Создание консольного приложения для платформы Win32

ПРАКТИЧЕАСКАЯ РАБОТА № 1

Тема: Знакомство со средой Microsoft Visual Studio. Создание проекта типа Visual С++ консольного приложения для платформы Win32 в среде Microsoft Visual Studio. Выполнение отладки.

Цель: ознакомить с основными элементами среды программирования и получить навыки создания, построения и выполнения консольного приложения

ОТЧЕТ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ

1. Тему, цель работы.

2. Условия задач, фотографии или листинги программ (главных исходных файлов проектов), фотографии экрана выполнения программ с заданными исходными данными.

3. Ответы на контрольные вопросы.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫВОДА РУССКИХ БУКВ В КОНСОЛИ В VISUAL STUDIO 2008:

1 способ: необходимо ввести в теле главной функции оператор setlocale(LC_ALL, "RUS"). Например:

setlocale(LC_ALL, "RUS"); // или setlocale(0, "RUS");

cout << "Город";

Для локализации также можно подключить:

#include <locale>

2 способ:

1) Подключить заголовочный файл windows.h:

#include <windows.h>

2) В теле главной функции ввести операторы SetConsoleCP(1251) и SetConsoleOutputCP(1251). Например:

SetConsoleCP(1251);

SetConsoleOutputCP(1251);

cout << "Город";

3) В консоли (окне вывода результатов выполнения программы) вызвать на заголовке окна контекстное меню ® Свойства ® выбрать на закладке Шрифт шрифт Lusida Console ® ОК ® в следующем окне выбрать Сохранить свойства для других окон с тем же именем.

Создание консольного приложения для платформы Win32 - student2.ru Создание консольного приложения для платформы Win32 - student2.ru

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задание 1

Создание консольного приложения для платформы Win32

(способ 1 – с использованием шаблона пустого проекта)

1. Создать в папке группы (или на личном диске) папку для сохранения программ на С++ по данной дисциплине.

1. Изучить теоретические сведения из файлов папки
"m:\DOPRAB\ Mat\1\Info_i_programming\2 semestr\Prakt_r1": Лекция (среда VC 6.0).doc, Осн.приемы работы в VS 2008.pdf, Sreda_VS2005ConsoleAppl.ppt

2. Создать в Visual Studio групповой проект Prakt1типаVisual С++ консольного приложения для платформы Win32и сохранить его в папке Prakt1,создать в групповом проекте (решении) пустой проект под именем Prakt1_1.

ДЕЙСТВИЯ:

1) Запустить Visual Studio.

Создание консольного приложения для платформы Win32 - student2.ru

2) Если программа на данном компьютере запускается в первый раз, то появится окно, в котором следует выбрать строку Параметры разработки Visual C++и нажать кнопку старта среды.

Создание консольного приложения для платформы Win32 - student2.ru

3) Выполнить команду Файл ® Создать ® Проект ®выбрать тип проекта Visual C++®выбрать подтипWin32 ®выбрать шаблон приложенияКонсольное приложение Win32 ® В списке Расположение выбрать папку студента для сохранения программ на С++ (например, D:\work\ivanov)® в поле Имя решения ввести Prakt1 (автоматически будет создан каталог с заданным именем решения) ® в поле Имя задать имя проекта (например, Prakt1_1).

ЗАМЕЧАНИЕ: Имя и Имя решения можно ввести разными, т.к. в одном решении (групповом проекте) может быть несколько проектов с разными именами.

Создание консольного приложения для платформы Win32 - student2.ru Создание консольного приложения для платформы Win32 - student2.ru

ЗАМЕЧАНИЕ: при сохранении на сетевой диск для ввода расположения папки с решением (проектом) не использовать кнопку Обзор,а скопировать путь из программы-оболочки операционной системы.

4) Кнопка ОК ® Кнопка Далее.

Создание консольного приложения для платформы Win32 - student2.ru

5) В области Параметры приложения включить Пустой проект ® Готово

Создание консольного приложения для платформы Win32 - student2.ru

6) В Обозревателе решений в выпадающем списке проекта Prakt1_1 вызвать контекстное меню на строке Файлы исходного кода ® выбрать Добавить ® Создать элемент

Создание консольного приложения для платформы Win32 - student2.ru

7) В категории Visual C++ выбрать Код ® Файл С++ (.cpp) ® ввести имя файла, например, programm1

Создание консольного приложения для платформы Win32 - student2.ru

Или выбрать Visual C++ и затем Файл С++ (.cpp) и т.д.

Создание консольного приложения для платформы Win32 - student2.ru

  1. Получим заготовку проекта со структурой и исходным файлом - пустым:

Создание консольного приложения для платформы Win32 - student2.ru

  1. Ввести в исходном файле текст программы, разобранной на лекции, которая вычисляет объем цилиндра по радиусу и высоте, вводимых с клавиатуры. Полученный результат выводится на экран монитора. Комментарии (зеленый текст) можно не писать.

