Теоретический анализ понятий конкурентоспособность, кластер, региональная экономика.
Теоретический анализ понятий конкурентоспособность, кластер, региональная экономика.
Теоретический анализ понятия конкурентоспособности.
В самом общем смысле под конкурентоспособностью понимается способность опережать других, используя свои преимущества в достижении поставленных целей.
Конкурентоспособность является одной из важнейших интегральных характеристик, используемых для оценки эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Само слово конкурентоспособность, применительно к какому бы субъекту оно ни рассматривалось, означает способность данного субъекта (потенциальную и/или реальную) выдержать конкуренцию.
С.И.Ожегов в «Толковом словаре русского языка» термин конкурентоспособность трактует как способность выдерживать конкуренцию, противостоять конкурентам.
Р.А. Фатхутдинов дает следующее определение конкурентоспособности — это способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Автор подчеркивает, что товар или услуга являются конкурентоспособными или неконкурентоспособными на конкретном рынке.
Многообразие существующих подходов к понятию конкурентоспособности в настоящее время в экономической литературе определяется:
§ либо особенностями постановки задачи и цели исследования, что приводит автора к необходимости акцентирования своего внимания на том или ином аспекте конкурентоспособности;
§ либо особенностями выбора предмета исследования, в качестве которого могут выступать предметы конкуренции (товар, услуга) и субъекты конкуренции (предприятия, отрасли, регионы, национальная экономика, государство), и объекты конкуренции (спрос, рынок, факторы производства: природно-сырьевые ресурсы, рабочая сила, капитал, ценные бумаги, информация, политическая власть), и масштабы деятельности (товарные рынки, отраслевые рынки, региональные рынки, межрегиональные рынки, мировые рынки).
Основные виды конкурентоспособности:
§ конкурентоспособность страны;
§ конкурентоспособность отрасли;
§ конкурентоспособность региона;
§ конкурентоспособность организации (предприятия, фирмы, компании);
§ конкурентоспособность продукции (товаров, услуг).
Таблица 1. Иерархия понятий конкурентоспособности
Уровень иерархии | Понятие конкурентоспособности |
Конкурентоспособность страны | Способность страны производить товары и услуги, отвечающие требованиям мировых рынков, и создавать условия наращивания государственных ресурсов со скоростью, позволяющей обеспечивать устойчивые темпы роста ВВП и качество жизни населения на уровне мировых значений |
Конкурентоспособность региона | Способность региона производить товары и услуги, отвечающие требованиям внутренних и мировых рынков, создавать условия наращивания региональных ресурсов (инновационные, интеллектуальные, инвестиционные) для обеспечения роста потенциала конкурентоспособности субъектов хозяйствования со скоростью, обеспечивающей устойчивые темпы роста ВРП и качество жизни населения региона на уровне мировых значений |
Конкурентоспособность отрасли | Способность отрасли производить товары и услуги, отвечающие требованиям мировых и внутренних рынков, и создавать условия роста потенциала конкурентоспособности предприятий отрасли |
Конкурентоспособность организации | Способность: § к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов; § удовлетворять потребности потребителей путем производства и предложения рынку товаров, превосходящих конкурентов; использовать производственные и управленческие ресурсы для развития и расширения рынков сбыта, увеличения рыночной стоимости предприятия |
Конкурентоспособность товара | Способность быть привлекательным для покупателя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию его качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам |
Конкурентоспособность товаров (услуг)
Товар — сложный, многоаспектный, экономический объект, характеризующийся совокупностью свойств, главными из которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. Товар — продукт труда, произведенный для продажи. Термин «товар» более универсальный, более общий термин — «продукт». Товары — физически осязаемые продукты. Продукт включает и неосязаемую составляющую часть (услуги, идеи и пр.).
Продукт — все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей (физические предметы, услуги, идеи). По Котлеру, товар воспринимается на трех уровнях:
§ товар по замыслу, который должен определить какую проблему потребителя решает создаваемый товар (основная выгода или услуга);
§ товар в реальном исполнении — конкретный товар, обладающий уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием, упаковкой;
§ товар с подкреплением — предоставление дополнительных услуг (поставки и кредитование, монтаж, гарантии, послепродажное обслуживание и др.).
