Общая характеристика объекта практики

1. Полное наименование организации, дата создания, организационно-правовая форма, учредительные документы.

2. Форма собственности, состав собственников, учредителей.

3. Организационная структура предприятия (организации): представьте схематически, дайте свои предложения по ее совершенствованию.

4. Документы, регламентирующие внутреннюю деятельность организации - положения, инструкции, должностные характеристики, нормативы (приведите образцы в приложении к отчету).

7.2 Организация планирования

1. Охарактеризуйте состояние планирования в организации. Укажите, какие виды планов имеются в организации. Приведите состав показателей планов.

2. Укажите, какие информационные технологии используются при планировании деятельности предприятия.

3. Проанализируйте существующую или, в случае ее отсутствия, самостоятельно сформулируйте миссию организации.

4. Проанализируйте принципы, которыми руководствуется организация.

5. Проведите СВОТ-анализ:

- выявите (перечислите) возможности и угрозы для деятельности организации со стороны внешней среды;

- выявите (перечислите) сильные и слабые стороны деятельности организации;

- проанализируйте взаимодействие сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами организации.

6. Определите стратегический потенциал организации.

7. Покажите, какие стратегии может использовать организация в маркетинге и менеджменте, и какие из них фактически используются?

8. Дайте оценку применяемых и рекомендуемых стратегий.

9. Какие изменения в технической политике, в организационной структуре и культуре организации, по вашему мнению, целесообразно осуществить в организации?

Организационная структура управления

При анализе существующей структуры управления обратите внимание на следующие вопросы:

1. Существует ли ясное разграничение функций и ответственности между отделами, отдельными исполнителями.

2. Имеются ли положения о правах и обязанностях отделов, должностных лиц.

3. Каковы условия работы сотрудников и их влияние на производительность труда.

4. Соблюдается ли порядок на рабочих местах.

5. Какую рационализацию труда можно осуществить в выполняемой работе.

6. Используется ли компьютерная техника при выполнении работ и есть ли возможность для ее применения.

7. Насколько соответствует квалификация сотрудников характеру и содержанию выполняемой работы.

Для анализа существующей структуры управления могут быть использованы таблицы 1 и 2.

Таблица 1

Анализ структуры управления

№ пп Должность руководителя Кому подчиняется Имеет количество подчиненных Основание для подразделения Выводы
подраз-делений испол-нителей
             
             

Предметом изучения состава работ в структурных подразделениях аппарата управления являются Положения о них и распределение работ между ними.

Перечень работ, выполняемых каждым структурным подразделением, их периодичность записывают в табличной форме (таблица 2).

Выявление фактически выполняемой работы в структурном подразделении может быть осуществлено на основе опроса руководителя отдела или его заместителя. Это относится и к другим графам табл. 2.

Таблица 2

Перечень основных видов работ _______________________

Наименование структурного подразделения ______________

Дата составления ________________ Составитель _________

№ пп Вид работ по положению Фактичес-ки выпо-лняемая работа Перио-дичность выпол-нения Основные докумен-ты по работе Испол-нители Приме-чания
             
             
             

Мотивация

1. Проведите анализ мотивов, оказывающих влияние на трудовое поведение человека. Анализ проводится для одного из подразделений организации или для организации в целом (небольшая организация).

Определите доминирующие потребности нескольких опрошенных сотрудников на основе ранжирования потребностей по степени значимости (Табл. 3).

Затем, обработав материалы опроса, выявите доминирующие потребности группы. Сводную таблицу приведите в отчете по практике.

После выявления пяти доминирующих потребностей предложите методы их удовлетворения (см. табл. 4).

Ниже приводится перечень потребностей, удовлетворение которых мотивирует человека в процессе труда.

Наиболее высокая оценка – 1

Наименее высокая оценка – 20.

Таблица 3

Перечень потребностей

№ п/п   Потребности Своя оценка (порядок важности)
Работа с коллегами, уважающими другого, как личность.  
Интересная, увлекательная работа.  
Одобрение и стимулирование хорошей работы.  
Возможность самосовершенствования.  
Взаимодействие с людьми, интересующимися моими предложениями об улучшении работы.  
Возможность думать самому, а не только выполнять приказы.  
Возможность видеть результаты своего труда.  
Работа под руководством достойных и квалифицированных людей.  
Работа, выполнение которой должно сопровождаться напряжением.  
Доступ к информации, касающейся своей работы и состояния дел организации в целом.  
Возможность реализовать себя в своем деле.  

Ощущение причастности к делам организации, коллектива.  
Потребность власти.  
Возможность служебного роста.  
Возможность быть полезным окружающим (обращаться за советом, оказание помощи).  
Искреннее внимание со стороны руководства.  
Ощущение того, что тебя признают и ценят (ощущение своей значимости).  
Ощущение справедливого отношения к себе.  
Возможность высокой оплаты.  
Наличие социальной защиты (безопасность – пенсионная система, страхование от болезней; права, обеспечиваемые стажем работы и т.д.)  

Таблица 4

№ ранга Потребности Конкретные способы удовлетворения
   
   
   
   
   

Продумывая способы удовлетворения тех или иных потребностей, необходимо установить (определить), какими действиями руководителя может быть создана возможность их реализации.

2. Проанализируйте, какие события (факторы), происходящие в организации (базе практики), способствуют росту удовлетворенности работой.

3. Опишите, какие события (факторы), происходящие в организации (базе практики), способствуют появлению неудовлетворенности работой.

Наши рекомендации