Создание консольного приложения для платформы Win32 - student2.ru

5.Для корректного вывода на экран символов русского алфавита добавить в главную функцию необходимые строки – в начале тела главной функции (см. теор. сведения.).

6.Выполнить компиляцию и сборку проекта командой Построение ® Построение решения (Build ® Build Solution)(или нажать клавишу F7).

ЗАМЕЧАНИЕ: на самом деле не запускается отдельно компиляция, а выполняется режим Откомпилировать и построить. Строить (или собирать) программу необходимо, если в программе имеется обращение к каким-то функциям, которые находятся не в самой программе, а в некоторой системной библиотеке среды программирования. Компилятор такие функции не включает в тело откомпилированной программы, а только указывает некоторую ссылку, что такую-то программу в этом месте надо подключить. Уточнением ссылок (т.е. разрешением ссылок) после компилятора занимается программа Построитель (Builder). Для ее вызова и необходимо выполнить команду Построение ® Построение решения(или нажать клавишу F7).

7. Убедиться в успешности компиляции и, если необходимо, исправить ошибки.

ДЕЙСТВИЯ:

1) В нижней области программы, в окне Вывод просмотреть результат компиляции. В случае отсутствия ошибок получим в окне следующие строки:

Создание консольного приложения для платформы Win32 - student2.ru

ЗАМЕЧАНИЕ: следующие действия выполнять в случае наличия ошибок.

2) Если есть строки со сведениями об ошибках, то выбрать верхнюю и дважды кликнуть на ней. При этом курсор в тексте исходного модуля установится слева от строки с ошибочным оператором.

ЗАМЕЧАНИЕ: Для иллюстрации: если, например, в тексте главного исходного файла закомментировать строку с директивой препроцессора на подключение заголовочного файла math.h (//#include <math.h>), то при компиляции получим ошибку:

Создание консольного приложения для платформы Win32 - student2.ru

3) Исправить первую ошибку и снова построить решение. Возможно, что остальные ошибки исчезнут. В противном случае повторять процедуру. Для получения справки об ошибке (например, названии функции) ее следует пометить в окне редактора кода и нажать клавишу F1.

8. Запустить на выполнение программу одним из способов:

1 Способ (с использованием Отладчика): выполнить команду Отладка (Build) ® Начать отладку (Build Prakt1_1)(или нажать функциональную клавишу F5,или кнопку Создание консольного приложения для платформы Win32 - student2.ru).

Отладка – это процесс поиска и исправления ошибок в программе, препят­ствующих корректной работе программы. Отладка программы является одним из наиболее важных и трудоемких этапов разработки. Выполнение программы в процессе отладки происходит строка за строкой.

ЗАМЕЧАНИЕ:

1) Если после внесения изменений в текст программы не было выполнено повторное построение, то на экране появится окно, в котором следует согласиться с построением проекта:

Создание консольного приложения для платформы Win32 - student2.ru или Создание консольного приложения для платформы Win32 - student2.ru

2) Если после ввода исходных данных окно с результатом не остается на экране, то необходимо написать перед оператором return 0 в теле главной функции (если такового нет, то концом тела главной функции (закрывающей фигурной скобкой)) следующие строки на выбор:

1 способ:

char p; // описать переменную символьного типа

cin>>p; // ввод значения переменной – при этом выполнение программы

// остановится и после просмотра результатов нужно нажать

// любую клавишу из алфавитно-цифрового блока

2 способ:

cin.get(); // оператор считывает информацию с клавиатуры – программа

cin.get(); // ожидает нажатия клавиши Enter – и после просмотра

// результатов нажать Enter для закрытия окна выполнения

3 способ

system(“pause”); // остановка выполнения программы (отладки) до нажатия

// любой клавиши

2 Способ (без использования Отладчика): выполнить команду Отладка ® Запуск без отладки (или нажать комбинацию клавиш Ctrl+F5).

ЗАМЕЧАНИЕ: В случае, если запуск без отладки был выполнен без получения предварительной успешной компиляции, на экране может появиться окно об ошибках построения. Следует выбрать Нети исправить ошибки, затем снова запустить на выполнение.

Создание консольного приложения для платформы Win32 - student2.ru

3 Способ (запуск исполнимого файла): открыть папку с проектом ® войти в каталог (Debug– скомпилированные файлы проекта), в котором сформировался после построения ехе–модуль (результат работы программы-построителя проекта, т. е. сохраненный откомпилированный файл) и запустить его.

ЗАМЕЧАНИЕ: Сохранить в буфере обмена окно выполнения для отчета по работе (Alt+PrintScreen) и вставить в файл отчета.

9. Протестировать программу, введя различные исходные данные.

10. Сохранить изменения в проекте: Файл (File) ® Сохранить все (Save All).

11. Закрыть групповой проект (решение): Файл (File) ® Закрыть решение (Close Solution).

12. Ознакомиться с содержимым папки решения Prakt1,в том числе папки проекта Prakt1_1.

Наши рекомендации