По выполнению курсового проекта на тему

ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

Методические указания

по выполнению курсового проекта

для учащихся специальности

2-45 02 01 – Почтовая связь

Брест

Методические указания разработаны для учащихся специальности «Почтовая связь» , в них приведены расчеты количества средств механизации, необходимого для механизированного объема, отдельно приводится расчет мощности электродвигателя люкового и сборочного конвейеров, а также представлен кинематический расчет привода люкового конвейера. Определяется экономическая эффективность от внедрения средств механизации одним из основных экономических показателей – ростом производительности труда. Приводятся рисунки, схемы, таблицы, обеспечивающие наглядное выполнение курсового проекта.

Предназначено для учащихся и преподавателей колледжа.

Составитель: Г.Б.Румак, преподаватель УО «БГК связи»

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Протокол №____ от___________2017г

Председатель ________А.А.Сахарчук

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Применение технических средств в почтовой связи позволяет повысить производительность труда почтовых работников и на этой основе достичь более высокой эффективности работы. Прежде всего, ускорить обработку и доставку почтовых отправлений, а также создать в производственной деятельности почтовой связи благоприятные условия труда.

В этой связи дисциплиной «Техника и оборудование организации почтовой связи» предусмотрено курсовое проектирование по теме «Организация механизированного обмена почтой».

Целью курсового проекта является:

- определение необходимого количества средств механизации для осуществления почтового обмена на объекте почтовой связи;

-сравнение организации механизированного производственного процесса с ручным производственным процессом;

- дать оценку экономической эффективности внедрения средств механизации.

Задачи курсового проекта:

- изучение технологических процессов обработки почтовых отправлений и материально-технической базы объектов почтовой связи;

- приобретение знаний по условиям эксплуатации почтообрабатывающего оборудования;

- владение методикой расчета производительности отдельных машин и устройств, применяемых на объектах почтовой связи;

- умение давать оценку прогрессивности и проводить анализ экономической эффективности средств механизации и автоматизации производственных процессов.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Курсовой проект состоит из пояснительной записки объемом не более 30-40 страниц и графической части. Записка выполняется на одной стороне листа формата А4.

Графическая часть выполняется на листе формата А3. На листе должен быть изображен план участка обработки и обмена почты и размещение производственных площадей для обработки посылок и мешков со страховой почтой. На план нанести сетку колонн здания с шагом 6×12 м – строительный модуль стены здания, в масштабе 1:150, рассчитанное количество люковых конвейеров, сборочный конвейер, тележки, лифт.

План помещения и размещения в нем оборудования изображаются в соответствии с Приложением А.

Чертеж должен содержать основную надпись и эксплуатацию (перечень оборудования). На чертеже должны быть представлены все размеры, отмеченные на рисунке, а также следующие индивидуальные размеры: длинна стационарной и выдвижной части люкового конвейера, ширина его ленты; длина его ленты.

Исходные данные для расчета курсового проекта приведены в отдельной таблице, рассмотренной на заседании цикловой комиссии.

Для выполнения курсового проекта всех вариантов следует:

1 составить оперограмму обработки почты;

2 рассчитать количество окон обмена;

3 рассчитать эксплуатационную производительность люкового и сборочного конвейеров;

4 рассчитать мощность электродвигателя для люкового и сборочного конвейеров. Произвести выбор электродвигателя;

5 произвести кинематический расчет привода люкового и сборочного конвейера и выбор червячного редуктора;

6 рассчитать необходимое количество тележек для транспортирования мешков с письменной корреспонденцией;

7 рассчитать необходимое количество лифтов;

8 определить экономическую эффективность от внедрения средств механизации;

9 выполнить графическую часть проекта.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Указать роль почты в современном обществе. Определить основные направления технического прогресса в почтовой связи. Раскрыть цель и основные задачи курсового проекта и актуальность его темы.

ОПЕРОГРАММА ОБРАБОТКИ ПОЧТЫ

Составляется оперограмма обработки почты в участке обработки и обмена для посылок (россыпь), письменной корреспонденции согласно [1, с. 166…178]

Люковой конвейер

Расчет мощности на валу приводного барабана люкового конвейера по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru , кВт определяется по формуле:

по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru , (7)

где по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru - мощность холостого хода ленты конвейера, кВт;

по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru - мощность, затрачиваемая на перемещение грузов по горизонтали, кВт;

по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru - коэффициент, зависящий от длины ленты конвейера, выбирается согласно таблице 1.

Таблица 1- Коэффициент, зависящий от длины ленты.

Длина ленты, мм до 15 15-30 63-45 свыше 45
по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru 1,25 1,12 1,05 1,00

Длина ленты рассчитывается по формуле ( по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru )

Мощность холостого хода ленты конвейера по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru , кВт определяется по формуле:

по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru , (8)

где по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru - коэффициент, зависящий от ширины ленты, выбирается согласно таблице 2;

по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru - длина горизонтальной проекции конвейера, м;

V – скорость двигателя ленты конвейера, м/с.

Таблица 2- Коэффициент, зависящий от ширины ленты.

