Лабораторная работа № 5: «Использование функций даты и времени»
Цель: Систематизировать знания по теме «Функции даты и времени»,формировать умения работать в среде программирования с использованием функций даты и времени.
Технология работы:
1. Запустите Visual Basic.
2. Создайте интерфейс по образцу.
3. Наберите текст программы
Private Sub Form_Load()
dat = Date
Label2.Caption = Day(dat)
Label3.Caption = Month(dat)
Label4.Caption = Year(dat)
Label5.Caption = WeekDay(dat, vbMonday)
End Sub
Private Sub Command1_Click()
d1 = DateValue(Text1.Text)
Label7.Caption = "месяцев"
Text2.Text = DateDiff("m", d1, Date)
End Sub
Private Sub Command2_Click()
d1 = DateValue(Text1.Text)
Label7.Caption = "секунд"
Text2.Text = DateDiff("s", d1, Date)
End Sub
Private Sub Command3_Click()
d1 = DateValue(Text1.Text)
Label7.Caption = "дней"
Text2.Text = DateDiff("d", d1, Date)
End Sub
4. Запустите на выполнение программу (F5).
РАЗДЕЛ 2. Объектно- ориентированное программирование на языкеVISUALBASIC
Линейные программы
Лабораторная работа№6: «Вычисление площади треугольника по формуле Геррона»
Цель: Систематизировать знания по теме «Оператор присваивания»,формировать умения разрабатывать линейные программы в среде программирования с использованием текстовых полей и командных кнопок, а также с помощью функций преобразования типов данных Val и Str.
Технология работы:
1. Создайте форму по образцу. Для этого на форму поместите четыре метки и для каждой определите значение свойства Text. Первая метка –Сторона А, вторая –Сторона B, третья –Сторона C, четвертая –Площадь. Затем на форму поместите четыре текстовых поля. Каждому из них дайте имя (определите значение свойства Name). Первое поле имеет имя txtA, второе –txtB, третье –txtC, четвертое –txtS. Теперь на форму поместите кнопку. Свойство Text этой кнопки имеет значение «Вычислить», а свойство Name – btStart.
2. Для того чтобы связать программный код с кнопкой, дважды щелкните левой кнопкой мыши по кнопке. В открывшемся окне редактора программного кода наберите текст программы. Сначала объявите все необходимые переменные. Для решения задачи нам необходимо знать длины сторон треугольника. Это будут переменные a, b, c. Еще потребуется переменная для хранения полупериметра треугольника. Назовем ее p. Результатом работы программы будет площадь треугольника. Соответствующую переменную назовем s. Все переменные будут иметь тип Single, поэтому для их описания можно использовать один оператор Dim.
Dim a, b, c, p, s As Single
Следующий этап –ввод исходных данных. Для нашей задачи исходными данными являются длины сторон треугольника. Это значения переменных a, b, c. Так как все эти переменные имеют числовой тип, то при вводе их значений из текстовых полей необходимо использовать преобразование Val.
a = Val(txtA.Text)
b = Val(txtB.Text)
c = Val(txtC.Text)
Теперь можно вычислить полупериметр. Для этого сложите значения переменных a, b, c и полученную сумму разделите на 2. Значение арифметического выражения запишите в переменную p.
p = (a + b + c) / 2
Затем вычислите площадь треугольника по формуле Герона. Результат запишите в переменную s.
s = Sqrt(p * (p -a) * (p -b) * (p -c))
Заключительное действие в нашей программе –вывод полученного результата. Так как площадь треугольника является числом, то при его выводе необходимо использовать преобразование Str.
txtS.Text = Str(s)
3. Запустите приложение, нажав клавишу F5.
Лабораторная работа№7: «Коробка»
Цель: Систематизировать знания по теме «Оператор присваивания»,формировать умения разрабатывать линейные программы в среде программирования с использованием с помощью функций ввода и вывода.
Задание.
Создать программу, которая находила бы площадь основания, объём и площадь полной поверхности картонной коробки по заданным размерам: длине, ширине и высоте. Интерфейс программы должен быть примерно такой:
После нажатия кнопки «Поехали» последовательно появляются окна для ввода длины, ширины и высоты коробки. После заполнения всех данных результат выводится в основном окне программы.
Технология работы:
1. Разместите на форме надпись и кнопку. Определите необходимые свойства объектов и самой формы.
2. В окне кода опишите все необходимые переменные (их должно быть минимум 6 – длина, ширина и высота коробки, площадь основания, объём и площадь полной поверхности коробки).
3. Для кнопки, расположенной на форме, запишите в окне кода команды, позволяющие задать размеры коробки:
w = InputBox(“Введите длину коробки”)
и т.д.
4. Запишите команды для нахождения результатов задачи.
5. Задайте команды для вывода результатов решения задачи на экран:
Print “Площадь основания коробки равна ”; So
и т.д.
6. Запустите проект. Проверьте правильность выполнения команд. Выясните как можно больше недостатков или несовершенств программы и самостоятельно устраните их.
Практическая работа№8: «Таблица умножения и сложения»
Цель: Систематизировать знания по теме «Оператор присваивания»,формировать умения разрабатывать линейные программы в среде программирования с использованием горизонтальной полосы прокрутки.
Технология работы:
1. Создать форму по образцу.
2. Открыть кодовое окно и написать программу.
3. Запустить программу на выполнение F5.