Расчет кратности воздухообмена в помещении
Цель работы: освоить методику расчета кратности воздухообмена в помещении
Общие положения
Расчет кратности воздухообмена позволяет правильно организовать работу вентиляционной системы и обеспечить воздухообмен.
Задача
В гимнастическом зале объемом имеется три вентиляционных отверстия шириной , высотой , через которые нагнетается свежий воздух, и 2 вентиляционных отверстия такого же размера для удаления отработанного воздуха. Скорость движения воздуха вентиляционного отверстия для нагнетания свежего воздуха и удаления отработанного одинакова и составляет 1,5 м/с.
Определить, какое количество свежего воздуха поступает в гимнастический зал в течение 1 часа и сколько раз за это время успевает обменяться комнатный воздух с наружным.
Решение
Найдем площадь вентиляционного отверстия:
.
Тогда количество нагнетаемого воздуха
,
количество воздуха, удаляемого из помещения,
.
Кратность обмена воздуха в помещении составит: при нагнетании
,
при вытяжке
.
Вывод
Обмен воздуха в гимнастическом зале недостаточен, так как приток воздуха в 1 час должен равняться 3,5 его объема, а вытяжка – 3 объемам.
Задание 1. Рассчитать кратность воздухообмена в цехе розлива пива, где есть вентиляционное приточное отверстие 20х30 см и 3 вытяжных шибера размером 10х25 см. Скорость подачи и вытяжки 2,5 м/с.
Содержание отчета
Привести результаты расчета и дать характеристику вентиляционной системе, ее устройство.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8
РАСЧЕТ АППАРАТУРЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ АТМОСФЕРНОГО
ВОЗДУХА ОТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ
Общие сведения
В результате проведения разнообразных производственных процессов атмосферный воздух может загрязняться взвешенными твердыми или жидкими частицами, которые подразделяют на пыль, дым и туман.
Для улавливания взвешенных частиц применяют различную аппаратуру. Наиболее распространенные получили циклонные аппараты для сухого механического пылеулавливания.
Цилиндрические циклоны предназначены для улавливания сухой пыли, золы и т.д. наиболее эффективно циклоны работают, когда размер частиц пыли превышает 20 мкм. Конические циклоны предназначены для очистки газовых и воздушных сред от сажистых частиц. Чем больше диаметр циклона, тем выше его производительность. В табл. 3.1 приведены некоторые технологические параметры циклонов [28].
Таблица 3.1
Значения оптимальной скорости газа в циклоне и дисперсный состав
улавливаемой пыли
Параметр | Цилиндрические циклоны | Конические циклоны | ||||
ЦН-15 | ЦН-24 | ЦН-11 | СДК-ЦН-33 | СК-ЦН-34 | Ск-ЦН-34м | |
Оптимальная скорость | 3,5 | 4,5 | 3,5 | 1,7 | ||
Дисперсный состав пыли | 0,283 | 0,308 | 0,352 | 0,364 | 0,308 | 0,34 |
8,5 | 3,65 | 2,31 | 1,95 | 1,13 |
Примечание: для циклонов принят следующий ряд внутренних диаметров(мм): 200,300,400,500,600,700,800,900,1000,1200,1400,1600,1800,2000,3000.
Методика расчета циклонов
Для расчета циклона необходимо выбрать его тип. Задавшись типом циклона, определяют оптимальную скорость газа в циклоне Wопт, м/с. Внутренний диаметр циклона, м, [5]:
, (3.1)
где Q - производительность циклона (количество очищаемого газа).
Полученное значение внутреннего диаметра циклона округляют до ближайшего типового значения в соответствии с рядом и все расчеты геометрических размеров циклона ведут по типовому значению D.Если расчетный диаметр циклона превышает его максимально допустимое значение, то необходимо применять два или более параллельно установленных циклона.
По выбранному диаметру циклона определяют действительную скорость газа в циклоне:
, (3.2)
где n - число циклонов.
Для оценки эффективности очистки газов в циклоне сначала необходимо рассчитать диаметр частиц, улавливаемых с эффективностью 50 %, мкм:
, (3.3)
где – диаметр частиц, улавливаемых с эффективностью 50% для типового циклона.
Рис. 4. Зависимость нормальной функции распределения Ф (Х)
Далее определяют параметр Х:
, (3.4)
где dm и lgsm – дисперсный состав пыли, lgs - дисперсный состав пыли для заданного типа циклона.
По значению параметра Х определяют значение нормальной функции распределения Ф(Х). Эффективность очистки газов в циклоне:
h = 0,5(1+ Ф(Х)).(3.5)
Задание на практическую работу