Ширина ленты, мм
по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru 0,015 0,02 0,024

Длина горизонтальной проекции всей длины конвейера определяется из следующих геометрических соотношений, представленных на рисунке 1.

по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru

по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru     по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru

Рисунок 1- Геометрическое соотношение конвейеров.

При определенной горизонтальной проекции по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru , м учитывается максимально возможная длина конвейера (длина стационарной части по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru и длина выдвижной секции по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru ).

по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru , (9)

где по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru - длина стационарной части конвейера, м;

по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru - длина выдвижной секции, м.

Мощность, необходимая для горизонтального перемещения груза по всей длине конвейера по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru , кВт определяется по формуле:

по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru , (10)

где 0,00015 – постоянный коэффициент.

Расчет мощности электродвигателя по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru , кВт определяется по формуле:

по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru , (11)

где К – пустой коэффициент или коэффициент запаса мощности;

по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru - коэффициент полезного действия.

Исходя из рассчитанной мощности выбираем тип электродвигателя для люкового конвейера согласно таблице 3. При этом должно выполнятся следующее условие:

по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru

Необходимо указать выбранный тип электродвигателя, его номинальную мощность и частоту вращения, данные занести в таблицу.

Таблица 3-Тип электродвигателя и технические характеристики люкового конвейера

Тип электродвигателя Номинальная мощность, кВт Частота вращения, об/мин
ЧА63В5 0,25
ЧА71А6 0,37
ЧА71В6 0,55
ЧА80А6 0,75
ЧА80А4 1,1
ЧА80В4 1,5
ЧА80А4 2,2

Сборочный конвейер

Расчет мощности электродвигателя сборочного конвейера производится аналогично расчету для люкового конвейера согласно формулам (7), (8), (9), (10), (11).

При расчете мощности сборочного конвейера учитываются данные для сборочного конвейера.

Исходя из рассчитанной мощности выбираем тип электродвигателя для сборочного конвейера согласно данным таблицы 4 (Приложение). При этом должно выполнятся следующее условие:

по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru

Необходимо указать выбранный тип электродвигателя, его номинальную мощность и частоту вращения, данные занести в таблицу 4.

Расчет количества тележек

Описать назначение и конструкцию тележек, которые используются в объектах почтовой связи.

Для перевозки мешков с письменной корреспонденцией необходимо определить количество тележек. Расчет тележек N по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru , шт. произведем по формуле:

N по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru = по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru , (17)

где Q по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru - плановая суточная нагрузка, шт.;

0,7 – коэффициент, учитывающий одновременное нахождение посылок на объекте почтовой связи;

n по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru - количество вещей в тележке, равная 50 шт;

n по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru - количество обменов почты, в сутки равны 6 ед.

Плановую суточную нагрузку определим по формуле:

Q по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru = Q по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru K по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru , (18)

где Q по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru - фактический среднесуточный объем ;

К по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru - коэффициент планового роста нагрузки, равный К по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru - 1,06.

Расчет количества лифтов

Описать назначение и конструкцию лифтов, которые используются в объектах почтовой связи.

Необходимое количество лифтов для транспортирования мешков с письменной корреспонденцией N по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru , шт определяется по формуле:

N по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru = по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru , (19)

где W – пропускная способность лифта, равная 200 шт;

М по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru - количество циклов, которое может сделать лифт за час.

Рассчитываем Q по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru для мешков с печатной корреспонденцией, подставив значение в формулу (2).

Количество циклов М по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru определяем по формуле:

M по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru = по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru , (20)

где t по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru - длительность цикла, мин.

Определим время выполнения одного цикла t по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru , с по формуле:

t по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru = t по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru + по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru , (21)

где h – высота подъема кабины лифта, м;

по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru - скорость движения кабины лифта, м/с;

t по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru , t по выполнению курсового проекта на тему - student2.ru - время погрузки/ разгрузки с лифта, мин.

Заключение

После выполнения расчетов по всем разделам курсового проекта нужно сделать вывод. В выводе необходимо отразить, какие средства механизации и в каком количестве проектируете для организации механизированного обмена объекта почтовой связи с автотранспортом, кокой экономический эффект получит объект почтовой связи от внедрения средств механизации.

Литература

1. Титов В.К., Пронина Т.С., Морозникова Г.В. Механизация и автоматизация предприятий почтовой связи – М. : Радио и связь, 1988.

2. Оборудование и технические средства почтовой связи: Каталог – М. : Радио и связь, 1989.

3. Правила охраны труда на объектах почтовой связи, Министерство связи и информатизации РБ- Минск, 2007.

связи / В. К. Титов, Т. С. Пронина, Г. В. Морозникова. – М. : Радио и связь. 1988.

4. Межгосударственный стандарт ГОСТ 122.022.80. Конвейеры общие требования безопасности- М.: ИПК издательство стандартов, 2004.

5. Паспорт подъемника стационарного (лифт).

6. Паспорт транспортера с выдвижной секцией ТВ-2М.

7. Паспорт транспортера ТУЛ-3, ТВУ-3.