Услуга — вид деятельности или благ, которые одна сторона может предложить другой.
Характеристики услуги:
§ неосязаемость (услугу невозможно увидеть и попробовать на вкус, услышать до ее покупки);
§ неотделяемость от производителя (ее осуществление возможно только в присутствии производителя);
§ непостоянство качества (качество услуги зависит от мастерства производителей);
§ несохраняемость (услугу невозможно хранить до следующей продажи или использования).
В иерархии понятий конкурентоспособности базовым является понятие «конкурентоспособность товара», которое может рассматриваться для различных видов товаров (производственно-технического назначения, потребительского назначения, услуг, информации и т.п.).
В качестве производителей товаров выступают предприятия, отрасли, регионы, государства, которые вступают в конкурентную борьбу за:
§ потребителей;
§ рынки (товарные, отраслевые, территориальные);
§ факторы производства (природно-сырьевые, производственно-
§ технологические, трудовые, финансовые ресурсы);
§ инвестиции.
Потребительская ценность товара — это его способность удовлетворять конкретную потребность соответствующей группы потребителей (потребительского сегмента). Потребительская ценность товара определяется степенью его соответствия потребностям соответствующей группы потребителей. Мера потребительской ценности товара — максимальная цена, которую потребитель готов заплатить за него без сожаления. Чем ниже цена реализации товара относительно ее потребительской ценности, тем выгоднее потребителю покупка товара, или, другими словами, выше конкурентоспособность товара. Для потребителя неоплаченная часть потребительской ценности равна полученной им от использования товара дополнительной прибыли. Для производителя она соответствует «запасу конкурентоспособности его продукции».
Многие покупатели, принимая решение о покупке того или иного товара, используют критерии: цена и качество (причем под этим у одних покупателей может подразумеваться надежность, для других — эстетические характеристики). Потребитель взвешивает «достаточно ли качества» ему предлагают за указанную цену. Описывая удачную покупку, люди зачастую говорят, что «всего-то за столько-то рублей удалось купить товар с такими-то достоинствами». Иначе говоря, покупатель считает, что за купленный товар не жалко было отдать и больше. Но поскольку он достался дешевле, то цена приобретения ниже потребительской ценности. Конкурентоспособность товара тем выше, чем больше доля неоплаченной, полученной потребителем даром полезности.
Проводя сравнение товаров, предназначенных для удовлетворения одной и той же потребности, покупатель учитывает их потребительские свойства, выясняет степень соответствия собственным потребностям. При этом он стремится добиться оптимального соотношения между уровнем потребительских свойств изделия и расходами по его приобретению и использованию, то есть получить максимум потребительского эффекта на единицу затрат. По отношению к конкретной потребности указанное соотношение может быть достигнуто целым рядом различных товаров благодаря наличию у них аналогичных свойств. Соответственно все они будут обладать способностью удовлетворять данную потребность и по отношению к ней могут рассматриваться как взаимозаменяемые. Например, потребность человека в передвижении может быть удовлетворена путем применения автомобиля, мотоцикла, велосипеда, поезда и т.д.
Введение
Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный престиж.
В рыночной экономике основным фактором коммерческого успеха предприятия с любой формой собственности является конкурентоспособность его продукции, т.е. насколько лучше она аналогов-продукций выпускаемой конкурирующими предприятиями.
Понятие «конкурентоспособность» появилась в начале 70-х годов 20 века на Западе. Примерно в то же время проблемой конкурентоспособности продукции начали заниматься и в СССР.
Согласно СТБ972-94 РБ «Конкурентоспособность продукции - это способность продукции соответствовать сложившимся требованиям данного рынка на рассматриваемый период».
Конкурентоспособность можно определить как сравнительную характеристику товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств аналогичного товара.
Это некая относительная и интегральная характеристика , отражающая отличие товара/фирмы-конкурента и, определяющая его/ее привлекательность в глазах потребителя.
