Информационно справочная подсистема «Охрана труда»

Заказчик: ЦБТ Разработчик: ООО «Кодекс Лайн» Сопровождение: ЕСПП

Рег. номер в АСУ Реестр ИС ОАО РЖД: РАС.197.05.АС.1

Ввод в опытную эксплуатацию: 01.01.2000

Ввод в промышленную эксплуатацию: 01.01.2000

Область применения и назначения: Подсистема предназначена для автоматизации создания и работы с ведомственной нормативно- правовой и справочной информацией, необходимой для управления охраной труда. Пользователями задач системы могут быть инженеры и специалисты по охране труда, а также руководители всех уровней управления.

Информационно справочная подсистема «Охрана труда» - student2.ru

Основные функции и задачи системы:

Во всех структурных подразделениях ОАО «РЖД» на всех уровнях управления охраной труда в рамках подсистемы автоматизируется работа с нормативными документами по охране трударуководителей и специалистов по охране труда, которые осуществляют доступ к базе данных нормативных документов для ознакомления с нормативной, правовой и справочной информацией.

Информационно справочная подсистема «Охрана труда» - student2.ru В линейных структурных подразделениях, в рамках подсистемы автоматизируется работа с нормативными документами по охране трудаинженеров по охране труда, которые осуществляют:

- ввод в БДНД с помощью ИСП-ОТ/К документов по охране труда своего структурного подразделения (по решению главного инженера железной дороги в соответствии с п.2 распоряжения ОАО «РЖД» от 19.12.2005г. № 2155р);

- подача заявки администратору ИСП дороги (в виде автоматически формируемого системой электронного письма) на дополнение или корректировку рубрикатора и классификаторов системы;

- обязательное ознакомление с помощью ИСП-ОТ/К с документами БДНД, поставленными пользователями вышестоящих структурных подразделений на контроль за обязательным ознакомлением.

На уровне отделения железной дороги в рамках подсистемы специалисты отдела охраны труда отделения железной дороги (НОДБТ) и специалисты по охране труда других отделов НОДов, выполняют:

- ввод в БДНД с помощью ИСП-ОТ/К документов по охране труда своего структурного подразделения;

- постановку с помощью ИСП-ОТ/К введенных документов на контроль и осуществление контроля за обязательным ознакомлением пользователей равного уровня управления и подчиненных структурных подразделений (при необходимости);

- подачу заявки администратору ИСП дороги (в виде автоматически формируемого системой электронного письма) на дополнение или корректировку рубрикатора и классификаторов системы;

- обязательное ознакомление с помощью ИСП-ОТ/К с документами БДНД, поставленными администратором ЦНСИ ИСП-ОТ/К, пользователями управления дороги и НОДа на контроль за обязательным ознакомлением.

Специалисты по охране труда НБТ, других служб и дирекций железной дороги выполняют:

- ввод в БДНД с помощью ИСП-ОТ/К документов дорожного уровня по охране труда своего структурного подразделения;

- постановку с помощью ИСП-ОТ/К введенных документов на контроль и осуществление контроля за обязательным ознакомлением пользователей равного уровня управления и подчиненных структурных подразделений (при необходимости);

- подачу заявки администратору ИСП дороги (в виде автоматически формируемого системой электронного письма) на дополнение или корректировку рубрикатора и классификаторов системы;

- обязательное ознакомление с помощью ИСП-ОТ/К с документами БДНД, поставленными администратором ЦНСИ ИСП-ОТ/К, пользователями управления дороги, дирекций на контроль за обязательным ознакомлением.

Компоненты:

Исходные данные: документы по охране труда

Выходные данные:

Эффективность:

При создании ИИС-ОТ основными достигаемыми целями является:

· повышения эффективности контроля обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, путем

~ автоматизации анализа потребности и обеспеченности работников СИЗ;

~ автоматического формирования персональной нормы выдачи на основе типовой нормы;

· повышения качества разработки плана мероприятий по охране труда, путем

~ обеспечения полноты и достоверности оперативной информации о состоянии дел по охране труда, информационной поддержки принятия решений;

~ повышение эффективности расходования средств, выделяемых на охрану труда;

~ повышения эффективности контроля за условиями труда.

· сокращение расходов на мероприятия по снижению травматизма, путем повышения оперативности расследования несчастных случаев, планирования и контроля выполнения мероприятий по снижению травматизма и улучшению условий труда работников.

Это позволит снизить эксплуатационные затраты предприятий железнодорожного транспорта.

В результате внедрения системы в службе НБТ экономия средств составила 305,9 тыс.рублей в год. Снижение эксплуатационных расходов произошло за счет:

- высвобождения времени у специалистов по охране труда при внедрении автоматизированной обработки документов;

- оптимизации работы по охране труда на всех уровнях управления;

- экономии средств на приобретение нормативной документации.

ИРБИС

Наши рекомендации