Объем бытовых услуг, оказанных населению области в 2006 году
Млн. рублей | В % к итогу | 2006 г. в % к (в сопоставимых ценах) | |||
2000 г. | 2005 г. | 2000 г. | 2005 г. | ||
Бытовые услуги, всего | 1018,5 | 100,0 | 100,0 | 117,3 | 105,7 |
в том числе: | |||||
ремонт, окраска и пошив обуви | 22,0 | 8,2 | 2,2 | 43,2 | 71,3 |
ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, вязание трикотажных изделий | 41,5 | 5,1 | 4,1 | 128,3 | 89,3 |
ремонт и техобслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, ремонт и изготовление металлоизделий | 125,4 | 10,0 | 12,3 | 125,3 | 107,2 |
ремонт и техобслуживание транспортных средств | 122,4 | 12,2 | 12,0 | 139,7 | 100,1 |
изготовление и ремонт мебели | 129,5 | 7,5 | 12,7 | х | х |
химчистка и крашение | 7,8 | 1,2 | 0,8 | 83,4 | 114,3 |
услуги прачечных | 15,6 | 2,2 | 1,5 | 76,3 | 106,2 |
ремонт и строительство жилья и других построек | 79,3 | 11,9 | 7,8 | 109,3 | 114,4 |
услуги фотоателье и фотолабораторий | 50,5 | 3,3 | 4,9 | в 3,5р. | 96,7 |
услуги бань и душевых | 14,6 | 2,0 | 1,4 | 54,0 | 50,9 |
услуги парикмахерских | 57,0 | 6,8 | 5,6 | 105,9 | 104,5 |
услуги предприятий по прокату | 1,7 | 0,2 | 0,2 | х | х |
ритуальные услуги | 75,4 | 8,0 | 7,4 | 37,0 | 77,5 |
прочие виды бытовых услуг | 275,8 | 21,4 | 27,1 | х | х |
17,2% объема бытовых услуг оказывается населению крупными и средними предприятиями и организациями, 82,8% - субъектами малого предпринимательства.
ОПТОВЫЙ РЫНОК
В 2006 году общий объем оборота оптовой торговли предприятий и организаций всех видов деятельности (включая малые предприятия) составил 29197,7 млн. рублей, что на 18,0% выше уровня 2005 года в сопоставимых ценах. Удельный вес Астраханской области в обороте оптовой торговли России составил 0,1% (в 2005 году - 0,1%), в обороте Южного федерального округа – 2,5% (2,3%).
На 1 января 2007 года 887 организаций оптовой торговли осуществляли финансово-хозяйственную деятельность.
Организациями оптовой торговлив 2006 году реализовано продукции и товаров на 24898,6 млн. рублей, что составляет 85,3% общего объема продажи. По сравнению с 2005 годом оборот этих организаций увеличился на 20,9%. При этом крупными и средними организациями оптовой торговли (41 организация или 4,6% от общего числа) реализовано 22,2% (в 2005 г. – 27,3%) продукции, представленной на рынок.
В 2006 году 4299,1 млн. рублей или 14,7% от общего объема оборота оптовой торговли (в 2005 г. - 16,8%) составил объем продажи неторговыми предприятиями, для которых оптовая торговля не является основным видом деятельности.
Прочное место в оптовой торговле занимает малый бизнес. В настоящее время субъекты малого предпринимательства всех видов экономической деятельности формируют 77,3% оборота оптовой торговли (в 2005 г. - 73,0%).
В формировании рынка товаров и продукции организации оптовой торговли частной формы собственности занимают доминирующее положение. Их доля в обороте оптовой торговли составила 94,5% (в 2005 году - 88,7%). За 2006 год объем оборота оптовой продажи частных оптовых организаций в 17,2 раза превысил оборот организаций других форм собственности и составил 23529,1 млн. рублей.
В 2006 году организациями оптовой торговли области в натуральном измерении на 24,1% больше продано бензина автомобильного, на 14,4% - топлива дизельного, на 14,2% - проката черных металлов, на 29,1% - шин всех видов, на 9,7% - пиломатериалов, на 20,9% - цемента. При этом сократилась реализация топочного мазута на 27,3%, труб стальных - на 15,1%.