Конкурентоспособность - это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим, эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама). Конкурентоспособным считается такая продукция, которая имеет не только высокие потребительские свойства, но и соответствует требованиям международных стандартов по экологической безопасности.
Товар - основа предпринимательской деятельности предприятия, если
предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не
с чем выйти на рынок. Однако, не каждый продукт труда может стать товаром, он прежде всего должен иметь ценность для общества, то есть потребители должны проявить интерес к этому продукту труда. Продукт труда становится товаром также в случае полной его коммерциализации, то есть доведение продукта до такого состояния, когда он полностью соответствует уже существующим требованиям рынка. Например, опытный образец не может являться товаром до тех пор, пока он не будет соответствовать установленным требованиям ГОСТов, не будут устранены все недостатки и т.д.
На рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственном политики
предприятия-производителя. В силу этого обстоятельства вся совокупность
мер, связанных с товаром, то есть его создание, производство и совершенствование, продвижение и реализация на рынках, сервис, а также
снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности товаропроизводителя.
Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать
свои позиции и преимущества в конкуренткой среде, если не определит для
себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.
Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и
систематически, Это дает возможность уловить момент, когда данный
показатель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять то или иное
оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т.д. Выпуск на рынок нового изделия прежде, чем старое исчерпало все возможности своей конкурентоспособности, нецелесообразен с экономической точки зрения.
Вышеизложенное определяет актуальность темы работы. Цель работы - провести исследования и дать оценку конкурентоспособности товара .
Виды конкурентоспособности
Применительно к сельскохозяйственному производству можно выделить отраслевую, внутриотраслевую и межотраслевую конкурентоспособность.
Отраслевая конкурентоспособность определяет положение и специализацию стран на мировой арене, складывающуюся в результате международного разделения труда.
Внутриотраслевая конкуренция — это форма соперничества между товаропроизводителями одной и той же отрасли за более выгодные условия производства и сбыта товаров.
Межотраслевая конкуренция складывается между товаропроизводителями разных отраслей.
Принципиальная черта современной конкурентоспособности — необходимость ускорения протекающих в экономике процессов, обеспечивающих соответствующую скорость оборота капитала и общий рост эффективности хозяйственной деятельности.
В Беларуси основная масса продукции остается неконкурентоспособной из-за экономического кризиса, которым охвачены практически все отрасли промышленности и сельского хозяйства. Негативное влияние на уровень конкурентоспособности национальной экономики оказывают моральное старение и физический износ основных фондов. В АПК износ производственных фондов достиг 60—65%, т.е. порога, за которым начинается физический распад производственного технического потенциала и возникает угроза разрушения производительных сил в сельском хозяйстве.
К числу причин низкой конкурентоспособности продукции АПК следует отнести:
• недостаточный учет базисных условий и возможностей
производства продукции АПК;
• отсутствие конкурентной рыночной среды и конкуренции
как таковой;
• значительную замкнутость республиканской агросистемы;
• недостаточное количество и высокую стоимость исходных
ресурсов для производства продукции;
• недостаточную мотивацию товаропроизводителя в получении продукции для экспорта и другие нерешенные проблемы .
Обобщающим показателем, который характеризует положение страны на мировом рынке, является показатель страновой конкурентоспособности. Он характеризует способность страны в условиях свободной конкуренции производить товары и услуги, удовлетворяющие требованиям мирового рынка, реализация которых увеличивает благосостояние страны и отдельных ее граждан. К числу важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность страны, следует отнести:
• внутренний экономический потенциал;
• внешние экономические связи;
• государственное регулирование;
• кредитно-финансовую систему;
• рыночную инфраструктуру;
• систему управления;
• научно-технический потенциал;
• трудовые ресурсы.
Наиболее сильными сторонами белорусской экономики в плане международной конкуренции являются научно-технический потенциал и трудовые ресурсы, а наиболее слабыми - роль государства в экономике, система управления предприятиями, кредитно-финансовая и налоговая политика.
