Общая характеристика «АВТОВАЗ»

Содержание

Введение…………………………………………………………..3

1. Общая характеристика «АВТОВАЗ»…………………………4

2. Анализ управленческой деятельности «АВТОВАЗ»………...16

2.1. Разработка стратегии развития «АВТОВАЗ»……………....17

2.2. Управленческая система компании «АВТОВАЗ»……….…18

Заключение………………………………………………………..20

Список литературы……………………………………………….21

Введение

Цель работы: Провести анализ управленческой системы «АВТОВАЗ»

Объект исследования: компания «АВТОВАЗ»

Предмет исследования: Управленческая система компании «АВТОВАЗ»

Использованные источники: журналы и интернет ресурсы.

Структура работы и основные задачи исследования: введения, главы 1. Общая характеристика компании «АВТОВАЗ», главы 2. Анализ управленческой деятельности предприятия «АВТОВАЗ», пункта 2.1. Разработка стратегии развития предприятия «АВТОВАЗ», пункта 2.2. Управленческая система организации «АВТОВАЗ», заключения, и списка литературы.

Общая характеристика «АВТОВАЗ»

Краткая характеристика компании «АВТОВАЗ»

Компания «АВТОВАЗ» российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ». В настоящее время производит автомобили под собственной торговой маркой Lada («Лада»), а также автомобили марки Nissan, готовится производство автомобилей Renault. Кроме того АвтоВАЗ, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марки «Lada» и их модификаций. Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.

Миссия компании отражает фундаментальные ценности компании:
Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества.

Положение предприятия в отрасли:

«АВТОВАЗ» российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе.

На 2011 год за всю историю завода произведено более 26 000 000 автомобилей. Около 57 % автопарка России — автомобили марки ВАЗ.

Приоритетные направления деятельности:

Планы развития в компании связывают с дальнейшей интеграцией с Renault-Nissan. В конце 2011 года «АвтоВАЗ» поставил на конвейер автомобиль Lada Granta седан, в первом полугодии 2012 года — универсал повышенной вместимости R90 и фургон F90 (Lada Largus) на платформе B0, в июне 2012 года начато производства автомобиля Nissan Almera также на платформе B0, к 2013 году — недорогой хетчбэк Granta и ещё два автомобиля Renault, также на платформе В0. Также в планах компании до 2013 года — модернизация ряда производств, расширение выпуска двигателей и коробок передач.

Общий анализ предприятия.

Общая характеристика «АВТОВАЗ» - student2.ru
Рис. 1Статистика производства автомобилей

В 2010 году в России продано 517 147 автомобилей LADA. По сравнению с 2009 годом реализация автомобилей LADA в России выросла на 48 %. По программе утилизации в 2010 году продано 221 584 автомобиля. На экспорт отправлено за 2010 год 41 577 автомобилей.

На 2011 год за всю историю завода произведено более 26 000 000 автомобилей. Около 57 % автопарка России — автомобили марки ВАЗ.

Таб.1. Выручка компании 2009-2011гг .

№ п/п Показатель Автомобили (шт) Выручка (руб)
294 737 1.5 млрд руб.
517 147 2,6 млрд руб.
748 400 3.2 млрд руб.

Общая характеристика «АВТОВАЗ» - student2.ru

Рис.2

За 2009год коэффициент текучести составлял 0,9, в 2010 году показатель текучести кадров снизилась до 0,72, что, возможно, связано с увеличением среднего размера заработной платы (см график ниже).

Общая характеристика «АВТОВАЗ» - student2.ru

Рис.3

Из графика видно, что годовая выработка на человека незначительно возросла на 2% и в 2009 году составила 7 047 тыс.руб. на сотрудника. Но несмотря на это средняя заработная плата выросла на 28% и составила 41 014руб.

Рис.4

Из графика видно, что и в 2009г. основную долю в структуре внеоборотных активов занимают основные средства, которые составляют 81% и 87,5% соответственно. Доля долгосрочных финансовых вложений за эти годы не изменилась, осталось равной 1,6%. Из-за увеличения доли основных средств увеличилась и доля износа основных средств на 3,6%.

Структура основных фондов.

Общая характеристика «АВТОВАЗ» - student2.ru Рис.5

В структуре основных фондов самыми крупными статьями являются производственны й инвентарь -25%, машины и оборудование – 21%, также наиболее значительную долю занимают хозяйственный инвентарь – 15%, транспортные средства – 13% и сооружения – 13,7%.

Рис.6

Себестоимость проданных товаров за 2009 год снизилась на 15%, также снизилась и выручка от продажи производимой продукции на 27%.

Общая характеристика «АВТОВАЗ» - student2.ru Рис.7

За 2009 год доля продаж на экспорт в общей реализации увеличилась на 10% и составила 35%, а доля продаж по долгосрочным контрактам выросла на 11%, что связано с тем, что компания подписала ряд долгосрочных контрактов с новыми клиентами, а также получила достаточно большие заказы от клиентов, с которыми контракты были заключены ранее.

