Безопасность технологических процессов и производств

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

УЧЕБНАЯ(по технологическим процессам на промышленных предприятиях)

вид практики

Направление подготовки (специальность)

Техносферная безопасность»

код и наименование направления

Профиль подготовки (уровень бакалавриата)

Безопасность технологических процессов и производств

Квалификация (степень) выпускника

________________бакалавр_________________

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 12.09.2013 № 1061)

Форма обучения

Очно, заочная

(очная, очно-заочная, заочная)

Пермь, 2016

Программа практики составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования направления подготовки/специальности 20.03.01 «Техносферная безопасность»

Разработчик: к.т.н. доцент Крашевский Л.В

Ученая степень, должность, Ф.И.О.

Рецензенты к.т.н. доцент директор ООО «Текос» Ковин М.И.

Рабочая программа дисциплины рекомендована к использованию в учебном процессе на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности.

Протокол от 29.04.2016 г. № 8.

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании методической комиссии инженерного факультета _04.05.2016 , отвечающего за подготовку выпускника данного направления подготовки/специальности. Протокол от 04. 05. 2016 г. № 9.

Согласовано:

1. Культурно-информационный центр ______________/__________

«__» _______ 2016 г.

2. Отдел качества и информатизации ______________/_____________

«__» _______ 2016 г.

© ФГБОУ ВО Пермская ГСХА,2016

© __________, 2016 Ф.И.О. разработчика

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Место практики в структуре ОПОП

Цель практики

Задачи практики

1.4. Место практики в профессиональной подготовке выпускника

Вид практики

Способы проведения практики

Формы проведения практики

Место и время проведения практики

СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Структура практики

Содержание практики

Организация практики

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

(ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

5. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРАКТИКЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) бакалавриата. Направлена на формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее – ФГОС ВО) и ОПОП вуза.

Место практики в структуре ОПОП

Учебная практика базовом профессиональном цикле. Прохождение учебной практики студентами направлено на приобретение практических знаний и навыков работы по направлению подготовки, ознакомление с системами безопасности предприятий, работой по обеспечению безопасности труда, приобретение навыков применения средств индивидуальной защиты,первичных средств пожаротушения. Учебная практика является основой профессионального образования студентов и дает представление об основных задачах профессиональных дисциплин: «Безопасность жизнедеятельности», «Надзор и контроль в сфере безопасности», «Теория горения и взрыва», «Ноксология», «Электробезопасность», «Система защиты среды обитания», «Управление техносферной безопасностью».

Цель практики

Основной целью учебной практики является закрепление теоретических знаний и практическое знакомство с действующей системой обеспечения безопасности на объектах хозяйственной деятельности, приобретение студентами практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

ОК-15: готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

ПК-16: способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов.

Задачи практики

· Изучение технологической схемы предприятия, процессов производства, аппаратов, машин и механизмов, состава перерабатываемого и добываемого сырья и получаемых продуктов.

· Изучение источников вредных и опасных факторов на объектах хозяйственной деятельности, аварийной опасности предприятий и их структурных подразделений.

· Знакомство с работой систем безопасности и оптимизации условий труда, технических методов и средств защиты персонала от опасных и вредных факторов.

· Знакомство с нормативными документами по безопасности труда, промышленной безопасности.

· Изучение работы служб и должностных лиц по охране труда, их функций, системы управления охраной труда на предприятии, ответственных за технику безопасности.

· Освоение порядка проведения и оформления вводного, первичного на рабочем месте, повторного, внепланового и целевого инструктажей, порядка освидетельствования, приема и сдачи оборудования и установок после ремонта, приема и сдачи рабочих смен на промышленном объекте в соответствии с требованиями безопасности.

· Приобретение навыков применения средств индивидуальной защиты, первичных средств пожаротушения, работа с приборами контроля уровня опасных и вредных производственных факторов.

· Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев на производстве, изучение причин травматизма, аварий и пожаров на основании актов расследований.

· Ознакомление с системой государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ по охране труда и промышленной безопасности, с системой производственного и общественного контроля за охраной труда.

1.4. Место практики в профессиональной подготовке выпускника

Учебная практика базовом профессиональном цикле. Прохождение учебной практики студентами направлено на приобретение практических знаний и навыков работы по направлению подготовки, ознакомление с системами безопасности предприятий, работой по обеспечению безопасности труда, приобретение навыков применения средств индивидуальной защиты, первичных средств пожаротушения. Учебная практика является основой профессионального образования студентов и дает представление об основных задачах профессиональных дисциплин: «Безопасность жизнедеятельности», «Надзор и контроль в сфере безопасности», «Теория горения и взрыва», «Ноксология», «Электробезопасность», «Система защиты среды обитания», «Управление техносферной безопасностью».