Выход на мировой рынок товаров и наукоемких предложений возможен при условии снижения издержек производства и повышения производительности труда. Повышение конкурентоспособности продукции АПК должно стать приоритетом и важнейшей составляющей макроэкономической политики государства.[7,с 146-148]
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Дифференциация
УЗКАЯ ЦЕЛЬ
Сосредоточение на издержках
Заключение
Рыночная экономика характеризуются всё более ужесточающейся конкуренцией. В настоящее время практически нет предприятий, у которых не было бы конкурентов.
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность продукции это главный фактор успеха. Конкурентоспособность продукции предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.
Самое надежное средство выхода на рынок - высокое качество. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного изделия люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие потребители просто не знают о дополнительной пользе товара, которая часто и определяет окончательное покупательское решение.
Конкурентоспособность с точки зрения потребителя - это более высокое по
сравнению с аналогами-заменителями соотношение современных качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям определенного сегмента. С точки зрения производителя конкурентоспособность продукции - это достижение безусловной рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у своих потребителей.
Конкурентоспособность - это многоаспектное понятие, означающее
соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим , техническим, эстетическим, эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама).
На сегодняшний день существует несколько способов оценки конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Но всех их можно свести в два базовых подхода к оценке конкурентоспособности это:
* дифференциальный, в результате оценки которого устанавливается: достигнут ли уровень параметров базовой техники, по каким параметрам
он не достигнут, какие из параметров наиболее сильно отличаются от базовых.
* маркетинговый (комплексный) основанный на применении групповых,
интегральных, смешанных показателей или сопоставлении показателей
удельных полезных эффектов разрабатываемой продукции и продукции аналога-конкурента с учетом весомости каждого параметра.
Список использованной литературы
1.Баркан Д.И. Как создаются коммерчески успешные товары и услуги /Москва 1999
2. Вигдорчик Е.А. Трудный поиск конкурентных стратегий/ 1998
3.Гурков И.Б Титов Н.Л. Тенденции измерения конкурентоспособности продукции /1997
4.Дедков Н.П. Дубницкий Л.Г. Социальная конкурентоспособность зарубежных потребительских товаров / Мурманск 2000
5.П.С. Завьялов, В.Е. Демидов Формула успеха: маркетинг/ сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/ Москва 2001г.
6.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах и рисунках/ Москва 2002
7.З.М. Ильина ,И.В. Мирочицкая Рынки сельскохозяйственного сырья и продовольствия /Минск 2001
8.Качалов В.А. Горлов В.В. Применение методп анализа иерархий построения системысертификации продукции /1994
9.Круглов М.Г. “Менеджмент систем качества”/ 2000.
10.Лобанов М.М. Быков С.Н. Осипов Ю.М. Пороговая модель оценки конкурентоспособности продукции/ Воронеж 2000
11.Лобанов М.М Обобощённая экономентрическая оценка конкурентоспособности продукции/ Юрге 2001
12.Лобанов М.М. Осипов Ю.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции / 2001
13.Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, СА. Красильников и др.: Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ/ 2001
14. Ноздрева Р.Б. Цыгичко Л.И. Маркетинг : как побеждать на рынке / Москва 2001
14. Системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000:2000: Рекомендации по построению и применению систем менеджмента качества / Минск 2001
15.В.Е Сыцко, В.В Садовский, Л.В. Целикова Товарная политика предприятия отрасли / Минск 2007
16. Теории потребительского поведения и спроса / под. Ред. Гальперина /1993
ЮНИТИ, 2000:17.Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. – М
18Фомин В.Н. “Качество продукции и маркетинг”./ 1997
19.Фурс И.Н Конкурентоспособность продовольственных товаров ,/ Минск 2004
Введение
В настоящее время успешность экономического развития напрямую связана с возобновлением промышленного подъема, замедление которого наблюдалось в 2001-2003 годах. При этом резко повышается актуальность вопроса об ограничивающем воздействии на темпы экономической динамики сложившейся структуры производства.
