Разделы дисциплины и виды занятий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГРОЗНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени академика М. Д. Миллионщикова

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор

Ш.Ш. Заурбеков

______________________

«_____»__________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«Теория алгоритмов»

Специальность

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

(базовый уровень)

Квалификация выпускника

Техник-программист

Грозный – 2014г.

Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины «Теория алгоритмов» состоит в освоении студентами, получающими квалификацию бакалавра, подходов к составлению алгоритмов решения задач различной степени сложности.

Задачами дисциплины являются: изучение основополагающих понятий и правил программирования; разработка алгоритмов обработки данных различной структуры, освоение правил создания и организации пользовательского интерфейса.

Место дисциплины в структуре ОП

Учебная дисциплина «Теория алгоритмов» относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла ФГОС ВО по направлению подготовки 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

Для освоения дисциплины «Теория алгоритмов» студент должен обладать знаниями и умениями, приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин:

- знание основополагающих понятий и правил программирования;

- умение разрабатывать алгоритмы обработки данных различной структуры;

- знание приемов создания и организации пользовательского интерфейса.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

- способностью использовать современные информационные технологии, технику, прикладные программные средства при решении задач профессиональной деятельности (ОПК-3);

- способностью участвовать в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с автоматизацией производств, выборе на основе анализа вариантов оптимального прогнозирования последствий решения (ОПК-4);

- способностью участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью (ОПК-5).

- способностью участвовать в разработке проектов по автоматизации производственных и технологических процессов, технических средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством, в практическом освоении и совершенствовании данных процессов, средств и систем (ПК-7);

- способностью выполнять работы по автоматизации технологических процессов и производств, их обеспечению средствами автоматизации и управления, готовностью использовать современные методы и средства автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-8);

- способностью участвовать: в разработке планов, программ, методик, связанных с автоматизацией технологических процессов и производств, управлением процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством, инструкций по эксплуатации оборудования, средств и систем автоматизации, управления и сертификации и другой текстовой документации, входящей в конструкторскую и технологическую документацию; в работах по экспертизе технической документации, надзору и контролю за состоянием технологических процессов, систем, средств автоматизации и управления, оборудования, выявлению их резервов, определению причин недостатков и возникающих неисправностей при эксплуатации, принятию мер по их устранению и повышению эффективности использования (ПК-11);

- способностью участвовать в разработке мероприятий по проектированию процессов разработки и изготовления продукции, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством, их внедрения (ПК-14);

- способностью выбирать технологии, инструментальные средства и средства вычислительной техники при организации процессов проектирования, изготовления, контроля и испытаний продукции; средства и системы автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-15);

В результаты изучения дисциплины студенты должны

знать:

-синтаксис и семантику алгоритмического языка программирования, принципы и методологию построения алгоритмов программных систем; принципы структурного и модульного программирования с поддержкой жизненного цикла программ, а также объектно-ориентированного программирования (ОК-5, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11, ПК-14, ПК-15);

уметь:

- проектировать простые программные алгоритмы и реализовывать их с помощью современных средств программирования (ОК-5, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11, ПК-14, ПК-15);

Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Всего часов/з.е. Семестры
ОФО ЗФО ОФО ЗФО
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:        
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С) - - - -
Лабораторные работы (ЛР) - - - -
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:        
Реферат
Подготовка к экзамену - - - -
Подготовка к лабораторным работам
Вид промежуточной аттестации     Письм. работа Нет
Вид отчетности Экз. Экз.
Общая трудоемкость дисциплины Час./Зач. ед.

Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий

Таблица 2

№ п/п Наименование раздела дисциплины по семестрам Лекц. зан. Часы Практ. зан. часы Лаб. зан. часы Семин. зан. часы Всего часов
    ОФО ЗФО ОФО ЗФО ОФО ЗФО ОФО ЗФО ОФО ЗФО
1. Основы алгоритмизации   -   - - -
2. Общая теория программирования - - - -
3. Основы программирования на языке VisualBasic   -   - - -
4. Программирование на языке C# -   - - -

Лекционных занятий

Таблица 3

Наши рекомендации