Регулирование изменением напряжения и частоты

  1. Резистором R401 установить напряжение на PV3 110В.
  2. Резистором R402 выставить частоту инвертора 25Гц.
  3. Изменяя резистором R302 ток возбуждения машины М3 снять искусственную механическую характеристику двигателя М4 (приборы ИС2 и PA4).
  4. Вывести R302 в крайнее левое положение. Кнопкой SB702 остановить М4. Разомкнуть SA1.

Характеристика в трёх квадрантах

  1. Тумблерами SA300, SA301 включить ШИП-1, ШИП-2. Установить резисторами R300-R302 токи возбуждения машин М1, М2, М3 равными 400 мA (приборы PA1-PA3).
  2. Кнопкой SB701 запустить М4. Резистором R401 установить напряжение инвертора (прибор PV3) равным 20В.
  3. Установить движок резистора R201 примерно в среднее положение. Включить тумблером SA100 ШИП. Включить SA200.
  4. Кнопкой SB704 запустить М1. Плавно вращая R201 против часовой стрелки установить выходное напряжение ШИП (прибор PV10) равным 50В.
  5. Изменяя ток возбуждения машины М2 резистором R301 или ток возбуждения машины М3 резистором R302 добиться равенства напряжений на приборах PV1 и PV2.
  6. Замкнуть SA1.
  7. Увеличивая ток возбуждения машины М2 резистором R301 и если этого недостаточно уменьшая ток возбуждения машины М3 резистором R302 перевести машину М4 в генераторный режим (в этом режиме напряжение на приборе PV3 должно начать увеличиваться).
  8. Снять показания PA4 и ИС2 для одной или двух точек характеристики (при определении момента нагрузки учитывать знак тока на приборе PA4).
  9. Уменьшая ток возбуждения М2 до 0 и увеличивая ток возбуждения машины М3 до номинального 400 мA снять 5-6 точек (приборы ИС2 и PA4) механической характеристики машины М4 в двигательном режиме (включая и часть характеристики после критического момента).
  10. Плавно вращая R201 по часовой стрелке реверсировать машину М1 (показания PV10 после прохождения через 0 довести до 20В).
  11. Плавно увеличивая ток возбуждения машины М2 резистором R301 и следя за током машины М1 (не должен превышать 7А) перевести машину М4 в режим противовключения (4-й квадрант). Если при максимальном токе возбуждения машины М2 двигатель М4 не завращается в противоположную сторону – плавно вращая R201 увеличить частоту вращения М1. В этом режиме снять одну точку характеристики (приборы ИС2 и pA4).
  12. Уменьшить частоту вращения М1 (прибор ИС1) резистором R201 до нуля. Кнопкой SB702 остановить М4. Кнопкой SB703 остановить М1. Выключить SA700.

Характеристика динамического торможения



  1. Собрать схему рис.7.3.
  2. Включить SA700. Вывести в крайнее левое положение резистор R400. Установить резисторами R300-R302 токи возбуждения машин М1, М2, М3 равными 400 мA (приборы PA1-PA3).
  3. Кнопкой SB704 запустить М1. Плавно вращая R201 против часовой стрелки зафиксировать переход инвертора в режим динамического торможения (загорится соответствующий светодиод в правом нижнем углу панели в рамке «Режим работы Инвертора»).
  4. Резистором R400 установить требуемый ток динамического торможения (прибор PA5). Далее продолжая плавно вращать R201 против часовой стрелки снять характеристику АД в режиме динамического торможения (приборы ИС2 и pA4).
  5. Уменьшить частоту вращения М1 до нуля резистором R201. Кнопкой SB703 остановить М1.
  6. Выключить стенд (выключить SA200, выключить SA300-SA302, выключить SA700, выключить SA100, выключить автомат). Разобрать схему.

Исследование схемы управления трёхфазным асинхронным электродвигателем с фазным ротором.

Цель работы:

  • практически изучить схему автоматического пуска и динамического торможения трёхфазного асинхронного двигателя с фазным ротором и приобрести навыки в сборке и регулировке этой схемы.

Внимание!

Перед включением автомата питания стенда тумблеры SA100,SA101,SA200, SA300, SA301, SA302, SA700 – должны находиться в нижнем положении, SA1 – в верхнем положении.

  1. Собрать схему рис.8.1.
  2. Включить питание стенда.
  3. Включить SА700 – питание реле. Установить реле времени: Кнопкой «Выбор» выбрать реле К7 или К12. Кнопками «↑» и «↓» установите расчётные времена срабатывания реле (индикатор «СЕК»). Для проведения двухступенчатого пуска пускатель К11 должен срабатывать раньше К9 (см. схему).
  4. Кнопкой «Выбор» выбрать режим секундомера.
  5. Тумблером SA302 включить ШИП-3 питающий обмотку возбуждения ОВ машины М3 и резистором R302 установить ток возбуждения (прибор PA3) обеспечивающий заданный Мс.
  6. Резистором R402 выставить частоту АИН =50Гц.
  7. Произвести пуск АД - кнопкой SВ701 включить пускатель K2.
  8. Резистором R401 выставить линейное напряжение АИН = 220В. Кнопкой SB700 остановить М4 и в процессе остановки резистором R400 установить заданный ток динамического торможения (прибор PA5).

Реостатный пуск.

  1. Включить SA1.
  2. Повторно кнопкой SВ701 включите пускатель K2. Одновременно нажать «Пуск» секундомера и одновременно зафиксировать бросок тока по прибору PA5. Кнопку «Пуск» по возможности равномерно в процессе разгона нажать 5-9 раз.
  3. Нажать кнопку «Стоп» секундомера и с помощью кнопок прокрутки «­» , «¯» на панели управления секундомером извлечь из памяти значения ω и t. Данные занести в таблицу. Нажать кнопку «Сброс» секундомера.
  4. Осуществить динамическое торможение АД – нажать кнопку SB700 одновременно с кнопкой «Пуск» секундомера. Кнопку «Пуск» по возможности равномерно в процессе торможения нажать 5-9 раз. Нажать кнопку «Стоп» секундомера и с помощью кнопок прокрутки «­» , «¯» на панели управления секундомером извлечь из памяти значения ω и t. Данные занести в таблицу. Нажать кнопку «Сброс» секундомера.
  5. Выключить стенд (выключить SA200, выключить SA300-SA302, выключить SA700, выключить SA100, выключить автомат). Разобрать схему.

Наши рекомендации