Исследование конкурентоспособности организации и основного конкурента

При составлении «профиля полярности» примите состояние организации за «0» и оцените основных конкурентов по шкале от –3 до +3.

Примите положение конкурента за «0» и оцените позицию своей организации. Прорисуйте графический профиль (соединить баллы последовательно по строкам) и суммируйте баллы по своей организации и организации конкурентов, сравните и сделайте выводы.

Конкурентный статус, вопросы   Оценки
-3 -2 -1 +1 +2 +3
Какова позиция продукта в своем секторе рынка?              
Глубина и ширина программы сбыта продукта.              
Как оценивается представительство в каналах сбыта?              
Насколько хорошо ноу-хау реализации?              
Как можно оценить организацию по сбыту, систему сбыта и сеть торговых представительств?              
Насколько современно оборудование?              
Каков уровень развития техники?              
Какие возможности имеются для расширения производственных мощностей?              
Как используются производственные мощности?              
Каково оснащение мощностей?              
Проводит ли предприятие политику захвата рынка и утверждения на нем?              
Готовность к риску.              
Как классифицируется исследовательский персонал?              
Какими лицензиями и патентами располагает предприятие?              
Каковы возможности обеспечения сырьем?              
Как определяется доля собственного капитала?              
Насколько сильны финансовые возможности?              
Как оценивается структура затрат              
Как оценивается менеджмент              
Как оценивается климат в организации?              
Какой уровень мышления преобладает в организации?              
Каков имидж организации?              
Какова оценка стиля руководства?              
Каковы социальные условия в организации?              
Как оценить совершенствование знаний сотрудников?              


Анализ потенциала, вопросы Оценка
-3 -2 -1 +1 +2 +3
Положение на рынке              
Наличие рекламы              
Распределение в торговле              
Оформление продукции              
Упаковка продукции              
Разнообразие продукции              
Инвестиционные возможности              
Потенциал инноваций              
Гибкость              
Уровень управления              
Качество внешних служб сбыта              
Уровень НИОКР              
Возможности диверсификации (разноплановое развитие)              
Возможности расширения производства              
Анализ имиджа, вопросы Оценка
-3 -2 -1 +1 +2 +3
Качество продукции              
Соблюдение производственных сроков              
Услуги              
Постоянство цен              
Образ предприятия              
Социальные обязательства              
Кадровая политика              
Дружелюбие сотрудников              
Надежность сотрудников              
Требования со стороны общественности              
Технический уровень                
Разработка продукции              
Уровень дизайна              
Полезность продукции              
Полезность предприятия              
Соблюдение законов              
Нововведения              
Сознательное отношение к охране окружающей среды              
Фирма-новатор              

Характеристика сильных и слабых сторон основного продукта организации



Вопросы Сильные стороны Слабые стороны
1. Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?    
2. Изучены ли вами запросы ваших клиентов?    
3. Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам?    
4. Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована?    
5. Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении: качества, надежности, экс- плуатационных и других товарных характеристик; цены; стимулирования спроса; места распространения    
6. Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция (услуги)?    
7. Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?    
8. Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия и степеней морального старения?    
9. Проводите ли вы политику создания новой продукции?    
10. Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?    
11. Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами?    
12. Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами?    
13. Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?    
14. Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей?    

Наши рекомендации