Обязанности стропальщика при опускании груза.

6.1. Перед опусканием груза стропальщик обязан:

Ø Предварительно осмотреть место на которое необходимо опустить груз и убедиться в невозможности его падения, опрокидывания или сползания;

Ø На месте установки груза, в случае необходимости, предварительно уложить прочные прокладки для удобства извлечения стропов из-под груза;

Ø Снимать стропы с груза или крюка лишь после того, как груз будет надежно установлен, а при необходимости и закреплен.

6.2. Стропальщику запрещается устанавливать груз на временное перекрытие, трубы, кабели и другие места, не предназначенные для укладки груза;

6.3. Стропальщик не должен устанавливать груз наклонно к стенам зданий, заборам и т.п.

Обязанности стропальщика в аварийных ситуациях.

7.1. При возникновении на участке работ аварийной ситуации (проседание опор стрелового крана, разрушение (проседание) кранового пути, появление стука в механизмах машины, разрушение канатов, поломка грузозахватных органов и тары и т.п.) стропальщик должен немедленно подать сигнал крановщику(оператору) на остановку ПС и предупредить всех работающих.

7.2. Если ПС оказалась под напряжением, стропальщик должен принять меры личной безопасности, предусмотренные производственной инструкцией.

7.3. При возникновении стихийных природных явлений (сильный ветер, гроза, туман, ураган, землетрясение и т.п.) стропальщик должен прекратить работу, предупредить крановщика(оператора) и других работающих об опасности.

7.4. При возникновении на грузоподъемной машине пожара стропальщик должен отключить источник электропитания, вызвать пожарную охрану и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средствами пожаротушения.

7.5. Если во время работы ПС случилась авария или несчастный случай, стропальщик должен немедленно поставить в известность специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС, оказать первую помощь пострадавшему и вместе с крановщиком(оператором) обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не приведет к осложнению аварийной обстановки.

Ответственность.

Стропальщики, обслуживающие грузоподъемные машины, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за допущенные ими нарушения производственных инструкций, требований безопасности, изложенных в проектах производства работ, технологических регламентах, нарядах-допусках и других документах по безопасному производству работ ПС.

Специалист, ответственный за

осуществление производственного

контроля при эксплуатации ПС ----------------------

Допускаемые режимы нагружения крана КС-3574 М3,

Их грузовые и высотные характеристики

Группы классификации (режима) определяются в соответствии с требованиями ИСО 4301/1. Если в паспорте ПС не указана группа квалификации его механизма, то она определяется расчетом исходя из выбора соответствующего класса использования механизма и режима нагружения механизма.

Режим нагружения определяет относительную длительность, с которой механизм подвергается действию максимальной или пониженной нагрузки. В таблице 2 приведены номинальные коэффициенты распределения нагрузок в зависимости от режимов нагружения механизма

Номинальный коэффициент распределения нагрузок

Механизмов Кт

Режим нагружения Номинальный коэффициент распределения нагрузок примечание
L1 - легкий   0,125 Механизмы подвергаемые действию малых нагрузок регулярно, наибольших нагрузок редко
L2 - умеренный   0,25 Механизмы подвергаемые действию умеренных нагрузок регулярно, наибольших нагрузок довольно часто
L3 – тяжелый   0,50 Механизмы подвергаемые действию больших нагрузок регулярно, наибольших нагрузок часто
L4 – весьма тяжелый 1.00 Механизмы подвергаемые действию наибольших нагрузок регулярно

К производственной инструкции прилагаются:

1. Допускаемые режимы работы крана КС-3574 и их грузовые и высотные характеристики.

2. Порядок применения грузозахватных приспособлений ( с автоматической и полуавтоматической строповкой и расстроповкой балансирного типа и т.д.).

3. Символы манипуляционных знаков и маркировка опасных грузов.

4. Массы наиболее часто перемещаемых грузов и таблица удельного веса материалов.

5. Порядок обмена сигналами между крановщиками (операторами) и стропальщиками.

6. Грузозахватные приспособления (ГЗП).

7. Порядок подъема и перемещения груза.

Наши рекомендации