Рис. 8 Отчет о прибылях и убытках (2010г.).

680 739
Общая характеристика «АВТОВАЗ» - student2.ru Общая характеристика «АВТОВАЗ» - student2.ru Общая характеристика «АВТОВАЗ» - student2.ru Общая характеристика «АВТОВАЗ» - student2.ru Общая характеристика «АВТОВАЗ» - student2.ru Общая характеристика «АВТОВАЗ» - student2.ru Общая характеристика «АВТОВАЗ» - student2.ru Общая характеристика «АВТОВАЗ» - student2.ru Общая характеристика «АВТОВАЗ» - student2.ru Общая характеристика «АВТОВАЗ» - student2.ru Общая характеристика «АВТОВАЗ» - student2.ru Общая характеристика «АВТОВАЗ» - student2.ru Общая характеристика «АВТОВАЗ» - student2.ru Общая характеристика «АВТОВАЗ» - student2.ru Общая характеристика «АВТОВАЗ» - student2.ru Общая характеристика «АВТОВАЗ» - student2.ru Общая характеристика «АВТОВАЗ» - student2.ru

Рис.9

В структуре себестоимости в 2009 году произошли изменения: доля материальных затрат увеличилась на 2%, но также осталась самой весомой долей в структуре себестоимости, на 3% увеличились затраты на зарплату персоналу, доля прочих и накладных расходов уменьшилась.

Рис.10

Из графика видно, что в структуре активов произошли некоторые изменения: увеличились денежные средства предприятия, значительно увеличились запасы, а вот постоянные активы изменились несущественно.

Таб.6 Сведения о дебиторской задолженности (тыс.руб).

№ п/п Показатель 2009г 2010г
Долгосрочная дебиторская задолженность - -
Краткосрочная дебиторская задолженность всего, из нее: 2 358 420 2 223 236
2.1. Покупатели и заказчики 1 561 505 1 460 294
Общая сумма дебиторской задолженности (стр.1+2) 2 358 420 2 223 23

Долгосрочных дебиторских задолженностей у предприятия нет, а размер краткосрочной задолженности среди покупателей и заказчиков предприятия уменьшился на 7%.

Рис.11

За 2009 год уменьшились выплаты по краткосрочным кредитам и займам, а вот по долгосрочным кредитам увеличились, уменьшилась кредиторская задолженность, на 34% увеличился собственный капитал.

Таб.8 Сведения о кредиторской задолженности (тыс.руб).

№ п/п Показатель 2009г 2010г
Долгосрочные заемные средства
Долгосрочная кредиторская задолженность
Краткосрочные заемные средства, в т.ч. 2 038 911 1 146 247
3.1. Займы и кредиты 2 038 911 146 247
Краткосрочная кредиторская задолженность, в т.ч. 2 826 211 3 412 531
4.1. Поставщики и подрядчики 2 596 798 3 018 049
4.2. Задолженность перед персоналом организации 26 492 22 148
4.3. Задолженность перед государственными внебюджетными фондами 13 148 2 661
4.4. Задолженность по налогам и сборам 31 362 25 726
4.5. Прочие кредиторы 158 411 343 947
5. Общая сумма кредиторской задолженности 5 060 054 4 858 437
         

За 2009 год задолженность поставщикам увеличилась на 13%, а задолженность перед государственными внебюджетными фондами уменьшилась на 80%.

Общая сумма кредиторской задолженности предприятия уменьшилась незначительно, на 4%.

Анализ ликвидности.

Рис.12

Общий вывод о деятельности общества за 2010 год:

Деятельность компании в 2010 году нельзя назвать успешной – величина чистой прибыли составила всего 443 092 тыс. руб. против 680 739 тыс. руб. в 2009 году. Рентабельность активов также уменьшилась с 14,26 % до 7,3% по сравнению с 2009 г. В 2010 г. показатель текущей ликвидности по-прежнему остается низким.

Предприятие активно использует кредитные ресурсы для приобретения вне оборотных активов, что является признаком доверия со стороны кредиторов и перспективности направления деятельности.