Соответственно, перед экономической наукой встает задача познания, описания и разработки механизма промышленной политики, основными целями которого должны являться вопросы обеспечения темпов устойчивого роста и повышения конкурентоспособности на всех уровнях. Этим целям отвечает создание и развитие кластерных схем, которые, являясь, по сути, межотраслевыми комплексами, играют роль «точек роста» региональной и национальной экономики, при этом кластеры позволяют преодолеть структурные ограничения, а также сложившуюся в ряде хозяйственных субъектов многоотраслевую структуру производства. Все это определяет выбор темы настоящего исследования и ее актуальность.
Исследуемая проблема носит комплексный характер. Вопросами управления конкурентоспособностью занимаются многие зарубежные и отечественные ученые. При этом идея кластерного подхода в России приобрела популярность не так давно, хотя основоположники теории конкуренции за рубежом давно разрабатывают это направление для целей создания механизмов промышленной политики обеспечения устойчивого роста и конкурентоспособности.
Следует отметить, что в работах зарубежных и российских авторов пока не выработано комплексных подходов к формированию кластеров.
Актуальность выявленной проблемы и необходимость углубленного изучения отдельных ее аспектов обусловили постановку цели и основных задач исследования.
Объектом исследования являются экономические кластеры, как инструмент активной экономической политики, обеспечивающий конкурентоспособность экономики в условиях открытого рынка.
Целью работы является рассмотрение кластеров как формы повышения уровня конкурентоспособности, а также рассмотрение развития кластеров в России и за рубежом, выявление положительных и отрицательных аспектов кластеризации.
Методы исследования поставленной проблемы – сбор информации о самих кластерах, её анализ, выявление определённых закономерностей развития кластеров, изучение соответствующих статистических данных и заключение выводов.
Основные задачи, которые были поставлены для выполнения работы:
- определение и углубленное изучение понятия «кластер»;
- выявление особенностей кластерного подхода к повышению конкурентоспособности отдельных элементов, регионов, экономик;
- рассмотрение зарубежного и российского опыта развития кластеров;
- выявление достоинств и недостатков экономических кластеров;
Особое внимание было уделено изучению развития кластеров в Российской практике.
Виды кластеров
Существует немало классификаций кластеров в зависимости от разных признаков. В своей работе я остановлюсь на двух из них, показавшихся мне наиболее значимыми и основательными.
Первой из рассматриваемых классификаций является выделение двух основных категорий кластеров, сформированных по пространственной и функциональной осям: функционально-связанные системы, которые менее ограничены строго определенными регионами обычно относятся к промышленным кластерам, тогда как пространственные группировки подобных и связанных фирм и отраслей относятся к региональным кластерам.
Промышленный кластер фокусируется на конкуренции внутри сектора. Он состоит из всевозможных действующих лиц, ресурсов и видов деятельности, которые объединяются вместе для развития, производства и продажи разнообразных типов товаров и услуг. Промышленный кластер, как правило, пространственно не привязан к какой-либо урбанизированной области. В противоположность региональному кластеру, он обладает тенденцией иметь более широкие границы, возможно охватывая весь регион или страну.
Региональный кластер – это пространственная агломерация подобной и связанной экономической деятельности, формирующая основу местной среды, способствующая переливам знания и стимулирующая различные формы обучения и адаптации. Такие кластеры, обычно, состоят из малых и средних предприятий, и центральный элемент их успеха сосредоточен в силах социального капитала и географической близости. Другая их особенность состоит в том, что фирмы менее взаимосвязаны, чем в промышленных кластерах.
В своей статье «Кластеры: понятие, условия возникновения и функционирования» аспирант кафедры «Туризм и культурное наследие» Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского К.З.Адамова разделилакластеры на следующие типы6:
1. «Маршаллианские» кластеры – кластеры, в которых мелкие фирмы в одной и той же отрасли используют экономию от масштаба благодаря совместному (вследствие компактного расположения) использованию общих ресурсов. Типично для обувной промышленности Италии, швейных производств Турции, Индии. В настоящее время реализуется программа по формированию подобного сельскохозяйственно-пищевого кластера в Грузии.
