Пожарные машины и оборудование

Пожарные машины основного назначения. Сюда относятся: пожарные автоцистерны и автонасосы для тушения пожаров водой; автомобили со специальными средствами тушения — воздушно-пенного, газоводяного, порошкового; комбинированного; автонасосные станции и автомобили аэродромной службы; рукавные автомобили, автомобили связи и освещения; газодымозащитные, пожарные лестницы; автоподъемники; штабные автомашины. Они предназначены для доставки к месту пожара личного состава, пожарных устройств, оборудования, запаса огнетушащих средств (воды и химических средств).

Пожарные автомобили, оборудованные цистернами и насосом, называются пожарными автоцистернами.

Пожарными автонасосами называют автомобили, оборудованные пожарными насосами. Пожарные автонасосы используют, как правило, в комплексе с пожарными автоцистернами, они могут быть использованы и самостоятельно при тушении пожаров, в районах с широко развитой сетью водоснабжения, особенно в городах и на промышленных предприятиях и при наличии пожарного водоема.

Пожарные автомобили воздушно-пенноготушения предназначены для тушения пожаров нефтепродуктов пеной.

Пожарные автомобили газоводного тушенияАГВТ-100служат для получения и подачи в очаг огнегасительной струи, представляющей собой смесь отработавших газов турбореактивного двигателя и распыленной до мелкодисперсного состояния воды. Огнетушащая газоводная струя применяется для тушения горящих фонтанов, а также для тушения отдельных очагов нефти.

Пожарные автомобили порошкового тушения предназначены для ликвидации горения щелочных металлов, горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, а также сжиженных газов огнетушащими порошками ПСБ и ПС-1.

Пожарные автомобили комбинированного тушения используют для тушения пожара комбинированными способами (подачей на очаг пожара через лафетный или ручной сдвоенные стволы порошка, пены или порошка и пены одновременно). Применяют их на объектах машиностроительных предприятий, химической и нефтехимической промышленности.

Пожарные автонасосные станцииПНС-110 предназначены для подачи воды из водоисточников на большие расстояния по магистральным рукавным линиям диаметром 150 мм для питания водой пожарных автонасосов, автоцистерн и передвижных лафетных стволов 60 л/с и более, а также воздушно-пенных стволов.

Пожарные автомобили специального назначения. К ним относятся автомобили, предназначенные для выполнения специальных работ при тушении пожара: обеспечения связи и освещения на пожарах; для работы в задымленном помещении; для прокладки рукавных линий; для работы в верхних этажах зданий; для удаления излишне пролитой воды.

Пожарные лестницы применяют в тех случаях, когда к месту пожара невозможно проникнуть по внутренним лестницам, а также для тушения пожаров в верхних этажах путем подачи струй воды от насосной установки в лафетный ствол, укрепленный вверху лестницы. Пожарные лестницы используют при аварийно-спасательных работах.

Подъемники, к которым относятся автоподъемники различных типов, применяемые в народном хозяйстве для тушения пожаров.

Пожарные автомобили связи и освещения (АСО-5) используют как автомобили связи или освещения или связи и освещения одновременно. Приборы освещения применяют для освещения мест работы пожарных подразделений. Средства связи использует руководитель тушения пожара для связи с боевыми участками, начальником тыла и диспетчером пожарной охраны города.

Газодымозащитные автомобили(ГДЗС) предназначены для доставки к месту пожара боевого расчета, имеющего газодымозащитное вооружение, средства дымоудаления, связи, освещения, электромеханизированный и прочий инструмент.

Пожарные автомобили технической службыАТ-2 и АТ-3 предназначены для доставки к месту пожара боевого расчета, специального оборудования и инструмента, для производства работ с помощью вывозимых технических средств по вскрытию конструкций, разборки частей зданий и завалов, пробивки отверстий в перекрытиях, оказания помощи попавшим в аварию людям, для удаления дыма из задымленных помещений для подачи чистого воздуха в помещение.

Пожарные рукавные автомобили (АР-2) служат для доставки к месту пожара напорных рукавов диаметром 77; 110 и 150 мм, общей длиной соответственно 1,5; 1,9 и 2,5 км для прокладки рукавных линий на ходу автомобиля, для механизированной намотки в скатки, а также для погрузки их в кузов автомобиля.

Пожарные штабные автомобили (АШ-4) используют для доставки к месту пожара оперативной группы и обеспечения радиотелефонной связи между штабом и диспетчером пожарной охраны города. Для подключения к телефонной сети служит телефонный аппарат.

Пожарный автомобиль-лабораторию используют для проведения специальных анализов и измерений в зонах пожаров, он служит для доставки к месту пожара оперативной группы, комплекта специальных приборов и оборудования для производства химических анализов газов и жидкостей, тепловых и дозиметрических измерений, определения взрывоопасных зон, проведения кинофотосъемок.

Пожарный лесной вездеход предназначен для доставки к месту лесного пожара (когда проезд автотранспорта затруднен) личного состава, пожарного оборудования, воды или огнетушащего вещества, служит для тушения огня с помощью переносной мотопомпы, а также для локализации лесных пожаров заградительными минерализованными полосами, прокладываемыми перед фронтом горения с помощью почвообрабатывающего дискового орудия.

Пожарные суда применяют для оказания экстренной помощи плавсредствам и береговым объектам при пожаре, доставке боевого расчета, пожарного оборудования, огнетушащих средств, а также для подачи воды к месту пожара.

Пожарные поезда предназначены для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразующих веществ. Их применяют при тушении пожаров на объектах железнодорожного транспорта и других объектах народного хозяйства.

Пожарные мотопомпы МП-600, МП-800, МП-1200, МП-1400, МП-1600предназначены для подачи воды при тушении пожара в сельской местности, а также на небольших промышленных объектах, где применять автоцистерны и насосно-рукавные автомобили невозможно или экономически нецелесообразно. Эти мотопомпы используют также для тушения лесных пожаров, лесных складов, для заправки водяных баков, пожарных вертолетов.

Самолеты АН-2, Ан-24, Ан-26 и вертолеты Ми-2, Ми-4, Ми-6 и Ми-8 гражданской авиации используют для перевозки служебных пассажиров и специальных грузов (одежду, снаряжение, неприкосновенный запас продуктов) в зависимости от климатических условий, огнетушащих средств и материалов, тушения пожаров.

Для тушения лесных пожаров используются также новые специальные лесные пожарные самолеты Бе-2, Бе-12 и при чрезвычайных ситуациях могут быть использованы Ил-76. Все эти самолеты могут садиться на зеркальную гладь Байкала для забора воды. Ил-76 может забрать одновременно 40 тонн воды [11,64,80].

Наши рекомендации