Проектирование интерфейса

Введение

Проект разработан для вычисления приближенных значений интеграла заданной функции по формуле Симпсона методом повторного счета, а также для вычисления приближенных значений интеграла заданной функции методом Монте-Карло. Пояснительная записка состоит из следующих разделов:

Теоретическая часть

Квадратическая формула Симпсона:

Проектирование интерфейса - student2.ru

где yi = f(xi), (i = 0,1 ,..., n), xi+1 - xi = h = (b - a)/n, n = 2m

Практическая оценка погрешности при двойном счете (h2 = h1/2):

|I – I2| ≈ |In - I2n| / 15,

Где Проектирование интерфейса - student2.ru

Вычисление определенных интегралов методом Монте-Карло:

Проектирование интерфейса - student2.ru

где хi – возможные значения случайно величины Х, распределённой равномерно в интервале [a, b] с плотностью р(х) = 1/ (b - а).

xi = a + (b - a) ri, где ri – случайные числа в [0, 1].

Если n достаточно велико и проведено достаточно большое количество К – испытаний, то согласно центральной предельной теореме, распределения чисел

Проектирование интерфейса - student2.ru

Является асимптотически нормальным. При этом наилучшей реально возможной оценкой величины I является эмпирическое среднее по выборке

Проектирование интерфейса - student2.ru

Доверительный интервал для I:

Проектирование интерфейса - student2.ru

Где значение ε определяется как

Проектирование интерфейса - student2.ru

Проектирование интерфейса - student2.ru - выборочное среднее квадратическое отклонение.

Проектирование интерфейса - student2.ru

Проектирование интерфейса - student2.ru

Практическая реализация

Проектирование интерфейса

Сначала создадим главное окно программы, без которой нам никак нельзя обойтись [3]. Сделаем в нем главное меню состоящее из пунктов «Ввод», «Решение», «Исследование», «Заставка». На данной форме разместим рисунок, содержащий интеграл, а также разместим командную кнопку для выхода из приложения «Close». Это окно будет являться опорным пунктом для наших дальнейших действий. Обозначим его как Form1. (Рис. 4)

Проектирование интерфейса - student2.ru

Рис. 4. Form1

Далее, создадим другие «формы» для последующей работы, на которые в дальнейшем просто будем ссылаться:

· окно для ввода пределов интегрирования и количества разбиений n – Form2. Выводится при выборе пункта меню «Ввод»:

Проектирование интерфейса - student2.ru

Рис. 5. Form2

При нажатии на кнопку «ОК» текст из текстовых полей переводится в числовые переменные, и происходит закрытие данного окна.

· окно «Решение», появляющееся при выборе одного из пунктов меню (Рис. 6) в

Проектирование интерфейса - student2.ru

Рис. 6

зависимости от желаемого метода вычисления определённого интеграла – Form3:

Проектирование интерфейса - student2.ru

Рис.7. Form3

При нажатии на кнопку «Решить интеграл» рядом с меткой «Точное решение» будет выведено решение интеграла методом Ньютона-Лейбница, ниже будет выведено решение интеграла при помощи метода, выбранного пользователем. При нажатии на кнопку «Вывести график» будет выведен график функции, а также будет проиллюстрирован метод прямоугольников. При нажатии на кнопку «ОК» будет произведено закрытие текущей формы.

· окно «Исследование на погрешность» – Form4, вызываемое выбором пункта меню «Исследование»:

Проектирование интерфейса - student2.ru

Рис.8. Form4

При нажатии на кнопку «Вывести графики» будут выедены графики зависимости уровня погрешности от количества разбиений для метода прямоугольников и метода Симпсона. При нажатии на кнопку «ОК» будет произведено закрытие текущей формы.

· окно «Заставка» – Form4, вызываемое выбором пункта меню «Заставка»:

Проектирование интерфейса - student2.ru

Рис.9. Form5

При нажатии на кнопку «ОК» будет произведено закрытие текущей формы.

Теперь, после того как мы создали все необходимые формы, можем приступать к создании программного кода, в котором будем ссылаться на каждую из них. В этом коде нам необходимо будет:

¾ для Form1 - обеспечить безошибочное подключение ко всем остальным формам.

¾ для Form2 - обеспечить ввод данных, для указания отрезка интегрирования а так же количества разбиений.

¾ для Form3 - обеспечить вывод результата точного подсчета, а также результата подсчета одним из методов, кроме того, для наглядности, необходимо продемонстрировать визуализацию метода прямоугольников.

¾ для Form4 - исследовать единую эффективность методов прямоугольников и Симпсона, при помощи их визуального сравнения.

¾ для Form5 - включить в программу.

Наши рекомендации