Сегментация рынка по основным конкурентам
Факторы конкурентоспособности | Главные конкуренты | |||
ООО Взгляд | Центр-К | Коника | Яркий мир | |
1.Товары | ||||
1.1.Качество | ||||
1.2.Ассортимент | ||||
1.3.Уровень послепродажного обслуживания | ||||
1.4.Гарантийный срок | ||||
2.Услуги | ||||
2.1.Качество | ||||
2.2.Время исполнения заказов | ||||
2.3.Ассортимент | ||||
2.4.Уровень обслуживания | ||||
3.Цена | ||||
3.1.Продажная | ||||
3.2.Процент скидки с цены | ||||
4.Продвижение товаров на рынке | ||||
4.1.Реклама | ||||
4.2.Индивидуальная продажа | ||||
4.2.1.Стимулирование потребителей | ||||
4.2.2.Демонстрационная торговля | ||||
4.2.3.Показ образцов товаров | ||||
4.2.4.Подготовка персонала сбытовых служб | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
Каждый фактор в таблице получил оценку от нуля (наиболее слабые позиции) до пяти (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммировались. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильным конкурентом выступает фирма Центр-К, хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с предполагаемым введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и продажей дорогостоящих товаров в рассрочку. Слабыми сторонами проектируемой фирмы являются: слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет более низких цен.
В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. В соответствии с экспертными оценками фирмы Центр-К и Коника занимают около 50% рынка сбыта. Таким образом, в данной ситуации рынок фото услуг можно охарактеризовать как рынок олигополии, так как на рынке существует лишь несколько крупных фирм-лидеров. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышение качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
Основные сведения о рынке сбыта представлены в таблице 2:
Таблица 2.
Исходные данные для оценки рынков сбыта
№ п/п | Показатели | Псков | Населенные пункты в радиусе 100 км. | Рынки, удаленные за 100 км. |
Уровень спроса | Высокий | Средний | Низкий | |
Степень удовлетворения спроса | Средняя | Средняя | Низкая | |
Уровень конкуренции | Высокий | Средний | Низкий |
Таким образом, мы видим, что наиболее перспективными рынками сбыта являются Псков и населенные пункты в радиусе 100 км.
3. Производственный план
По способу организации производства салон фотоуслуг относится к мелкосерийному производству, так как, организация производства зависит от планируемого объема продаж.
Фирма планирует предоставлять следующие услуги :
1. печать фотоснимков размером от 2х3 см до 30х45см, как с цифровых, так и с обычных фотокамер;
2. печать фотоснимков с видеокассет и цифровых видеокамер;
3. реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;
4. изготовление визиток, бейджей, виньеток, открыток, календарей и т.д.;
5. съемка в фото студии;
6. продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов и т.д.);
7. предоставление услуг фотографа на всевозможные мероприятия.
Планируется также предоставление сервисных услуг: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, продажа в рассрочку и заказ дорогостоящих товаров по каталогу. В настоящее время на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фото услуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции.
Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества за счет использования малого оборудования, расширения ассортимента услуг. Проектируется оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.
Проектируется использование следующего производственного оборудования:
1. машина для проявки пленок и печати фотографий «Frontier 525»;
2. кассовый аппарат;
3. три компьютера Pentium IV;
4. фотокамера и оборудование для фотосалона;
5. принтер;
6. кондиционер;
7. слайд-сканер;
8. мебель.
Необходима производственная площадь – 30 кв. метров, помещение под офис и торговый зал – 70 кв. метров. Помещение планируется взять в аренду. Стоимость аренды 500 руб./м2
Специфика деятельности в сфере предоставления фото услуг требует особого внимания к месторасположению проектируемой фирмы. Для фото центра необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявления наиболее удачного места расположения были оценены преимущества и недостатки места расположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города.
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее его оживленные улицы – Рижский проспект или Октябрьский проспект, ул. Яна Фабрициуса. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Предполагается взять помещение размером 100 кв. метров в аренду (предварительно – Ул. Яна Фабрициуса д. № 13). Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения и наружного ремонта здания и ежемесячную арендную плату в размере 50 тысяч рублей. Договор заключается сроком на 3 года.
Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих операций:
1. прием заказа (2 мин.);
2. проявка фотопленки (13 мин.)
3. печать фотоснимков (в зависимости от количества из расчета 0,02 мин на фотоснимок);
4. контроль качества, оформление и выдача заказа (5 мин.).
Съемка в фотосалоне занимает от 7 до 20 минут в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 минут до нескольких часов.
Все оборудование, необходимое для работы фотосалона удобно представить в таблице 3.
Таблица 3.