2. «Ступицы и спицы» (hub-and-spoke) или «радиальные» кластеры. Такие кластеры создаются крупными сборочными предприятиями автомобильной и электронной отраслей промышленности (как, например, в Детройте или Северной Италии). Ключевая черта подобных кластеров состоит в том, что крупная фирма (одна или несколько) выполняет роль «центра», «корневого бизнеса» для региональной экономики. При этом взаимоотношения между «центром» и прочими компонентами кластера могут быть и жесткими, и слабыми. Связи обычно носят иерархический характер, с выраженно доминирующим «центром». Основой механизма существования подобных кластеров является применение субконтрактации и аутсорсинга7.
3. «Спутниковый» кластер представляет собой совокупность компаний, ориентированных на поставку товаров, услуг и работ предприятию, внешнему по отношению к кластеру. Такой тип кластеров часто возникает в результате успешной политики привлечения в регион иностранных инвестиций (перемещение производства комплектующих). Фирмы в таких кластерах относительно независимы как от других производителей в той же технологической цепочке, так и от конкурентов в регионе. В то же время конкуренция между «спутниками» ограничена, в том числе и потому, что они зачастую производят различные виды продукции.
4. «Прикованный к государству» кластер (англ. state anchored cluster) – кластер, в котором экономическая активность в регионе привязана к государственному предприятию, такому, как военная база, оборонный завод, университет, или органу государственного управления, связанного с государственным (оборонным) заказом.
Данные классификации, по мнению автора, чётко разграничивают кластеры по выделенным признакам, а также достаточно полно отражают специфику выделенных кластеров, поэтому в данной курсовой работе не приведены иные существующие классификации.
Схема 70.
Таблица 30.
Основные виды деятельности
Компания «ЭлекКом» занимается производством низковольтных комплектных устройств (НКУ). Компания имеет собственные производственные мощности.
Основные направления производства НКУ:
· разработка и производство типовых и нетиповых шкафов вторичного оборудования подстанций и электростанций;
· изготовление серийных и несерийных изделий НКУ с использованием широкой элементной базы отечественного и импортного производства любой сложности: по исполнению и назначению.
· комплексные поставки низковольтного электрооборудования для оснащения промышленных предприятий и строительных объектов, а также строящихся зданий и сооружений, в любом необходимом объеме.
Наличие собственного производства позволяет значительно снизить сроки поставок и стоимость оборудования, при этом обеспечить максимальную гибкость в работе с заказчиком при выполнении проектов по поставкам комплектных устройств.
Компания постоянно работает над совершенствованием выпускаемой продукции, повышением качества и функциональности оборудования. Во всех проектных решениях используется только современная элементная база, позволяющая уменьшить габариты готовых изделий, увеличить их надежность и тем самым удовлетворить самые взыскательные требования любого заказчика.
Благодаря многолетним налаженным связям с предприятиями-изготовителями различного электрооборудования сроки изготовления и цены на выполнение любых проектов продукцию НКУ минимальны, а современная система управления позволяет снижать затраты в производственном процессе, что, в конечном счете, выгодно отличает нас от наших конкурентов как по срокам изготовления, так и по цене отпускаемой продукции.
Цель организации – установление, сохранение и укрепление твердой позиции ООО «ЭлекКом Логистик» в вышеуказанной области, как в своем регионе, так и в других регионах Российской Федерации.
Для достижения цели организация стремится:
- Быть рядом с клиентом.
Постоянно изучать требования потребителей и быстро реагировать на них, используя возможности как всей организации в целом, так и каждого сотрудника.
- Вести честный бизнес.
В процессе ведения деятельности строго соблюдать положения и нормы законодательства, регламентирующее деятельность организации.
- Делить успех всей организации с каждым сотрудником.
Признавая вклад сотрудников в общие достижения организации, создавать благоприятные условия для труда и профессионального роста каждого сотрудника. Поощрять проявление любой инициативы сотрудников в отношении обеспечения и улучшения качества продукции и совершенствования деятельности организации в целом.
- Работать единой командой.
