Регулирование изменением напряжения и частоты
- Резистором R401 установить напряжение на PV3 110В.
- Резистором R402 выставить частоту инвертора 25Гц.
- Изменяя резистором R302 ток возбуждения машины М3 снять искусственную механическую характеристику двигателя М4 (приборы ИС2 и PA4).
- Вывести R302 в крайнее левое положение. Кнопкой SB702 остановить М4. Разомкнуть SA1.
Характеристика в трёх квадрантах
- Тумблерами SA300, SA301 включить ШИП-1, ШИП-2. Установить резисторами R300-R302 токи возбуждения машин М1, М2, М3 равными 400 мA (приборы PA1-PA3).
- Кнопкой SB701 запустить М4. Резистором R401 установить напряжение инвертора (прибор PV3) равным 20В.
- Установить движок резистора R201 примерно в среднее положение. Включить тумблером SA100 ШИП. Включить SA200.
- Кнопкой SB704 запустить М1. Плавно вращая R201 против часовой стрелки установить выходное напряжение ШИП (прибор PV10) равным 50В.
- Изменяя ток возбуждения машины М2 резистором R301 или ток возбуждения машины М3 резистором R302 добиться равенства напряжений на приборах PV1 и PV2.
- Замкнуть SA1.
- Увеличивая ток возбуждения машины М2 резистором R301 и если этого недостаточно уменьшая ток возбуждения машины М3 резистором R302 перевести машину М4 в генераторный режим (в этом режиме напряжение на приборе PV3 должно начать увеличиваться).
- Снять показания PA4 и ИС2 для одной или двух точек характеристики (при определении момента нагрузки учитывать знак тока на приборе PA4).
- Уменьшая ток возбуждения М2 до 0 и увеличивая ток возбуждения машины М3 до номинального 400 мA снять 5-6 точек (приборы ИС2 и PA4) механической характеристики машины М4 в двигательном режиме (включая и часть характеристики после критического момента).
- Плавно вращая R201 по часовой стрелке реверсировать машину М1 (показания PV10 после прохождения через 0 довести до 20В).
- Плавно увеличивая ток возбуждения машины М2 резистором R301 и следя за током машины М1 (не должен превышать 7А) перевести машину М4 в режим противовключения (4-й квадрант). Если при максимальном токе возбуждения машины М2 двигатель М4 не завращается в противоположную сторону – плавно вращая R201 увеличить частоту вращения М1. В этом режиме снять одну точку характеристики (приборы ИС2 и pA4).
- Уменьшить частоту вращения М1 (прибор ИС1) резистором R201 до нуля. Кнопкой SB702 остановить М4. Кнопкой SB703 остановить М1. Выключить SA700.
Характеристика динамического торможения
- Собрать схему рис.7.3.
- Включить SA700. Вывести в крайнее левое положение резистор R400. Установить резисторами R300-R302 токи возбуждения машин М1, М2, М3 равными 400 мA (приборы PA1-PA3).
- Кнопкой SB704 запустить М1. Плавно вращая R201 против часовой стрелки зафиксировать переход инвертора в режим динамического торможения (загорится соответствующий светодиод в правом нижнем углу панели в рамке «Режим работы Инвертора»).
- Резистором R400 установить требуемый ток динамического торможения (прибор PA5). Далее продолжая плавно вращать R201 против часовой стрелки снять характеристику АД в режиме динамического торможения (приборы ИС2 и pA4).
- Уменьшить частоту вращения М1 до нуля резистором R201. Кнопкой SB703 остановить М1.
- Выключить стенд (выключить SA200, выключить SA300-SA302, выключить SA700, выключить SA100, выключить автомат). Разобрать схему.
Исследование схемы управления трёхфазным асинхронным электродвигателем с фазным ротором.
Цель работы:
- практически изучить схему автоматического пуска и динамического торможения трёхфазного асинхронного двигателя с фазным ротором и приобрести навыки в сборке и регулировке этой схемы.
Внимание!
Перед включением автомата питания стенда тумблеры SA100,SA101,SA200, SA300, SA301, SA302, SA700 – должны находиться в нижнем положении, SA1 – в верхнем положении.
- Собрать схему рис.8.1.
- Включить питание стенда.
- Включить SА700 – питание реле. Установить реле времени: Кнопкой «Выбор» выбрать реле К7 или К12. Кнопками «↑» и «↓» установите расчётные времена срабатывания реле (индикатор «СЕК»). Для проведения двухступенчатого пуска пускатель К11 должен срабатывать раньше К9 (см. схему).
- Кнопкой «Выбор» выбрать режим секундомера.
- Тумблером SA302 включить ШИП-3 питающий обмотку возбуждения ОВ машины М3 и резистором R302 установить ток возбуждения (прибор PA3) обеспечивающий заданный Мс.
- Резистором R402 выставить частоту АИН =50Гц.
- Произвести пуск АД - кнопкой SВ701 включить пускатель K2.
- Резистором R401 выставить линейное напряжение АИН = 220В. Кнопкой SB700 остановить М4 и в процессе остановки резистором R400 установить заданный ток динамического торможения (прибор PA5).
Реостатный пуск.
- Включить SA1.
- Повторно кнопкой SВ701 включите пускатель K2. Одновременно нажать «Пуск» секундомера и одновременно зафиксировать бросок тока по прибору PA5. Кнопку «Пуск» по возможности равномерно в процессе разгона нажать 5-9 раз.
- Нажать кнопку «Стоп» секундомера и с помощью кнопок прокрутки «» , «¯» на панели управления секундомером извлечь из памяти значения ω и t. Данные занести в таблицу. Нажать кнопку «Сброс» секундомера.
- Осуществить динамическое торможение АД – нажать кнопку SB700 одновременно с кнопкой «Пуск» секундомера. Кнопку «Пуск» по возможности равномерно в процессе торможения нажать 5-9 раз. Нажать кнопку «Стоп» секундомера и с помощью кнопок прокрутки «» , «¯» на панели управления секундомером извлечь из памяти значения ω и t. Данные занести в таблицу. Нажать кнопку «Сброс» секундомера.
- Выключить стенд (выключить SA200, выключить SA300-SA302, выключить SA700, выключить SA100, выключить автомат). Разобрать схему.