Целью настоящей практики является
– практическое обучение студентов основному виду профессиональной деятельности;
– подготовка студентов к самостоятельной работе по осуществлению основного вида профессиональной деятельности – обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты населения
Основными задачами практики по профилю специальности являются:
– закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, закрепление практического опыта, полученных при изучении дисциплин, входящих в междисциплинарные курсы Профессионального модуля (ПМ.01) «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»;
– проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности будущего специалиста.
Количество часов, отводимое на производственную практику: 108
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
2.1 Объем и виды практики по специальности:40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Вид практики | Количество часов | Форма проведения | ||
Производственная | ||||
ПМ. 01 | Производственная | Концентрированная | ||
Вид аттестации: дифференцированный зачет | ||||
Итого | 108 | |||
Содержание практики
Содержание производственной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Цели и задачи вида производственной практики.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и следующими профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. | Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
ПК 1.2. | Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
ПК 1.3. | Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. |
ПК 1.4. | Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. |
ПК 1.5. | Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. |
ПК 1.6. | Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
обучающийся должен:
иметь практический опыт:
– анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты; приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
– определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;
– формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;
– пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;
– определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
– определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
– информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
– общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;
– публичного выступления и речевой аргументации позиции;
уметь:
– анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;
– принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;
– определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
– разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;
– определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;
– формировать пенсионные дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
– составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести
учет обращений;
– пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;
– консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;
– запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;
– составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;
– осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;
– использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;
– информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
– оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;
– объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;
– правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);
– давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;
– следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;
знать:
– содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;
– понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;
– правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;
– основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;
– основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;
– юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;
– структуру трудовых пенсий;
– понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;
– государственные стандарты социального обслуживания;
– порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;
– порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
– компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;
– способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
– основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;
– основы психологии личности;
– современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;
– особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;
– основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.