Разделы дисциплины и виды занятий
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГРОЗНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени академика М. Д. Миллионщикова
«УТВЕРЖДАЮ»
Первый проректор
Ш.Ш. Заурбеков
______________________
«_____»__________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
«Теория алгоритмов»
Специальность
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
(базовый уровень)
Квалификация выпускника
Техник-программист
Грозный – 2014г.
Цели и задачи дисциплины
Цель преподавания дисциплины «Теория алгоритмов» состоит в освоении студентами, получающими квалификацию бакалавра, подходов к составлению алгоритмов решения задач различной степени сложности.
Задачами дисциплины являются: изучение основополагающих понятий и правил программирования; разработка алгоритмов обработки данных различной структуры, освоение правил создания и организации пользовательского интерфейса.
Место дисциплины в структуре ОП
Учебная дисциплина «Теория алгоритмов» относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла ФГОС ВО по направлению подготовки 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».
Для освоения дисциплины «Теория алгоритмов» студент должен обладать знаниями и умениями, приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин:
- знание основополагающих понятий и правил программирования;
- умение разрабатывать алгоритмы обработки данных различной структуры;
- знание приемов создания и организации пользовательского интерфейса.
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);
- способностью использовать современные информационные технологии, технику, прикладные программные средства при решении задач профессиональной деятельности (ОПК-3);
- способностью участвовать в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с автоматизацией производств, выборе на основе анализа вариантов оптимального прогнозирования последствий решения (ОПК-4);
- способностью участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью (ОПК-5).
- способностью участвовать в разработке проектов по автоматизации производственных и технологических процессов, технических средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством, в практическом освоении и совершенствовании данных процессов, средств и систем (ПК-7);
- способностью выполнять работы по автоматизации технологических процессов и производств, их обеспечению средствами автоматизации и управления, готовностью использовать современные методы и средства автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-8);
- способностью участвовать: в разработке планов, программ, методик, связанных с автоматизацией технологических процессов и производств, управлением процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством, инструкций по эксплуатации оборудования, средств и систем автоматизации, управления и сертификации и другой текстовой документации, входящей в конструкторскую и технологическую документацию; в работах по экспертизе технической документации, надзору и контролю за состоянием технологических процессов, систем, средств автоматизации и управления, оборудования, выявлению их резервов, определению причин недостатков и возникающих неисправностей при эксплуатации, принятию мер по их устранению и повышению эффективности использования (ПК-11);
- способностью участвовать в разработке мероприятий по проектированию процессов разработки и изготовления продукции, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством, их внедрения (ПК-14);
- способностью выбирать технологии, инструментальные средства и средства вычислительной техники при организации процессов проектирования, изготовления, контроля и испытаний продукции; средства и системы автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-15);
В результаты изучения дисциплины студенты должны
знать:
-синтаксис и семантику алгоритмического языка программирования, принципы и методологию построения алгоритмов программных систем; принципы структурного и модульного программирования с поддержкой жизненного цикла программ, а также объектно-ориентированного программирования (ОК-5, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11, ПК-14, ПК-15);
уметь:
- проектировать простые программные алгоритмы и реализовывать их с помощью современных средств программирования (ОК-5, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11, ПК-14, ПК-15);
Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Вид учебной работы | Всего часов/з.е. | Семестры | ||
ОФО | ЗФО | ОФО | ЗФО | |
Аудиторные занятия (всего) | ||||
В том числе: | ||||
Лекции | ||||
Практические занятия (ПЗ) | ||||
Семинары (С) | - | - | - | - |
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | - | - |
Самостоятельная работа (всего) | ||||
В том числе: | ||||
Реферат | ||||
Подготовка к экзамену | - | - | - | - |
Подготовка к лабораторным работам | ||||
Вид промежуточной аттестации | Письм. работа | Нет | ||
Вид отчетности | Экз. | Экз. | ||
Общая трудоемкость дисциплины Час./Зач. ед. |
Содержание дисциплины
Разделы дисциплины и виды занятий
Таблица 2
№ п/п | Наименование раздела дисциплины по семестрам | Лекц. зан. Часы | Практ. зан. часы | Лаб. зан. часы | Семин. зан. часы | Всего часов | |||||
ОФО | ЗФО | ОФО | ЗФО | ОФО | ЗФО | ОФО | ЗФО | ОФО | ЗФО | ||
1. | Основы алгоритмизации | - | - | - | - | ||||||
2. | Общая теория программирования | - | - | - | - | ||||||
3. | Основы программирования на языке VisualBasic | - | - | - | - | ||||||
4. | Программирование на языке C# | - | - | - | - |
Лекционных занятий
Таблица 3