Формировать сплоченный коллектив, руководством которым и общение внутри которого ведется доброжелательным и деловым образом.
-Вести регулярный менеджмент.
Посредством постоянного улучшения системы менеджмента качества совершенствовать деятельность ООО «ЭлекКом Логистик».
Сегодня «ЭлекКом» выпускает более ста наименований шкафов, панелей и ящиков, в которых реализованы схемы вторичной коммутации для подстанций и электростанций (ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ, КЭС, АЭС и др.), предприятий различных отраслей промышленности, в том числе добывающей, нефтеперерабатывающей, химической, транспорта, ЖКХ и строительства.
Компания является крупнейшим поставщиком электронных компонентов и электротехнической продукции в России. ООО «ЭлекКом Логистик» является партнером крупнейших мировых производителей, представленных в табл. 2.1. Таблица 2.1 |
Партнеры крупнейших мировых производителей
Weidmuller | Решения и оборудование для электрических соединений, передачи, обработки и преобразования сигналов, данных и электроэнергии в промышленных условиях. |
Rittal | Cистемы корпусной техники и распределительных шкафов, поставщик решений во всех областях промышленности и по всем сегментам рынка связи IT. |
Schneider Electric | Управление электроэнергией - решения для гражданского и жилищного строительства, промышленности, энергетики и инфраструктуры, центров обработки данных и сетей. |
ABB | Производство силового оборудования высокого, среднего и низкого напряжения; продуктов и технологий для автоматизации . |
Протон-Импульс | Силовая и светотехническая продукция. |
Электрощит | Электротехническое оборудование 0,4-220 кВ, а также широкий спектр изделий стройиндустрии, включая модульные и промышленные здания. |
Окончание табл. 2.1.
Щучинский завод «Автопровод» | Кабельные изделия. |
Электроприбор | Аналоговые и цифровые щитовые электроизмерительные приборы. |
DEKraft | Низковольтное оборудование экономичного сегмента. |
Technolux | Светильники встраиваемые, накладные, встраиваемые светодиодные, пылевлагозащищенные, потолочные общего назначения, аварийные/ эвакуационные указатели. |
EKF | Низковольтное оборудование и аппаратура, поставки, производство электротехнической продукции. |
ЗАО "Электротехнические заводы "Энергомера" | Однофазные и трехфазные микропроцессорные счетчики электроэнергии различного класса точности и различного функционального назначения: однотарифные, многотарифные и многофункциональные. |
DKC | Кабеленесущие системы и электрощитовое оборудование |
На предприятии ООО «ЭлекКом Логистик» используется линейно- функциональная, или штабная, структура, предусматривающая создание при основных звеньях линейной структуры функциональных
подразделений (Рис 2.1)
Основная роль этих подразделений состоит в подготовке проектов решений, которые вступают в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями.
Наряду с линейными руководителями (директорами, начальниками филиалов и цехов) существуют руководители функциональных подразделений (планового, технического, финансового отделов, бухгалтерии), подготавливающие проекты планов, отчетов, которые превращаются в официальные документы после подписания линейными руководителями.
В ООО «ЭлекКом Логистик» элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений (Приложение 1).
В ООО «ЭлекКом Логистик» организационная структура строится на принципах ценности человеческих ресурсов, соблюдения норм трудового законодательства, стабильности трудовых отношений, понимания ответственности кадровых служб за функционирование всей системы организации. Необходимости привлекать к работе в только лучший персонал. Эффективно его использовать, способствовать его развитию и профессиональному росту, а также устанавливать нужные направления работы персонала с определенными целями в соответствии с рыночными требованиями, то есть правильное понимание тех психологических, социальных и производственных факторов, которые влияют на решение сотрудников о закреплении на рабочих местах.
2.2. Анализ технико-экономических показателей
в ООО «ЭлекКом Логистик»
В рыночных условиях хозяйствования лишь наиболее эффективное использование всех экономических ресурсов, в том числе и средств труда, дает возможность предприятию выдерживать острую конкуренцию.
Основные средства (часто наз