Вид практики

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Способы проведения практики

ВЫЕЗДНАЯ

Формы проведения практики

а) непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП В.

Основной формой проведения практики является проведение учебных практических занятий на объектах хозяйственной деятельности, а также самостоятельная работа студентов на предприятиях по выполнению индивидуальных заданий.

СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Структура практики

Общая трудоемкость практики составляет _2___ з. е., 14___ дней,2___ (недель(и)).

Содержание практики

Этапы и распределение часов по практике представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Содержание практики

№ п/п Этапы практики (Указываются разделы (этапы) практики. Например: подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, экспериментальный этап, обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике и т.д.) Трудоем-кость, дней Форма текущего контроля Время проведения и форма промежу-точной аттестации
Организационное собрание на кафедре по проведению учебной практики. Знакомство с целями и задачами практики. Проведение инструктажа. За 2 недели до начала практики Отметка в журнале регистрации инструктажей.Ответственный по практике на кафедре.  
Групповое занятие по ознакомлению с с/х предприятиями, на которых будет проходить практика. Прохождение инструктажа по технике безопасности и противопожарнрго инструктажа. 1-ый день практики Отметка в путевке. Руководитель учебной практики.  
Экскурсии по с/х предприятиям. Знакомство с системами охраны труда,безопасности оборудования и технологических процессов. 2-6-ой день практики Ведение дневника практики. Руководитель учебной практики.  
Составление отчета по 1-му этапу практики. 7-ой день практики Отметка в дневнике практики. Отметка в отчете по практике. Руководитель учебной практики.  
Прибытие на предприятие ( в организацию)для выполнения индивидуального задания по учебной практике. Прохождение вводного и первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте, получение спецодежды. Знакомство с деятельностью предприятия (организации). 8-ой день практики Отметка в путевке. Отметка в журнале регистрации инструктажей. Руководитель практики от предприятия.  
  Выполнение программы практики: Изучение технологической схемы предприятия; Изучение источников вредных и опасных факторов; Знакомство с работой систем безопасности, методами и средствами защиты персонала; Знакомство с нормативными документами по безопасности труда, промышленной безопасности; Изучение работы служб и должностных лиц по охране труда; Освоение порядка проведения инструктажей; Изучение причин травматизма, аварий и пожаров; Ознакомление с системой контроля по охране труда. 9-13-ый день практики Ведение дневника практики. Руководитель практики от предприятия.  
Составление отчета по 2-му этапу практики. Получение характеристики от руководителя практики от предприятия. 14-ый день практики Отметка в путевке, дневнике практики. Руководитель практики от предприятия.  
Сдача отчета по практике. В соответствии с графиком учебного процесса Отметка в зачетной ведомости. Руководитель практики от кафедры.  

Организация практики

Руководитель учебной практики от кафедры:

• оформляет студентов на базы прохождения практик;

• устанавливает связь с руководителем практики от организации, пред-приятия и знакомит его с программой проведения практик;

• выдаёт студентам индивидуальные задания на практику;

• готовит договора на прохождение производственной практики и обеспе-чивает их подписание;

• обеспечивает студентов бланками дневников практики;

• принимает участие в распределении студентов по рабочим местам;

• осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и выполнением её содержания;

• оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими инди-видуального задания;

• принимает участие в работе комиссии кафедры по приему отчёта о прак-тике;

• представляет в учебный отдел письменный отчёт по практике.

Руководитель практики от предприятия (организации):

• проводит соответствующие инструктажи по охране труда со студентами;

• заносит в дневник практиканта информацию о проведении вводного ин-структажа по технике безопасности;

• знакомит с Правилами внутреннего распорядка на предприятии;

• обеспечивает студентам доступ к научно-технической, нормативно-правовой и законодательной литературе и документации;

• знакомит студентов с видами деятельности объекта экономики, основ-ными технологическими процессами, машинами, аппаратами и механизмами, выпускаемой продукцией, оказываемыми услугами;

• проводит экскурсии по предприятию;

• оказывает методическую помощь студенту в подготовке отчёта по прак-тике;

• подписывает отчёт студента о производственной практике;

• предоставляет характеристику студента первому руководителю предприятия для составления отзыва о прохождении студентом производственной практики.

Приложение 1

Приложение 1

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

Код и название КОМПЕТЕНЦИИ:

ОК-15: готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

ПК-16: способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО МЕРЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП:

Итоговый контроль сформированности компетенции ОК-15, ПК-16 осуществляется в форме зачета

§ Отчет и защита

§ Проведение конференций по результатам практики

§ Зачет

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

УЧЕБНАЯ(по технологическим процессам на промышленных предприятиях)

вид практики

Направление подготовки (специальность)

Техносферная безопасность»

код и наименование направления

Профиль подготовки (уровень бакалавриата)

Безопасность технологических процессов и производств

Наши рекомендации