Понятие о заряде взрывчатого вещества. Классификация зарядов.

Заряд ВВ – определённое количество ВВ, подготовленное к взрыву, с введенным в него инициатором.

Накладным называется заряд, размещенный на взрываемом объекте.

Вес заряда зависит от качества материала и размеров подрывамого объекта.
По форме заряды бывают: сосредоточенные, удлиненные, фигурные, кумулятивные.
По расположению относительно взрываемых объектов заряды делятся на внутренние и наружные.
Внутренние заряды - это заряды, которые закладываются внутри подрываемых объектов или в их частях.
Наружные заряды - это заряды, которые размещаются на наружных поверхностях объектов или на некотором расстоянии от них.
Наружные заряды: контактные и неконтактные.
Кумулятивные заряды применяются для пробивания больших толщ броневых и ж/б сооружений, прорезания толстых металических листов и т.д.

Техника безопасности при заряжании перфораторов, установке взрывных патронов, спускоподъемных операциях для каждого типа перфораторов.

Корпусы перфораторов однократного пользования согласно требованиям технической безопасности опрессовываются наружным давлением на заводе-изготовителе,о чем делается отметка в паспорте.У бескорпусных перфораторов наружным осмотром проверяют исправность оболочек зарядов,качество склейки и деталей их скрепеления,состояние лент, каркасов, удаляют острые кромки.

Проверяют состояние и диаметры корпуса и гнездовых отверстий, деформации которых не должны превышать величин,описанных в технической документации и инструкции по эксплуатации, отсутствие трещин и отколов, соединительные резьбы,установочные гнезда под хвостовики зарядов и т.п.

Погрузка и выгрузка ВМ.

3.1. Погрузка и разгрузка транспортных средств с ВМ должны выполняться с максимальной осторожностью в специально отведенных и оборудованных местах.

Перевозимый груз должен быть уложен таким образом, чтобы исключить падение, соударение упаковок с ВМ и удары их о борта кузова транспортного средства.

3.2. Загрузка транспортного средства ВМ должна осуществляться согласно схемам размещения и крепления груза, содержащимся в нормативно - технической документации, утвержденной уполномоченным на это руководителем соответствующей службы предприятия, осуществляющего перевозку. При этом груз должен быть расположен симметрично относительно продольной оси кузова и равномерно (по массе) по всей площади. Работы должны выполняться под непосредственным руководством и контролем ответственного за погрузку лица, назначенного приказом.

3.3. До сдачи груза к отправлению, а также в процессе погрузки ВМ должны быть тщательно осмотрены грузоотправителем с целью проверки правильности упаковки, качества тары, целостности пломб и печатей, соответствия указанных на грузе и в перевозочных документах данных, которые требуются нормативно - технической документацией на ВМ, в том числе маркировки и массы груза.

3.4. Порядок погрузки, перегрузки и выгрузки ВМ должен исключать возможность столкновения рабочих, выполняющих работы, или задевания их грузом.

3.5. При раздельной перевозке ВМ загрузка специальных и специализированных автомобилей (см. раздел 6) допускается до полной грузоподъемности, за исключением детонаторов, загрузка которых во всех случаях разрешается не более чем на две трети грузоподъемности и не более двух ящиков по высоте.

При совместной перевозке ВВ и СИ или СИ и ПВА загрузка автомобиля также не должна превышать 2/3 его грузоподъемности.

Ящики с ВМ должны укладываться плашмя, плотно друг к другу, мешки - клетью или вертикально, но не выше уровня бортов, и покрываться специально предназначенной для этого тканью.

В случае перевозки ВМ в допущенных для этих целей специальных контейнерах последние могут выступать над уровнем бортов автомобиля.

Разрешается перевозка ВМ без упаковки со складов до мест взрывания в зарядных машинах, допущенных для этих целей Госгортехнадзором России.

3.6. Транспортные средства, предназначенные для перевозки ВМ, должны подаваться к местам погрузки (разгрузки) по одному в соответствии с требованиями инструкции по проведению погрузочно - разгрузочных работ, утвержденной руководителем предприятия. Ожидающие погрузку и загруженные автомобили должны находиться от мест погрузки (разгрузки) на расстоянии не менее 100 м и размещаться в разных местах. Груженые автомобили не должны задерживаться возле производственных зданий.

3.7. На время погрузочно - разгрузочных работ двигатель автомобиля, кроме зарядных машин в период заряжания скважин, должен быть выключен, автомобиль заторможен ручным тормозом, под колеса установлено не менее 2 противооткатных упоров, а водитель обязан покинуть кабину.

3.8. При перевозке ВМ, подлежащих частичной разгрузке или загрузке в пути следования, каждая партия взрывчатых материалов должна быть укреплена отдельно.

3.9. Запрещается применять для закрепления и покрытия груза легковоспламеняющиеся материалы.

3.10. Запрещается курить ближе 50 м от ВМ, предназначенных для погрузки - разгрузки, а также во время проведения погрузочно - разгрузочных работ с ними.

Наши рекомендации