Табл. 12 SWOT-анализ

Возможности Сильные стороны
1.Поддержка федерального и московского правительства 2.Существование пошлин на импортные автомобили 3.Развитие розничной и мелкооптовой торговли, сферы услуг 4.возможность перейти в группу с лучшей стратегией; самодовольство среди конкурирующих фирм; ускорение роста рынка.   1. преимущества в области издержек; 2. преимущества в области издержек; 3.проверенный временем менеджмент, 4. связи с потребителями 5. связи с поставщиками 6. огромные мощности 7. дешёвая рабочая сила
Угрозы Слабые стороны
1.замедление роста рынка; 2.возрастающее конкурентное давление; 3.возрастание силы торга у покупателей и поставщиков; изменение потребностей и вкусов покупателей;   1. Устаревшая техника и технология 2.Морально устаревшие модели 3.Отсутствие системы исследования рынка и продвижения продукции, Финансовый кризис нет ясных стратегических направлений; 4.ухудшающаяся конкурентная позиция; устаревшее оборудование; 5.более низкая прибыльность потому, что…недостаток управленческого таланта и глубины владения, проблемами, отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности; плохое отслеживание процесса выполнения стратегии; 6.мучение с внутренними производственными проблемами; 7.уязвимость по отношению к конкурентному давлению; 8.отставание в области исследований и разработок; очень узкая производственная линия; 9.ниже среднего маркетинговые способности; 10.неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.  

В первую очередь, повысив трудовую мотивацию персонала, а этому поспособствует привлечение персонала к решению управленческих задач (это также сократит недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений), повышению в должности активных рабочих, более уважительное отношение руководителей к своим подчиненным, высокого научного потенциала, высококвалифицированных рабочих, внедрения новых технологий. Необходимо больше внедрять различные инновационные технологии, для того чтобы снизить издержки производства, себестоимость продукции и тем самым не дать опередить себя конкурентам.

Рис.13

План развития до 2020 года:

Совет директоров компании АвтоВАЗ скорректировал планы развития до 2020 года. В новом варианте более четко прописан план модернизации Ижевского завода, который АвтоВАЗ купил год назад.

В производство на этом предприятии будет инвестировано около 10 млрд рублей. На «Иж-авто» уже началась сборка модели Lada Granta. В дальнейшем там будут выпускать автомобили, разработанные при участии зарубежного партнера – концерна Renault-Nissan.

Перемены запланированы и на основном производстве АвтоВАЗа. В Тольятти продолжится выпуск модели Lada Largus. А в ноябре с конвейера начнет сходить Nissan Almera. Третьей моделью станет обновленный Renault Logan. Начало его производства намечено на лето будущего года.

Новость подготовлена по материалам информационных выпусков телеканала

Рекомендации по усовершенствованию структуры управления

В первую очередь, повысив трудовую мотивацию персонала, а этому поспособствует привлечение персонала к решению управленческих задач (это также сократит недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений), повышению в должности активных рабочих, более уважительное отношение руководителей к своим подчиненным, высокого научного потенциала, высококвалифицированных рабочих, внедрения новых технологий. Необходимо больше внедрять различные инновационные технологии, для того чтобы снизить издержки производства, себестоимость продукции и тем самым не дать опередить себя конкурентам.

Заключение

Компания «АВТОВАЗ» имеет сложную управленческую структуру, высококвалифицированных работников, и хорошее оборудование, однако существует ряд проблем, которые нужно решить. Сложность управленческой структуры нужно изменить и сделать её более простой, чтобы действия работников были более согласованными. Сильными сторонами данной компании является существование у АВТОВАЗа преимущества в области издержек; проверенный временем менеджмент, связи с потребителями, связи с поставщиками, огромные мощности производства, дешёвая рабочая сила. Так же можно выделить ряд проблем, которые необходимо решить, основные из них: устаревшая техника и технология, морально устаревшие модели, отсутствие системы исследования рынка и продвижения продукции, финансовый кризис и нет ясных стратегических направлений, ухудшающаяся конкурентная позиция, более низкая прибыльность потому, что, недостаток управленческого таланта и глубины владения, проблемами, отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности.

Перспективы развития: расширение производства, повышении квалификации рабочих, обновление технологий, оборудования, выпуск новых моделей автомобилей, не только отечественного производства, но и экспортного выпуска.

Содержание

Введение…………………………………………………………..3

1. Общая характеристика «АВТОВАЗ»…………………………4

2. Анализ управленческой деятельности «АВТОВАЗ»………...16

2.1. Разработка стратегии развития «АВТОВАЗ»……………....17

2.2. Управленческая система компании «АВТОВАЗ»……….…18

Заключение………………………………………………………..20

Список литературы……………………………………………….21

Введение

Цель работы: Провести анализ управленческой системы «АВТОВАЗ»

Объект исследования: компания «АВТОВАЗ»

Предмет исследования: Управленческая система компании «АВТОВАЗ»

Использованные источники: журналы и интернет ресурсы.

Структура работы и основные задачи исследования: введения, главы 1. Общая характеристика компании «АВТОВАЗ», главы 2. Анализ управленческой деятельности предприятия «АВТОВАЗ», пункта 2.1. Разработка стратегии развития предприятия «АВТОВАЗ», пункта 2.2. Управленческая система организации «АВТОВАЗ», заключения, и списка литературы.

Общая характеристика «АВТОВАЗ»

Наши рекомендации