8. Паспорт платформенные тележки серии ТП, ТПК, ТПУ, ТПД, ТПБ,

ТБ, ТС, ТПР, ТК, ТКД, ТЯ, ДЛ.

ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

Методические указания

по выполнению курсового проекта

для учащихся специальности

2-45 02 01 – Почтовая связь

Брест

Методические указания разработаны для учащихся специальности «Почтовая связь» , в них приведены расчеты количества средств механизации, необходимого для механизированного объема, отдельно приводится расчет мощности электродвигателя люкового и сборочного конвейеров, а также представлен кинематический расчет привода люкового конвейера. Определяется экономическая эффективность от внедрения средств механизации одним из основных экономических показателей – ростом производительности труда. Приводятся рисунки, схемы, таблицы, обеспечивающие наглядное выполнение курсового проекта.

Предназначено для учащихся и преподавателей колледжа.

Составитель: Г.Б.Румак, преподаватель УО «БГК связи»

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Протокол №____ от___________2017г

Председатель ________А.А.Сахарчук

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Применение технических средств в почтовой связи позволяет повысить производительность труда почтовых работников и на этой основе достичь более высокой эффективности работы. Прежде всего, ускорить обработку и доставку почтовых отправлений, а также создать в производственной деятельности почтовой связи благоприятные условия труда.

В этой связи дисциплиной «Техника и оборудование организации почтовой связи» предусмотрено курсовое проектирование по теме «Организация механизированного обмена почтой».

Целью курсового проекта является:

- определение необходимого количества средств механизации для осуществления почтового обмена на объекте почтовой связи;

-сравнение организации механизированного производственного процесса с ручным производственным процессом;

- дать оценку экономической эффективности внедрения средств механизации.

Задачи курсового проекта:

- изучение технологических процессов обработки почтовых отправлений и материально-технической базы объектов почтовой связи;

- приобретение знаний по условиям эксплуатации почтообрабатывающего оборудования;

- владение методикой расчета производительности отдельных машин и устройств, применяемых на объектах почтовой связи;

- умение давать оценку прогрессивности и проводить анализ экономической эффективности средств механизации и автоматизации производственных процессов.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Курсовой проект состоит из пояснительной записки объемом не более 30-40 страниц и графической части. Записка выполняется на одной стороне листа формата А4.

Графическая часть выполняется на листе формата А3. На листе должен быть изображен план участка обработки и обмена почты и размещение производственных площадей для обработки посылок и мешков со страховой почтой. На план нанести сетку колонн здания с шагом 6×12 м – строительный модуль стены здания, в масштабе 1:150, рассчитанное количество люковых конвейеров, сборочный конвейер, тележки, лифт.

План помещения и размещения в нем оборудования изображаются в соответствии с Приложением А.

Чертеж должен содержать основную надпись и эксплуатацию (перечень оборудования). На чертеже должны быть представлены все размеры, отмеченные на рисунке, а также следующие индивидуальные размеры: длинна стационарной и выдвижной части люкового конвейера, ширина его ленты; длина его ленты.

Исходные данные для расчета курсового проекта приведены в отдельной таблице, рассмотренной на заседании цикловой комиссии.

Для выполнения курсового проекта всех вариантов следует:

1 составить оперограмму обработки почты;

2 рассчитать количество окон обмена;

3 рассчитать эксплуатационную производительность люкового и сборочного конвейеров;

4 рассчитать мощность электродвигателя для люкового и сборочного конвейеров. Произвести выбор электродвигателя;

5 произвести кинематический расчет привода люкового и сборочного конвейера и выбор червячного редуктора;

6 рассчитать необходимое количество тележек для транспортирования мешков с письменной корреспонденцией;

7 рассчитать необходимое количество лифтов;

8 определить экономическую эффективность от внедрения средств механизации;

9 выполнить графическую часть проекта.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА НА ТЕМУ

«ОРГАНИЗАЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО ОБМЕНА ПОЧТОЙ»

По предлагаемому проекту объект почтовой связи производит почтовый обмен с автотранспортом почтовыми вещами через люковые окна, оборудованные люковыми конвейерами типа ТЛУ-2,2. Посылки, мешки со страховой почтой после разгрузки с автомашин через люковые окна попадают в систему питающих конвейеров, далее через сборочный конвейер посылки, мешки со страховой почтой попадают в тележки для временного накапливание и дальнейшего транспортирования посылок к местам обработки.

Мешки с письменной корреспонденцией выгружаются на выдвижную секцию люкового конвейера, а затем перегружаются на тележки типа ТР-4-250 и транспортируются к лифту и поднимаются в участок обработки письменной корреспонденции.

Выполнение курсового проекта рекомендуется производить в следующей последовательности.

ВВЕДЕНИЕ

Указать роль почты в современном обществе. Определить основные направления технического прогресса в почтовой связи. Раскрыть цель и основные задачи курсового проекта и актуальность его темы.

ОПЕРОГРАММА ОБРАБОТКИ ПОЧТЫ

Составляется оперограмма обработки почты в участке обработки и обмена для посылок (россыпь), письменной корреспонденции согласно [1, с. 166…178]

Наши рекомендации