Автоматизированная система ведения данных об использовании стационарных путей рельсосмазывателей

Заказчик: ЦДИ Разработчик: ОАО «НИИАС» Сопровождение: ЕСПП

Рег. номер в АСУ Реестр ИС ОАО РЖД: РАС.9049.00.АС

Ввод в опытную эксплуатацию: декабрь 2014

Ввод в промышленную эксплуатацию:

Область применения и назначения: предназначена для ведения паспортов стационарных рельсосмазывателей, учета их настройки, обслуживания, заправки и неисправностей, для мониторинга текущего состояния стационарных рельсосмазывателей, формирования учетных и отчетных форм по стационарным рельсосмазывателям. Пользователями АС ВДСР являются на сетевом уровне: специалисты ЦДИДМ, ЦП; на дорожном уровне: производственно-технический отдел и руководство ДИ ЦДМ; сектор механизации, диспетчеры и руководство службы пути; на линейном уровне: диспетчеры, технический отдел и главный инженер дистанции пути.

Основные функции и задачи: 1. ведение паспортов стационарных путевых рельсосмазывателей на уровне дистанции пути; 2. получение данных по оснащенным системой мониторинга нижнего уровня стационарным путевым рельсосмазывателям (при наличии среды передачи данных) ; 3. отображение данных по стационарным путевым рельсосмазывателям в ГИС РЖД в составе:• стационарные путевые рельсосмазыватели;• паспорта стационарных путевых рельсосмазывателей;• обслуживаемые стационарными путевыми рельсосмазывателям путевые объекты;• паспорта обслуживаемых стационарными путевыми рельсосмазывателям путевых объектов.

Автоматизированная система ведения данных об использовании стационарных путей рельсосмазывателей - student2.ru

Исходные данные: данных по оснащенным системой мониторинга нижнего уровня стационарным путевым рельсосмазывателям (при наличии среды передачи данных) в составе показателей:

• Номер шкафа системы мониторинга;

• Дата выполнения измерения;

• Режим работы рельсосмазывателя;

• Тип настройки рельсосмазывателя;

• Объем смазки в баке;

• Количество выбросов смазки;

• Напряжение батареи;

• Давление баллона/ресивера;

• Температура;

• Причина передачи сообщения;

• Периодичность передачи сообщения о состоянии рельсосмазывателя;

• Серийный номер модема;

• Тип лубрикатора;

• Номер баллона;

• Номер редуктора;

• Дорога;

• Дистанция пути;

• Количество осей, прошедших с момента установки и за период;

Выходные данные в ГИС РЖД:

• паспорта стационарных путевых рельсосмазывателей (включая журналы выполнения обслуживания стационарных путевых рельсосмазывателей);

• путевые объекты, обслуживаемые стационарными путевыми рельсосмазывателями;

• паспорта путевых объектов, обслуживаемых стационарными путевыми рельсосмазывателям

АСУ-П

Типовая автоматизированная система управления содержанием хозяйства пути и сооружений

Заказчик: ЦП Разработчик: ВНИИАС МПС России Сопровождение: ДИЦДМ

Рег. номер в АСУ Реестр ИС ОАО РЖД: РАС.23.04.АС.1

Ввод в опытную эксплуатацию: 15.08.2004г.

Ввод в промышленную эксплуатацию: 29.10.2004г.,

обновление версии - декабрь 2006г, март 2009

Область применения и назначения: Обеспечение контроля службами пути состояния объектов инфраструктуры путевого хозяйства с целью обеспечения безопасного движения поездов.

Основные функции и задачи системы:

  • Автоматизированная система ведения данных об использовании стационарных путей рельсосмазывателей - student2.ru Планирование содержания инфраструктуры в соответствии с размерами перевозок
  • Планирование загрузки линейных предприятий
  • Обеспечение линейных предприятий необходимыми ресурсами для проведения ремонтных работ

· Автоматизированная система диагностики пути для работы с СБД-П

Компоненты:

  • АС администратора АСУ-П,
  • Система обновления версий ПО,
  • ПО запросной системы путевого хозяйства,
  • ПО единой электронной схемы сети железных дорог,
  • АРМ дежурного инженера дистанции пути,
  • ПО формирования суточного отчета,
  • Подсистема передачи сетевой отчетности,
  • Подсистема железнодорожной годрометеорологии,
  • Подсистема управления капитальными работами,
  • Подсистема отчетности путевого хозяйства,
  • АРМ работника технического отдела дистанции пути.

АСУ-П развивается как комплексная многоуровневая информационно-управляющая система путевого хозяйства, имеющая в своём составе следующие подсистемы:

1. Управление техническим состоянием объектов железнодорожного пути (паспортизация, управление диагностикой пути и сооружений, путевыми работами текущего содержания и ремонта);

2. Управление работой и техническим состоянием путевых машин;

3. Управление работой и техническим состоянием средств диагностики;

4. Оперативное ведение модели технических и технологических ограничений путевого хозяйства для управления перевозочным процессом;

5. Отчётность и анализ.

Исходные данные:

Выходные данные:

Внедрение АСУ-П позволяет:

- повысить качество ремонтов за счет контроля соблюдения технологии, в том числе организации их проведения в оптимальные сроки (с учетом ограничений сезонности и погодных условий в разных районах России), что приведет к повышению стабильности пути, снижению числа ограничений скорости, снижению износа ходовых частей подвижного состава;

- оптимизировать назначение ремонтов с учетом фактического состояния и снизить субъективные факторы при их назначении;

- увеличить объемы выполняемых работ без увеличения трудовых ресурсов за счет оптимизации планирования работ;

- снизить потребности в МТР за счет оптимизации их повторного использования;

- получить интегральный эффект от сокращения передержек «окон», ограничений скорости, уменьшения износа подвижного состава, заключающийся в общем повышении участковых скоростей, оборота вагона, размеров перевозок.

Внедрение АСУ может обеспечить сокращение расходов на текущие отцепочные ремонты до 30% при общей стоимости ТОР 2 603 млн. рублей (за счет обеспечения выходного контроля ходовых частей, ударно-тяговых приборов, тормозов, рам, кузовов вагонов в связке с измерительными приборами и приборами неразрушающего контроля, исключающими человеческий фактор).

Группа систем АСУ В

Наши рекомендации