Пример оформления отчета

Лабораторная работа № 1

ИНТЕГРИРОВАННАЯ СРЕДА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
MICROSOFT VISUAL STUDIO.NET 2003

Цель

  1. Ознакомление с интегрированной средой разработки программного обеспечения Microsoft Visual Studio .NET 2003.
  2. Приобретение навыков создания проекта простейшего консольного приложения.

Общие сведения

Интегрированная среда программирования IDE (Integrated Development Environment) Microsoft Visual Studio .NET 2003 является современным инструментом разработки программного обеспечения, входящим в пакет Microsoft Visual Studio .NET 2003. Основное окно включает в себя меню, инструментальные панели, окна рабочего пространства Solution Explorer,Class View,Resource View, окно вывода Output и окно редактора Editor. Инструментальные панели, окна Output и Workspace могут быть скрыты. Полоса меню и окно редактора Editor являются обязательными.

пример оформления отчета - student2.ru

По умолчанию на экран выводятся стандартная инструментальная панель Standard. Остальные инструментальные панели отладки могут быть показаны с помощью контекстного меню щелчком правой кнопки мыши на свободном месте меню.

пример оформления отчета - student2.ru

Недостающие окна можно также вывести с помощью соответствующих команд основного меню View.

пример оформления отчета - student2.ru

Панель рабочего пространства Workspace изображает в иерархическом виде структуру проекта на трех различных вкладках:

  • ClassView – вкладка классов проекта и их членов; двойным щелчком на классе или его члене можно показать в окне редактора текст программы где он декларирован
  • ResourceView – вкладка ресурсов проекта; двойным щелчком на идентификаторе ресурса можно вызвать соответствующий редактор ресурса;
  • Solution Explorer – вкладка файлов, входящих в проект; двойным щелчком на имени файла можно показать в окне редактора его текст.

Окно редактора предназначено для создания и редактирования текста кода приложения и различных ресурсов проекта (строковых, диалоговых, графических).

Окно вывода Output содержит в себе несколько вкладок, которые предназначены для отображения хода трансляции и построения выполняемого файла проекта и отладочной информации.

Меню File содержит в себе следующие основные команды:



  • New... – создание нового файла, проекта, рабочего пространства;
  • Open... – открытие файла в окне редактора;
  • Close – закрытие текущего окна редактора;
  • Save – сохранение на жестком диске текущего редактируемого файла;
  • Save As... - сохранение на редактируемого файла под другим именем;
  • Save All - сохранение на жестком диске всех файлов текущего проекта;
  • Recent Files – список недавно открывавшихся файлов;
  • Recent Workspaces – список недавно открывавшихся рабочих пространств;
  • Exit – завершить работу среды Microsoft Microsoft Visual Studio .NET 2003.

Меню Edit содержит в себе основные команды:

  • Undo – отменить последнее действие в редакторе;
  • Redo – вновь выполнить отмененное действие в редакторе;
  • Cut – удалить выделенный фрагмент с помещением его в память Clipboard;
  • Copy – копировать выделенный фрагмент в память Clipboard;
  • Paste – вставка содержимого памяти Clipboard в текущее место курсора;
  • Delete - удалить выделенный фрагмент без помещения его в память Clipboard;
  • Select All – выделить все содержимое текущего окна редактора;
  • Find... – контекстный поиск строки символов в текущем открытом файле;
  • Find in Files... - контекстный поиск строки символов в файлах проекта;
  • Replace... - контекстный поиск с заменой строки символов в текущем файле;
  • Go To... – переход на строку с заданным номером;
  • Bookmarks... – установка и удаление закладок в тексте;
  • Breakpoints... – установка и удаление точек останова в тексте для отладки.

Меню View содержит в себе следующие основные команды:

  • ClassWizard... – редактировать классы приложения и связать ресурсы с кодом;
  • Resource Symbols... – просмотр и редактирование символов в файле ресурсов;
  • Full Screen – включает/выключает режим показа окна на весь экран;
  • Workspace – активизирует окно рабочего пространства;
  • Output – активизирует окно вывода;
  • Debug Windows – активизирует соответствующие окна отладки;
  • Properties... – редактирует свойства текущего ресурса.

Основные команды меню Project:

  • Set Active Project – переключает активный проект рабочего пространства;
  • Add to Project – добавляет в проект новый документ, соединение с базой данных, существующий файл, компонент СОМ;
  • Source Control – работа с системой контроля исходных файлов проекта;
  • Settings – редактирование установок построения и отладки проекта;
  • Insert Project into Workspace – вставить проект в существующее рабочее пространство;

Основные команды меню Build:

  • Compile – компиляция файла;
  • Build – построить выполняемый файл проекта с компиляцией только изменившихся файлов проекта;
  • Rebuild All – построить выполняемый файл проекта с компиляцией всех файлов проекта;
  • Batch Build – пакетное построение проекта;
  • Clean – удаляет промежуточные и выходные файлы проекта;
  • Start Debug – команды отладки проекта;
  • Debugger Remote Connection – редактировать установки удаленной отладки;
  • Execute – выполняет программу;
  • Set Active Configuration – установить активную конфигурацию проекта;
  • Configurations – редактирует конфигурации проекта;
  • Profile – устанавливает опции и профилирует проект и его данные.

Основные команды меню Tools:

  • Source Browser... – запрос к браузеру на выделенный объект;
  • Close Source Browser File – закрытие базы данных браузера;
  • Customize... – изменение инструментальных панелей и меню Tools;
  • Options... – изменяет опции интегрированной среды;
  • Macro... – создает и редактирует макро-команды, которые автоматизируют работу интегрированной среды;
  • Record Quick Macro... – запись временной макро-команды;
  • Play Quick Macro... – выполнение временной макро-команды;

Команды меню Window предназначены для работы с окнами редакторов проекта.

