмов

Тип механизма Диаметр ротора D2, мм Момент инерции GD2, кг∙м2 Условия пуска Момент сопротивления т mс, о. е., при скольжении s Тип электро- двигателя
1,0 0,8 0,6 0,4 0,2 0,1 0,05
Насосы
НМ-5000-210 13,3 с нагрузкой без нагрузки 0,171 0,171 0,069 0,062 0,123 0,085 0,269 0,173 0,489 0,308 0,642 0,396 0,731 0,442 СТД-4000-2
НМ-7000-210 475/455 21,1 с нагрузкой без нагрузки 0,180 0,180 0,061 0,061 0,135 0,107 0,292 0,240 0,480 0,425 0,683 0,547 0,781 0,628 СТД-5000-2
НМ-10000-210 28,3 с нагрузкой без нагрузки 0,190 0,190 0,084 0,072 0,149 0,101 0,331 0,226 0,567 0,409 0,726 0,510 0,883 0,567 СТД-8000-2
Нагнетатели
280-12-7 - с нагрузкой без нагрузки 0,040 0,040 0,078 0,054 0,194 0,098 0,384 0,170 0,654 0,270 0,818 0,332 0,906 0,365 СТД-4000-2
370-18-2 с нагрузкой 0,086 0,115 0,200 0,343 0,543 0,665 0,728 СТД-12500-2
285-21-1 - с нагрузкой 0,187 0,128 0,172 0,349 0,640 0,763 0,876 СДГ-12500-2

Таблица 5.48

Минимальная мощность КЗ на шинах 10 кВ,

При которой обеспечивается запуск электродвигателей

Двигатель Механизмы Реактор в цепи двигателя, Ом Минимальная мощность КЗ, МВ∙А
СТД-4000-2 Нагнетатель 280-12-7 -
СТД-4000-2 Насос ИМ-5000-210 -
СТД-5000-2 Насос ИМ-7000-210 0,46
СТД-5000-2 Насос ИМ-7000-210 -
СТД-6300-2 Нагнетатель 280-12-7 -
СТД-8000-2 Насос ИМ-10000-210 0,56
СТД-8000-2 Насос ИМ-10000-210 -
СТД-12500-2 Нагнетатель 370-18-2 0,56
СТД-12500-2 Нагнетатель 370-18-2 -
СДГ-12500-2 Нагнетатель 285-21-1 -

Примечания.

1. При приведенной мощности КЗ обеспечивается запуск двигателей с меха­низмами под нагрузкой; при пуске напряжение на шинах составляет не ниже 75 % номинального значения.

2. При мощности КЗ ниже приведенной следует выполнить расчет для провер­ки возможности запуска двигателя.

Таблица 5. 49

Предельно допустимые маховые моменты

Приводимого механизма и время пуска агрегата

Мощность двигателя, кВт Маховой момент ротора, т∙м2 Прямой пуск от полного напряжения Пуск от пониженного напряжения
При двух пусках из холодного или одном пуске из горячего состояния При одном пуске из холодного состояния 0,8 Uном 0,65 Uном 0,5 Uном
Механизм, т∙м2 Время пуска, с Механизм, т∙м2 Время пуска, с Механизм, т∙м2 Время пуска, с Механизм, т∙м2 Время пуска, с Механизм, т∙м2 Время пуска, с
0,278 0,8/ 0,71 4,3/ 4,0 1,21 6,0 1,36 8,2 1,56 14,0 1,82 27,0
0,32 1,0/ 0,82 3,9/ 3,4 1,75 5,4 1,69 7,5 1,88 12,5 2,26 24,6
0,69 0,86 4,7 1,45 6,5 1,74 9,2 2,05 15,7 2,33 29,0
0,77 1,01 3,9 1,69 5,37 1,89 7,3 2,12 12,0 2,37 24,0
0,91 2,34 6,1 10,4 10,4 3,05 19,0
- - - - 2,5 5,0 8,3 8,3 3,5 16,2

Примечание.

В числителе указаны параметры при U =6кВ, в знаменателе — при U =10кВ.

Таблица 5.50

Зависимость кратности пускового тока от скольжения

При номинальном напряжении асинхронного двигателя

Номинальная мощность двигателя, Ра, кВт Кратность пускового тока при скольжении S, о. е.
0,8 0,6 0,4 0,2 0,1 0,05
5,7 5,6 5,4 5,1 4,7 4,4 3,8
5,7 5,6 5,4 5,1 4,7 4,4 3,8
5,9 5,8 5,6 5,3 4,9 4,6 3,9
6,0 5,9 5,8 5,6 5,4 5,1 4,7

КОМПЛЕКТНЫЕ ТРАНСФОРМАТОРНЫЕ ПОДСТАНЦИИ

ОАО Самарский завод «Электрощит» вьшускает КТББ модернизи­рованные КТПБ(М) 35-220 кВ и КРУ ПО и 220 кВ блочного типа (КРУБ) по типовым схемам. Использование КРУБ основано на приме­нении жесткой ошиновки без сооружения порталов.

Номенклатура изделий завода и их краткая техническая характери­стика приведена в табл. 5.51.

Таблица 5.51

Комплектные трансформаторные подстанции

Наши рекомендации