Из продовольственных товаров в 2006 году по сравнению с предыдущим годом увеличилась реализация чая натурального - на 10,1%, макаронных изделий - на 42,1%, колбасных изделий - в 3,7 раза, круп – в 2,0 раза, масла растительного – на 99,5%, мясных консервов – на 74,2%, сахара – на 55,8%. Сократилась реализация мяса и мясопродуктов – на 67,0%, муки – на 49,2%, кондитерских изделий – на 4,4%, масла животного – на 3,8%, сыров жирных, включая брынзу – на 28,3%.
Крупными и средними предприятиями области в 2006 году произведена и отгружена продукция производственно - технического назначения на 12602,7 млн. рублей (по 7 видам продукции). Значительную долю вывоза продукции производственно - технического назначения составляют нефтепродукты. Их удельный вес в общем объеме вывоза продукции производственно - технического назначения в стоимостном выражении составил 86,5% (в 2005 году – 84,2%). За пределы области поставлялись 91,5% произведенного дизельного топлива, 98,5% топочного мазута.
В 2006 году на экспорт, в страны дальнего зарубежья поставлено 153,0 тыс. тонн дизельного топлива (60,5% к уровню 2005 года), 178,5 тыс. тонн топочного мазута (100,8%), 3029,4 тыс. тонн серы (116,0%), 17 кузнечно-прессовых машин.
В страны СНГ поставлялись: на Украину 123667,8 тонн серы и 2 кузнечно-прессовые машины, в Беларусь – 129265,4 тонн серы.
В 2006 году крупными и средними предприятиями области реализовано потребительских товаров на сумму 14914,8 млн. рублей. На долю регионального рынка приходилось 18,3% (в 2005 году – 19,7%) общего объема реализованной продукции. Удельный вес потребительских товаров, вывезенных за пределы региона, составил 81,7% (в 2005 году – 80,3%) от общего объема продажи.
В 2006 году удельный вес вывоза потребительских товаров в регионы России составил 84,6% (в 2005 году – 79,3%). Предприятиями области в регионы России поставлено товаров на сумму 10306,5 млн. рублей. География вывоза охватывает 67 краев и областей России. Продовольственных товаров вывезено на 1369,5 млн. рублей. В их поставках соль составляет 64,1%, рыбные консервы и пресервы – 3,4%, консервы овощные – 1,9%, товарная пищевая рыбная продукция – 29,6%. По сравнению с 2005 г. вывоз в натуральном выражении увеличился по всем видам продовольственных товаров кроме рыбных консервов и пресервов, и мяса и птицы. Вывоз непродовольственных товаров в регионы России составил 8937,0 млн. рублей.
В 2006 году экспортировано потребительских товаров на 1872,1 млн. рублей, из них 98,6% в страны дальнего зарубежья. В страны СНГ поставлено 2447,0 тонн соли, 410,8 тонн рыбной пищевой продукции (без рыбных консервов) и 320,0 тонн муки. В страны дальнего зарубежья отгружено 1709,4 тонны рыбной пищевой продукции (без рыбных консервов), 67,0 тонн соли, 121,9 тыс. тонн бензина автомобильного.
В 2006 году для организаций оптовой торговли в целом сложилась достаточно благоприятная конъюнктура. По результатам выборочного обследования конъюнктуры и деловой активности предприятий доля организаций оптовой торговли, экономическое положение которых было охарактеризовано их руководителями как "благоприятное" и "удовлетворительное", в течение года оставалась на уровне 80% - 83%.
Экономическое положение в I квартале 2007 г. 78% руководителей оценили как «удовлетворительное» и 31% сообщили об увеличении оборота оптовой торговли. Оценивая перспективы своего развития, руководители 63% обследованных оптовых организаций считают, что их экономическое положение не ухудшится, 22% - ожидают улучшения экономической ситуации.
Среди основных факторов, в наибольшей степени сдерживающих развитие деятельности организаций оптовой торговли, руководители выделили недостаток финансовых средств (81%), неплатежеспособность покупателей (66%), высокий уровень налогов (41%), высокая арендная плата (25%), высокие транспортные расходы (31%), несовершенство нормативно – правовой базы (25%), высокий процент коммерческого кредита (31%) и недобросовестная конкуренция (19%).