Основные команды меню Help:

  • Keyboard Map – показывает все команды клавиатуры;
  • Команды для работы со справочной системой.

Постановка задачи

Вывести на экран строку символов, содержащую своё имя, фамилия, отчество и номер группы латинскими буквами в стиле С.

Содержание работы

1. Запустите интегрированную среду программирования командой Пуск \ Программы \ Microsoft Visual Studio .NET 2003.

пример оформления отчета - student2.ru

2. Изучите структуру окон интегрированной среды, расположение команд основного меню и инструментальных панелей.

пример оформления отчета - student2.ru

3. Создайте консольное приложение, которое выводит на экран имя, фамилия и отчество автора проекта латинскими буквами и номер студенческой группы.

· Запустите мастер создания проекта AppWizard командой меню File \ New \ Project.

пример оформления отчета - student2.ru

· В диалоговой панели New Project перейдите мышью в окно проектов Visual C++ Projects. Выделите мышью тип проекта Win32 Console Project.

пример оформления отчета - student2.ru

· Перейдите в окно редактирования Name и наберите имя создаваемого проекта Lab1. С помощью кнопки Browseсправа от окна редактированияLocationперейдите на рабочий диск, доступный для записи (в компьютерном классе это логический диск R:). Расположение папки проекта, в которой будут собраны все файлы проекта, отобразится в окне Location. Подтвердите нажатием кнопки OK выбранные опции панели New Project.

пример оформления отчета - student2.ru

· Согласитесь со всеми установками по умолчанию для консольного приложения и нажмите на кнопку Finish.

пример оформления отчета - student2.ru

· В окне Solution Explorer (в случае отсутствия окно можно отобразить командой меню View / Solution Explorer) появится узел Lab1фалов Вашего проекта, развернуть который можно нажатием левой кнопки мыши на пиктограмму «+» слева от строкиLab1. Свернуть обратно можно нажав на появившийся знак «-».

пример оформления отчета - student2.ru

4. Вновь созданный исходный файл lab1.cpp открывается в окне редактора. Файл содержит каркас главной функции _tmain() с аргументами в круглых скобках и пустым телом в фигурных скобках. С помощью клавиатуры удалите аргументы главной функции и отредактируйте текст тела главной функции в соответствии с заданием:

#include "stdafx.h"

int _tmain()

{

// объявление строки с инициализацией

char Name[]="Ivanov Aleksandr Petrovich, gr.211";

// вывод строки на экран

printf("My name is - %s\n ",Name);

return 0; //возврат кода успешного выполнения функции

}

5. Откройте в редакторе файл stdafx.h (двойной щелчок мыши по имени файла в окне Solution Explorer). Убедитесь в наличии инструкции подключения библиотеки ввода/вывода (#include <iostream>), необходимой для вызова функции printf(). В случае отсутствия инструкции, добавьте ее.

пример оформления отчета - student2.ru

6. Сохраните на диск набранный текст, выполнив команду меню File \ Save All.

7. Выполните построение проекта командой меню Build \ Build Solution (Ctrl+Shift+B).

пример оформления отчета - student2.ru

8. В случае ошибок проанализируйте содержимое окна Output. В учебных целях внесите ошибку в текст программы: удалите в инструкции объявления массива символов char Name[] завершающий инструкцию символ «;». Повторите команду Build \ Build Solution. Компилятор находит синтаксическую ошибку и останавливает ход построения проекта. Для обнаружения места синтаксической ошибки в исходном тексте программы выполните двойной щелчок левой кнопки мыши на строке с номером ошибки (error) в окне Task Listили Output. Интегрированная среда укажет предполагаемое место ошибки в текстовом редакторе, а суммарное описание ошибки выводится в статус-строке внизу основного окна IDE.

пример оформления отчета - student2.ru

9. После исправления ошибок повторите пункт 7. Теперь ошибок и предупреждений нет, и построение выполняемого файла проекта завершается успешно.

пример оформления отчета - student2.ru

10. Запустите на выполнение созданное консольное приложение командой меню Debug \ Start Without Debugging(«старт без отладки»).

пример оформления отчета - student2.ru

11. На экране монитора появится окно консольного приложения с результатами расчета. Проанализируйте результаты расчета. В случае ошибок, исправьте текст и повторите расчет. В случае, если результаты расчета правильные, подготовьте консольное окно с результатами для копирования в отчет. Минимизируйте его, «потянув» за угол левой кнопкой мыши.

пример оформления отчета - student2.ru

12. Инвертируйте содержимое консольного окна, выделив текст с помощью нажатой левой кнопки мыши. Это позволит сэкономить краску принтера при печати отчета. Теперь это окно можно скопировать в отчет. Для этого необходимо сначала скопировать образ окна в память Windows с помощью клавиатуры «Alt-Print Screen», а затем вставить его из памяти в отчет «Shift-Insert».

пример оформления отчета - student2.ru

13. Завершите работу консольного приложения и вернитесь в интегрированную среду редактирования нажатием любой клавиши клавиатуры.

14. Завершите работу интегрированной среды Microsoft Visual Studio.NET 2003, выполнив команду меню File \ Exit.

пример оформления отчета - student2.ru

15. Оформите отчет о проделанной лабораторной работе в соответствии с примером. Отчет должен содержать (см. далее пример оформления работы):

  • тему лабораторной работы;
  • таблицу с данными студента и преподавателя-контроллера;
  • цель работы;
  • постановку задачи (конкретный вариант);
  • текст отредактированных функций;
  • копию окна с результатами расчета;
  • выводы по работе.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА

Наши рекомендации