Рабочее место, обслуживаемое оборудование и его краткая техническая характеристика
Рабочим местом машиниста ДМ является двересъёмная машина, обслуживающая площадка батареи с коксовой стороны. Машинист двересъемной машины совместно с дверевым обслуживают двери, армирующие рамы, анкерные колонны, рабочую площадку печей вдоль батареи с коксовой стороны и площадки против контрфорсов и угольной башни.
5.1 Основным технологическим оборудованием цеха являются коксовые печи. В коксовом цехе №3 находятся в эксплуатации 2 коксовые батареи с печами конструкции ГИПРОКОКС системы ПВР (парные вертикалы с рециркуляцией продуктов горения) с нижним подводом и регулированием коксового газа и воздуха.
Каждая батарея состоит из 65 печей с камерами коксования следующих размеров:
КБ№7 | КБ №8 | |
длина: общая, мм | ||
полезная, мм | ||
высота: общая, мм | ||
полезная, мм | ||
ширина: средняя, мм | ||
с машинной стороны, мм | ||
с коксовой стороны, мм | ||
конусность, мм | ||
полезный объем камеры, м3 | 41,3 | 41,6 |
разовая загрузка в печь сухой шихты, т | 29,8 | 30,0 |
5.2 Двересъёмная машина состоит из двух частей – двересъемной и коксонаправляющей, выполненных на отдельных тележках и соединённых между собой шарнирной сцепкой. Допол-нительно машина оснащена подъёмной площадкой для обслуживания дверей, установленной на двересъёмной части.
5.2.1 Часть двересъёмная состоит из металлоконструкции, двересъёмного устройства, механизма поворота, механизма передвижения, механизмов чистки дверей и чистки рам.
5.2.1.1 Металлоконструкция двересъёмной части состоит из тележки, силового каркаса, его защитной обшивки, кабины машиниста, кабины панелей управления, кабины гидроустановки, опорных металлоконструкций под механизмы, переходных и рабочих площадок, лестниц, ограждений.
5.2.1.2 Механизм передвижения двересъёмной машины установлен на двухосной тележке двересъёмной части и состоит из четырёх ведущих колёс с двумя самостоятельными приво-дами. Каждый привод состоит из электродвигателя, тормозной муфты и редуктора. Один из приводов механизма крепится к тележке, а второй – к балансирной раме, которая соединена шарнирно с тележкой двересъёмной машины.
5.2.1.3 Двересъёмное устройство рычажной конструкции и состоит из следующих основных узлов: механизма съёма двери, люльки, рамы поворотной, рычагов угловых, тяг соединительных, установок роликов направляющих, механизма отвода люльки.
5.2.1.3.1 Рама поворотная выполнена сварной конструкции, закреплена посредством верхней и нижней подшипниковых опор в каркасе двересъёмной части, является основой двересъёма, на которой посредством угловых рычагов и тяг шарнирно закреплена люлька с механизмом съёма двери и смонтирован механизм отвода люльки.
5.2.1.3.2 Люлька выполнена в виде сварной металлоконструкции коробчатого сечения. На люльке шарнирно закреплены узлы механизма съёма двери. Внутри люльки смонтирована аппаратура управления гидроцилиндрами механизма съёма.
5.2.1.3.3 Механизм съёма двери с гидравлическим приводом состоит из узлов верхнего и нижнего захватов и узла подвода-отвода захватов.
Узлы захватов имеют одинаковую конструкцию и позволяют «замыкать» усилие от пружин затворов при их выводе-вводе между ригелем и пальцами двери, не передавая эти усилия на раму и кладку печи и на металлоконструкции двересъёмной машины.
Узел захвата состоит из захвата, гидроцилиндра вывода-ввода ригеля и каретки, под-соединённой к захвату с помощью шарнирного параллелограмма. Гидроцилиндр вывода-ввода ригеля шарнирно закреплён на захвате, а его шток подсоединён к одному из звеньев шарнир-ного параллелограмма каретки. Внутри каретки шарнирно закреплён гидроцилиндр сжатия пру-жин ригельного затвора. Шток гидроцилиндра, в свою очередь шарнирно соединён с установ-ленными на ползунах нажимными вилками, воздействующими на пружину ригельного затвора, каждый узел захвата пазами устанавливается шарнирно на оси люльки и снабжён пружиной для поджатия в сторону печи.
Узел подвода-отвода захватов состоит из гидроцилиндра, шарнирно закреплённого на люльке и дифференциальной рычажной системы, обеспечивающей фиксацию коксовой двери одновременно на верхнем и нижнем захватах.
