Автоматизированная система ведения данных об использовании стационарных путей рельсосмазывателей
Заказчик: ЦДИ | Разработчик: ОАО «НИИАС» | Сопровождение: ЕСПП |
Рег. номер в АСУ Реестр ИС ОАО РЖД: РАС.9049.00.АС
Ввод в опытную эксплуатацию: декабрь 2014
Ввод в промышленную эксплуатацию:
Область применения и назначения: предназначена для ведения паспортов стационарных рельсосмазывателей, учета их настройки, обслуживания, заправки и неисправностей, для мониторинга текущего состояния стационарных рельсосмазывателей, формирования учетных и отчетных форм по стационарным рельсосмазывателям. Пользователями АС ВДСР являются на сетевом уровне: специалисты ЦДИДМ, ЦП; на дорожном уровне: производственно-технический отдел и руководство ДИ ЦДМ; сектор механизации, диспетчеры и руководство службы пути; на линейном уровне: диспетчеры, технический отдел и главный инженер дистанции пути.
Основные функции и задачи: 1. ведение паспортов стационарных путевых рельсосмазывателей на уровне дистанции пути; 2. получение данных по оснащенным системой мониторинга нижнего уровня стационарным путевым рельсосмазывателям (при наличии среды передачи данных) ; 3. отображение данных по стационарным путевым рельсосмазывателям в ГИС РЖД в составе:• стационарные путевые рельсосмазыватели;• паспорта стационарных путевых рельсосмазывателей;• обслуживаемые стационарными путевыми рельсосмазывателям путевые объекты;• паспорта обслуживаемых стационарными путевыми рельсосмазывателям путевых объектов.
Исходные данные: данных по оснащенным системой мониторинга нижнего уровня стационарным путевым рельсосмазывателям (при наличии среды передачи данных) в составе показателей:
• Номер шкафа системы мониторинга;
• Дата выполнения измерения;
• Режим работы рельсосмазывателя;
• Тип настройки рельсосмазывателя;
• Объем смазки в баке;
• Количество выбросов смазки;
• Напряжение батареи;
• Давление баллона/ресивера;
• Температура;
• Причина передачи сообщения;
• Периодичность передачи сообщения о состоянии рельсосмазывателя;
• Серийный номер модема;
• Тип лубрикатора;
• Номер баллона;
• Номер редуктора;
• Дорога;
• Дистанция пути;
• Количество осей, прошедших с момента установки и за период;
Выходные данные в ГИС РЖД:
• паспорта стационарных путевых рельсосмазывателей (включая журналы выполнения обслуживания стационарных путевых рельсосмазывателей);
• путевые объекты, обслуживаемые стационарными путевыми рельсосмазывателями;
• паспорта путевых объектов, обслуживаемых стационарными путевыми рельсосмазывателям
АСУ-П
Типовая автоматизированная система управления содержанием хозяйства пути и сооружений
Заказчик: ЦП | Разработчик: ВНИИАС МПС России | Сопровождение: ДИЦДМ |
Рег. номер в АСУ Реестр ИС ОАО РЖД: РАС.23.04.АС.1
Ввод в опытную эксплуатацию: 15.08.2004г.
Ввод в промышленную эксплуатацию: 29.10.2004г.,
обновление версии - декабрь 2006г, март 2009
Область применения и назначения: Обеспечение контроля службами пути состояния объектов инфраструктуры путевого хозяйства с целью обеспечения безопасного движения поездов.
Основные функции и задачи системы:
- Планирование содержания инфраструктуры в соответствии с размерами перевозок
- Планирование загрузки линейных предприятий
- Обеспечение линейных предприятий необходимыми ресурсами для проведения ремонтных работ
· Автоматизированная система диагностики пути для работы с СБД-П
Компоненты:
- АС администратора АСУ-П,
- Система обновления версий ПО,
- ПО запросной системы путевого хозяйства,
- ПО единой электронной схемы сети железных дорог,
- АРМ дежурного инженера дистанции пути,
- ПО формирования суточного отчета,
- Подсистема передачи сетевой отчетности,
- Подсистема железнодорожной годрометеорологии,
- Подсистема управления капитальными работами,
- Подсистема отчетности путевого хозяйства,
- АРМ работника технического отдела дистанции пути.
АСУ-П развивается как комплексная многоуровневая информационно-управляющая система путевого хозяйства, имеющая в своём составе следующие подсистемы:
1. Управление техническим состоянием объектов железнодорожного пути (паспортизация, управление диагностикой пути и сооружений, путевыми работами текущего содержания и ремонта);
2. Управление работой и техническим состоянием путевых машин;
3. Управление работой и техническим состоянием средств диагностики;
4. Оперативное ведение модели технических и технологических ограничений путевого хозяйства для управления перевозочным процессом;
5. Отчётность и анализ.
Исходные данные:
Выходные данные:
Внедрение АСУ-П позволяет:
- повысить качество ремонтов за счет контроля соблюдения технологии, в том числе организации их проведения в оптимальные сроки (с учетом ограничений сезонности и погодных условий в разных районах России), что приведет к повышению стабильности пути, снижению числа ограничений скорости, снижению износа ходовых частей подвижного состава;
- оптимизировать назначение ремонтов с учетом фактического состояния и снизить субъективные факторы при их назначении;
- увеличить объемы выполняемых работ без увеличения трудовых ресурсов за счет оптимизации планирования работ;
- снизить потребности в МТР за счет оптимизации их повторного использования;
- получить интегральный эффект от сокращения передержек «окон», ограничений скорости, уменьшения износа подвижного состава, заключающийся в общем повышении участковых скоростей, оборота вагона, размеров перевозок.
Внедрение АСУ может обеспечить сокращение расходов на текущие отцепочные ремонты до 30% при общей стоимости ТОР 2 603 млн. рублей (за счет обеспечения выходного контроля ходовых частей, ударно-тяговых приборов, тормозов, рам, кузовов вагонов в связке с измерительными приборами и приборами неразрушающего контроля, исключающими человеческий фактор).
Группа систем АСУ В