Исследование системы подчинённого регулирования
Цель работы:
- приобретение навыков расчёта двухконтурной системы подчинённого регулирования.
- приобретение навыков настройки контуров тока и скорости.
- исследование статических и динамических свойств системы подчинённого регулирования с различными типами регуляторов.
Внимание!
Перед включением автомата питания стенда тумблеры SA100,SA101,SA200, SA300, SA301, SA302, SA700 – должны находиться в нижнем положении, SA1 – в верхнем положении.
Установка параметров регулятора тока.
- Соберите схему рис.12.4.
- Включить автомат питания. Включить SA200.
- Подключить ко входу А4 тестер. Задать резистором R201 некоторое напряжение Uвх на входе А4, при котором (Uнас=10В – напряжение насыщения ОУ).
- Подключить тестер к выходу А4. Изменяя R217 установить на выходе А4 расчётное напряжение Uр. Резистором R201 установить напряжение задания равным нулю (по тестеру).
- Включить SA100, SA700.
- Кнопкой SB704 подключить якорь М1 к ШИП. Изменяя резистором R201 напряжение задания установить ток якоря М1 3А.
- Подключив к ОУ Ki тестер резистором Ki установить требуемый Кт.
- Кнопкой SB703 отключить якорь М1 от ШИП. Выключить SA700, SA100, SA200 и автомат питания. Настройки регулятора и обратной связи по току не изменять.
Испытания контура тока.
Опыт выполняется при управлении с ПК.
- При замыкании системы следить, чтобы знаки напряжения задания и напряжения обратной связи были противоположны.
- Собрать схему рис.12.5.
- Включить автомат питания.
- Включить SA100, SA700, SA200.
- Рассчитать Uз при котором установившийся ток якоря М1 будет равен Iн=3.3А и установить его резистором R201 в диалоговом окне на мониторе ПК.
- Нажать кнопку SB704 – в диалоговом окне монитора ПК отобразится график переходного процесса.
- Кнопкой SB703 отключить якорь М1 от ШИП.
- Выключить SA200, SA700, SA100, автомат питания.
Испытания двухконтурной системы стабилизации скорости. Технический оптимум РС.
- Собрать схему рис.12.6.
- Включить автомат питания, включить SA200.
- Подключить ко входу А3 тестер. Задать некоторое напряжение Uвх на входе А3, при котором (Uнас=10В – напряжение насыщения ОУ).
- Подключить тестер к выходу А3. Изменяя R211 установить на выходе А3 расчётное напряжение Uр. Резистором R201 установить напряжение задания равным нулю (по тестеру).
- Включить SA300 и резистором R300 установить ток возбуждения М1 равным 400 мA.
- Включить SA100, SA700.
- Кнопкой SB704 подключить якорь М1 к ШИП. Резистором R201 задать частоту вращения М1 (ИС1) 20-30рад/с.
- Резистором Kw установить расчётное значение Кс (смотри процедуру л.р.№10). Учесть знак Кс (л.р.№10).
- Резистором R201 уменьшить частоту вращения М1 (ИС1) до нуля.
- Кнопкой SB703 отключить якорь М1 от ШИП. Выключить SA700, SA100, SA300, SA200, автомат питания.
- Собрать схему рис 12.7.
- Обратить внимание, что знак сигнала обратной связи по току надо поменять на противоположный по отношению к опыту испытания контура тока.
- Включить автомат питания.
- Включить ШИП-1, ШИП-2 тумблерами SA300, SA301. Резистором R300 установить ток возбуждения машины М1 400 мA (PA1). Резистором R301 установить ток возбуждения машины М2 равным нулю (PA2).
- Включить SA100, SA200, SA700, SA1.
Электромеханические характеристики
- Кнопкой SB704 подключить якорь М1 к ШИП. Резистором R201 установить напряжение на якоре М1 (PV10) равным 105В.
- Изменяя ток возбуждения машины М2 (PA2) резистором R301, снять электромеханическую характеристику системы 4-5 точек (ИС1, PA4).
- Уменьшить резистором R301 ток возбуждения М2 до нуля. Резистором R201 установить напряжение на якоре М1 (PV10) соответствующее минимальной частоте вращения диапазона регулирования.
- Изменяя ток возбуждения машины М2 (PA2) снять электромеханическую характеристику системы 4-5 точек (ИС1, PA4).
- Уменьшить резистором R301 ток возбуждения машины М2 до нуля (PA2).
Переходной процесс.
Выполняется при управлении с ПК.