5.2.1.3.4 Рычаги угловые предназначены для подвешивания люльки на раме поворотной. Качающиеся угловые рычаги и люлька образуют шарнирный пространственный параллело-грамм, обеспечивающий вертикальное положение люльки относительно печи при подводе-отводе её.
5.2.1.3.5 Тяги соединительные выполнены сварной конструкции и соединяют нижнюю пару с верхней парой угловых рычагов. Этим обеспечивается синхронность поворота угловых рычагов и передача усилий от нижней пары угловых рычагов к верхней паре.
5.2.1.3.6 Установка роликов направляющих включает в себя упорные ролики, закреплённые на поворотной раме и линейке, приваренные к угловым рычагам, а вверху – к боковинам металлоконструкции люльки.
5.2.1.3.7 Механизм отвода предназначен для подвода-отвода люльки к печи, а также для подачи её в сторону механизма чистки дверей. Подвод-отвод осуществляется с помощью гид-роцилиндра, шарнирно закреплённого при помощи пальцев на раме поворотной. Шток гидро-цилиндра посредством оси подсоединён к нижней паре угловых рычагов.
5.2.1.4 Механизм поворота двересъёмного устройства состоит из гидроцилиндра и рамы, в ко-торой он шарнирно закреплён. Шток гидроцилиндра шарнирно соединён с рамой поворотной.
5.2.1.5 Механизм чистки рам состоит из рамы, на которой смонтированы рабочие органы и устройства механизма: верхняя и нижняя подшипниковые опоры, в которых на валу с помощью шпонки насажены звёздочки, два контура однорядных втулочно-роликовых цепей, огибающих эти звёздочки, каретки с пружинной системой прижатия скребков, электромеханического привода с цепной передачей, контргруза. Весь механизм устанавливается на направляющие опорной металлоконструкции двересъёмной части посредством тележек. Подвод-отвод чистки рам производится механизмом отвода-подвода, состоящего из электродвигателя с червячно-винтовым редуктором и рычажной системы.
5.2.1.6 Механизм чистки дверей состоит из неподвижно закреплённой опорной рамы, в верх-ней и нижней части которой по углам смонтированы четыре блока-звёздочки, которые огибают 2 однорядных втулочно-роликовых цепи с закреплёнными на ней роликами, движущимися в направляющих, и пружинно-рычажными кронштейнами с боковыми и торцевыми щётками. Движение кронштейнов с щётками осуществляется от привода, состоящего из электродвига-теля, зубчатой муфты, и червячного редуктора с передачей крутящего момента на верхние блоки- звёздочки механизма через тяговую цепь.
5.2.2 Коксонаправляющая часть предназначена для исключения рассыпания коксового пирога и направления его в коксовозный или тушильный вагон и состоит из следующих основных узлов: ходовой тележки, металлоконструкции и корзины.
5.2.2.1 Ходовая тележка сварной конструкции, изготовлена из профильной и листовой стали. При помощи букс, прикреплённых к нижней части тележки, она опирается на две оси ходовых колёс. С одной стороны тележки закреплено сцепное устройство, с другой рычаг экстренного торможения ДМ.
5.2.2.2 Металлоконструкция коксонаправляющей представляет сварную раму, изготовленную из профильного и углового металла. Рама смонтирована на ходовой тележке и служит опорой и направляющей для корзины.
5.2.2.3 Корзина состоит из сварного каркаса, к боковым стенкам которого приварены стальные полосы сечением 8х100 мм с зазором между ними 20-25 мм. Днище корзины и нижние боковые стенки выстланы съёмными чугунными плитами. Свод корзины также закрыт чугунными плитами.
Для предотвращения корзины от опрокидывания при прохождении коксового пирога наверху корзины установлены 2 ролика для упора в монорельс, укреплённый на кронштейнах к анкерным колоннам батареи.
Для перехода через корзину в боковых её стенках установлены две двери. При исходном положении корзины двери постоянно открыты, при подводе корзины к печи двери автоматически закрываются.
Передвигается корзина в раме коксонаправляющей по рельсам на четырёх опорных роликах, прикреплённых к металлоконструкции коксонаправляющей по два с каждой стороны.
Для центровки в коксонаправляющей на корзине установлено восемь боковых упорных роликов.
Корзина приводится в движение от гидроцилиндра через систему рычагов и тягу, соединённую с корзиной коксонаправляющей.