Возможные пути снижения себестоимости продукции
Эффективная организация производства предполагает такое использование ресурсов и организацию производственного процесса, благодаря которым издержки окажутся минимальными при одновременном росте такого показателя, как прибыль. Именно поэтому немаловажное значение уделяется такому вопросу, как пути снижения себестоимости продукции. Ведь от уровня покупательной способности населения зависят и объемы производства. Далее речь пойдет об основных факторах, оказывающих влияние на данный показатель, а также о возможных резервах. Но для начала необходимо отметить, что такое себестоимость. Это экономический показатель, который составляет расходы предприятия на изготовление и реализацию какого-либо товара в денежном эквиваленте. Именно в себестоимости отражаются степень освоения технологии, уровень производства и организации производства, рациональность использования ресурсов и прочие сферы занятости хозяйствующего субъекта. Именно поэтому важно находить все возможные пути снижения себестоимости продукции. Ведь это позволит не только увеличить прибыль, но и создать резервы для расширенного воспроизводства, усовершенствовать меры материального стимулирования сотрудников, повысить конкурентоспособность производимых товаров, в целом улучшить финансовое состояние организации.
Факторы снижения себестоимости продукции
Фактор № 1
В таком важном аспекте, как пути снижения себестоимости продукции, в первую очередь должно быть уделено внимание повышению технического уровня всего производственного процесса. Сюда относят новые технологии, механизацию, а также автоматизацию, возможности применения современного сырья и материала, существенные преобразования конструкции изделий и прочие элементы.
Фактор № 2
Немаловажен также такой фактор, как уровень организации трудового и производственного процессов. Пути снижения себестоимости продукции могут быть разными. Одним из них является проведение мероприятий, направленных на совершенствование организации труда и в целом производственного процесса. Это может быть уменьшение транспортных расходов, повышение показателя эффективности эксплуатации основных фондов, преобразование всей системы снабжения и прочие.
Фактор № 3
Нельзя оставить без внимания и такие важные параметры, как объем производимых товаров и их структура. Изменение в количестве изготовляемой продукции может привести к относительному сокращению расходов, которые относят к группе условно-постоянных.
Фактор № 4
К данной группе относят те элементы, которые включают преобразования, касающиеся качества сырья, его состава и прочие аспекты. Оказывает прямое воздействие на уровень себестоимости и то, насколько рационально используются природные ресурсы на предприятии.
Фактор № 5
Также хочется отметить отраслевые особенности. Это введение новых производственных подразделений, освоение производств на действующих предприятиях и прочие. Они предполагают ликвидацию устаревших цехов и открытие новых, основой которых служат высокотехнологичные нововведения.
Итоги
Обобщая все то, что сказано выше, необходимо отметить, что на каждом предприятии непременно должен быть проведен анализ издержек производства, ведь определение резервов снижения себестоимости продукции базируется на его результатах.
Формирование финансовых результатов
И методы их анализа
В процессе формирования финансовых результатов рассчитывают:
- валовую прибыль (Пв);
- прибыль (убыток) от продаж (Ппр);
- прибыль (убыток) до налогообложения (Пдн);
- чистую прибыль (убыток) отчетного периода (Пч).
Если валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции, то прибыль от продаж формируется как разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции, включающей в себя себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы.
Валовая прибыль рассчитывается по формуле:
(6.3.1),
где:
Впр - выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей);
С - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг,
или:
(6.3.2)
На предприятиях торговли валовая прибыль характеризует сумму торговой надбавки, приходящейся на проданные товары, т. е. представляет собой разность между продажной и покупной стоимостью проданных товаров.
Прибыль (убыток) от продаж рассчитывается по формуле:
(6.3.3),
где:
Рк - коммерческие расходы;
Рупр - управленческие расходы,
или:
(6.3.4)
Финансовый результат от всех видов обычной деятельности выражается показателем “Прибыль (убыток) до налогообложения”, рассчитываемым по формуле:
(6.3.5),
где:
ПРП, ПРУ - проценты к получению, проценты к уплате;
ДУ - доходы от участия в других организациях;
ПОД, ПОР - прочие операционные доходы и расходы,
или:
(6.3.6)
Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является чистая прибыль (убыток) отчетного периода, которая рассчитывается по формуле:
(6.3.7),
где:
НА - отложенные налоговые активы;
НО - отложенные налоговые обязательства;
Нп - текущий налог на прибыль;
Пр- прочее,
или:
(6.3.8)