Динамические переменные. Основные свойства динамических переменных

#include <iostream>
using namespace std;
int main(){
int *a = new int; // Объявление указателя для переменной типа int
int *b = new int(5); // Инициализация указателя
*a = 10;
*b = *a + *b;
cout << "b is " << *b << endl;
delete b;
delete a;
return 0;}

Синтаксис первого примера вам уже должен быть знаком. Мы объявляем/инициализируем статичные переменные a и b, после чего выполняем различные операции напрямую с ними.
Выделение памяти осуществляется с помощью оператора new и имеет вид: тип_данных *имя_указателя = new тип_данных;, например int *a = new int;. После удачного выполнения такой операции, в оперативной памяти компьютера происходит выделение диапазона ячеек, необходимого для хранения переменной типа int.
Инициализация значения, находящегося по адресу указателя выполняется схожим образом, только в конце ставятся круглые скобки с нужным значением: тип данных *имя_указателя = new тип_данных(значение). В нашем примере это int *b = new int(5).

Для того, чтобы получить адрес в памяти, на который ссылается указатель, используется имя переменной-указателя с префиксом &. перед ним

Например, чтобы вывести на экран адрес ячейки памяти, на который ссылается указатель b во втором примере, мы пишем cout << "Address of b is " << &b << endl;. В моей системе, я получил значение 0x1aba030. У вас оно может быть другим, потому что адреса в оперативной памяти распределяются таким образом, чтобы максимально уменьшить фрагментацию. Поскольку, в любой системе список запущенных процессов, а также объем и разрядность памяти могут отличаться, система сама распределяет данные для обеспечения минимальной фрагментации.

Для того, чтобы получить значение, которое находится по адресу, на который ссылается указатель, используется префикс *. Данная операция называется разыменованием указателя.

Во втором примере мы выводим на экран значение, которое находится в ячейке памяти (у меня это 0x1aba030): cout << "b is " << *b << endl; . В этом случае необходимо использовать знак *.

Чтобы изменить значение, находящееся по адресу, на который ссылается указатель, нужно также использовать звездочку, например, как во втором примере — *b = *a + *b;.

·Когда мы оперируем данными, то используем знак *
Когда мы оперируем адресами, то используем знак &
В этих вещах очень часто возникают недопонимания, и кстати, не только у новичков. Многие из тех, кто начинал программировать с того же php, также часто испытывают подобную путаницу при работе с памятью.

Для того, чтобы освободить память, выделенную оператором new, используется оператор delete.

Динамические массивы.

Резервирование и освобождение памяти в программах на C++ может происходить в любой момент времени. Осуществляются операции распределения памяти двумя способами:

·с помощью функции malloc, calloc, realloc и free;
посредством оператора new и delete.

Функция malloc резервирует непрерывный блок ячеек памяти для хранения указанного объекта и возвращает указатель на первую ячейку этого блока. Обращение к функции имеет вид:

void *malloc(size);
Функция — calloc также предназначена для выделения памяти. Запись ниже означает, что будет выделено num элементов по size байт.
void *calloc (nime, size);
Функция realloc изменяет размер выделенной ранее памяти. Обращаются к ней так:
char *realloc (void *p, size);
Здесь p — указатель на область памяти, размер которой нужно изменить на size.
Для освобождения выделенной памяти используется функция free. Обращаются к ней так:
void free (void *p size);
Здесь p — указатель на участок памяти, ранее выделенный функциями malloc,calloc или realloc.

Операторы new и delete аналогичны функциям malloc и free. New выделяет память, а его единственный аргумент — это выражение, определяющее количество байтов, которые будут зарезервированы. Возвращает оператор указатель на начало выделенного блока памяти. Оператор delete освобождает память, его аргумент — адрес первой ячейки блока, который необходимо освободить.

Динамический массив — массив переменной длины, память под который выделяется в процессе выполнения программы. Выделение памяти осуществляется функциями calloc, malloc или оператором new. Адрес первого элемента выделенного участка памяти хранится в переменной, объявленной как указатель. Например, следующий оператор означает, что описан указатель masи ему присвоен адрес начала непрерывной области динамической памяти, выделенной с помощью оператора new:

int *mas=new int[10];

Фактически, в переменной mas хранится адрес нулевого элемента динамического массива. Следовательно, адрес следующего, первого элемента, в выделенном участке памяти — mas+1, а mas+i является адресом i-го элемента. Обращение к i-му элементу динамического массива можно выполнить, как обычно mas[i], или другим способом *(mas +i). Важно следить за тем, чтобы не выйти за границы выделенного участка памяти.

Когда динамический массив (в любой момент работы программы) перестает быть нужным, то память можно освободить с помощью функции free или оператора delete.

Наши рекомендации